Как бы эти священнослужители не накликали беду на наш народ

И спустя 14 лет после прославления Церковью Царя-Мученика Николая находятся священники, хулящие Государя

0
4722
Время на чтение 7 минут

18 марта информационное агентство Regions.Ru опубликовало материал, в котором приводятся мнения священнослужителей о Государе-Страстотерпце Николае Александровиче в связи с годовщиной публикации в СМИ в 1917 году сообщений об отречении от Престола Императора Николая II и его брата Великого Князя Михаила Александровича. Журналисты задали нескольким священникам вопрос: «Как вы оцениваете личность и историческую роль Николая II? Что бы вы ответили его критикам?»

И открылась удивительная вещь, - некоторые батюшки вместо ответа критикам сами пустились … в критику Святого Царя Николая! Демонстрируя зачастую как свое дремучее невежество, так и отсутствие у них державно-патриотических чувств. Вот точно такие их собратья в 1917 году шельмовали Государя, спешили отправить приветствия Временному правительству, утверждая, что они давно ждали этого часа, а потом, когда Россия умылась кровью, торопились обвинить во всех бедах Государя, «вовремя не начавшего реформы», «не желавшего слушать лучших людей» и т.п.

Вот, к примеру, что говорит священник Пётр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета: «Со стороны Церкви к Николаю II были очень серьезные претензии. То, что его отречение в церковной среде восприняли чуть ли не с радостью, бесспорно. Около 200 подготовленных к канонизации подвижников веры и благочестия XVIII -XIX вв., не были канонизированы из-за Николая II. Создание предложенного Синодом института диаконисс (для обучения социальному служению Церкви и духовного просвещения женщин) царь своей волей запретил. Наконец, готовился Собор по восстановлению патриаршества. Николай II заявил: "А кого вы хотите Патриархом? Я предлагаю себя". Это был такой шок для представителей духовенства, которые с ним беседовали! Повисла тягостная пауза, Государь обиделся, и Собор не состоялся. А для Церкви это было необходимо. Можно привести еще несколько примеров жесткого давления на Церковь при правлении Николая II. Даже канонизацию Серафима Саровского он разрешил только с появлением наследника, так как перед этим ездил на богомолье и считал это результатом молитв Преподобного… Поэтому представители Церкви даже с некоторым воодушевлением встретили его отречение».

И такое говорит декан факультета православного университета! Какие 200 подготовленных к канонизации подвижников веры и благочестия не были канонизированы из-за вмешательства государя Николая II?! Это известно, наверное, одному о.Петру. Всем историкам, напротив, известно, что в царствование Императора Николая II было канонизировано святых значительно больше, чем за время царствования десятка его предшественников. И некоторые были прославлены по прямому указанию Государя, при сопротивлении влиятельных архиереев – членов Св. Синода, как это было в случае прп. Серафима Саровского.

По поводу введения института диаконис батюшка, видать, слышал звон, да не знает где он. В Церкви в начале прошлого века шли очень острые дискуссии по этому вопросу, целый ряд влиятельных архиереев были категорическими противниками введения института диаконис. Сторонницей возвращения в жизнь Церкви диаконис была преподобномученица Елизавета Федоровна, и уж если говорить о позиции Государя, то он скорее склонен был поддержать свою родственницу, но поскольку многие архиереи были против, Государь встал на сторону руководства Церкви.

История о том, как Государь предлагал уступить трон своему сыну, а сам хотел стать Патриархом, является всего лишь благочестивым преданием. Причем, для историков это свидетельство не является достоверным, поскольку оно передано не очевидцами собрания, если таковое вообще имело место, а со слов очевидца события другим человеком. Зато историкам известно, что Поместный собор не состоялся до революции вовсе не из-за обиды Государя, как полагает декан факультета РПУ, а из-за того, что подготовка его требовала очень большой работы, а затем Мировая война отодвинула открытие Собора.

И совсем уж досадный ляп допускает о.Петр, утверждая, что Государь согласился на канонизацию преподобного Серафима Саровского только после того, как у него родился наследник цесаревич Алексий. Достаточно было заглянуть в энциклопедию, увидеть дату рождения цесаревича и дату прославления преподобного Серафима, и все стало бы на свои места.

Конечно, священник Петр Коломейцев является деканом психологического факультета и историю, вполне возможно, знает очень поверхностно, но сама его попытка столь неуклюже оправдать изменников-священнослужителей, поспешивших отречься от Государя, выдает в нем человека неприязненно относящегося к царю-мученику Николаю.

А вот мнение протоиерея Александра Абрамова, настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках: «Государь Николай II был канонизирован Русской Православной Церковью, и для меня, как священника, это закрывает вопрос моральной оценки его деятельности. Будучи чадом Церкви, я это решение признаю. Однако это не снимает вопрос о том, что есть политическое измерение деятельности государя, и любой гражданин имеет право дать оценку этой деятельности. Я как гражданин и историк по образованию такое право тоже имею. Считаю, что политическое правление Николая II было одним из самых провальных, а государь был один из самых слабых государей на престоле. Те решения, которые были приняты, ускорили революцию, а те, которые напрашивались, но не были приняты, сделали революцию кровавой. Отречение от престола тоже не совсем понятно. Церковь говорит, что помазание на царство - это акт от Бога, и никто не может отказаться добровольно от того, что совершено Богом. Тебе это даровано, и это твое служение до конца дней. В этом смысле трагическое отречение, независимо было оно инспирировано или нет, положило начало ускоренному падению огромного камня, который, спускаясь с горы истории, сгубил многие головы. Так что я развел бы оценку политической деятельности и личности государя. Мне претят мысли, и, слава Богу, они осуждены Русской Православной Церкви, что царь - искупитель, что мы должны совершать символические жесты типа покаяния. А в чем мне каяться? Я его не убивал, и убийство, конечно, осуждаю. Другое дело, что казнили уже не государя, а человека отказавшегося от престола. Поэтому, сводя воедино все аспекты, можно сказать – мы поклоняемся человеческому подвигу государя, за который Церковь его канонизировала. И, как люди, интересующиеся и любящие историю своей страны, не можем не видеть, что он сыграл не последнюю роль в революционной вакханалии. Он хотел ее остановить, но не смог, будучи самым слабым правителей из Романовых».

Отец Александр Абрамов, как историк по образованию, таких ляпов, как психолог о. Петр Коломейцев, не допускает, он более изощрен в своих аргументах. Тем неприятнее читать его лукавые характеристики деятельности Государя Императора Николая Александровича. Неприязнь к Царю-Мученику прямо сквозит во всех словах отца Александра. Удивительно, как отцу протоиерею удается перевернуть всё с ног на голову и обвинить в кровавой революции того, кто всё сделал, чтобы не допустить крови. Государь прекрасно понимал, в отличие от либерально мыслящего о.Александра, что реформы, которых требовали либералы, только ускорили бы гибель Российской Империи. Поэтому он всячески стремился этому противодействовать. А вот любимые герои протоиерея Александра Абрамова – все эти милюковы, гучковы, керенские, родзянки - как раз и развалили Россию, привели страну к революционной вакханалии. Поэтому попытка переложить ответственность на Государя за революцию, столь распространенная среди либеральной части как нашего ученого сообщества, так и духовенства, должна быть отброшена как несостоятельная. Это – не исторический взгляд на события столетней давности, а откровенно идеологический, либеральная интерпретация царствования Императора Николая II. Протоиерей Александр Абрамов выступает не как историк, а как либеральный идеолог, в угоду своему либеральному кредо искажая ход исторического процесса.

Среди тех, кто попытался добавить ложку дегтя в оценку Царя Николая, оказался и петербургский протоиерей Александр Сорокин, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге. Он считает, что в перечисленных вариантах оценки личности Николая II содержится не полная картина и даже есть противоречия. «Варианты "святой страстотерпец, мудрый государь" и "слабый правитель" можно сочетать совершенно иначе, например, "страстотерпец и слабый правитель". Я придерживаюсь именно этой точки зрения. И Николай II, и его семья приняли кончину, до конца оставаясь христианами, мужественно завершили свой земной путь. Что до остального, правление Николая II можно охарактеризовать как сомнительное, слабое, противоречивое. Безусловно, во времена его царствования были успехи и достижения, но наряду с этим принимались и довольно спорные решения. Так что просто не надо закрывать глаза ни на его подвиг, ни на его слабость».

Протоиерей Александр Сорокин известен в Санкт-Петербурге как человек филокатолических и либеральных взглядов. Поэтому нет ничего удивительного в его словах, он не изменяет своим идеологическим пристрастиям. Очень прискорбно, что о.Александр является настоятелем храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери, недавно восстановленного, кстати, при активном участии светской власти, храма, который был посвящен 300-летию Дома Романовых. Его формула - Николай II был «страстотерпец и слабый правитель» - не нова и не оригинальна. Её главным сторонником является известный церковный власовец, «серый кардинал» Санкт-Петербургских духовных школ протоиерей Георгий Мирофанов. Эту точку зрения они совместными усилиями пытаются навязывать молодому поколению и, прежде всего, будущим священнослужителям - семинаристам. Это утверждение опасно именно тем, что лукаво по своей сути. Действительно, Государь Николай II совершал ошибки. А кто их не совершает? Действительно, не все его решения можно признать как оптимальные в тех условиях. Но кого из земных правителей мы можем поставить Государю в пример? Оценивать любого политического деятеля, а особенно русских царей, тем более царя, прославленного Церковью в лике святых, нужно с любовью к русской истории, с любовью к нашим государям. Тогда не будет таких сомнительных и лукавых формул «страстотерпец и слабый правитель».

Подобные оценки Царя-Мученика Николая Александровича, которые, к сожалению, встречаются в среде нашего духовенства, очень прискорбны, поскольку на священниках лежит сугубая ответственность за воспитание народа. Но дело не только в этом. В основе таких оценок лежит, если не враждебное, то, по меньшей мере, неприязненное отношение к самой по себе государственной власти. Как тогдашней, так и нынешней. А это очень опасно. Противопоставление Церкви и власти всегда приводило к серьезным потрясениям на Руси.

Нас может разве что утешить, что не такие священники составляют большинство в нашей Церкви. А такие, как: протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области; протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Сергий Веремеев, руководитель Информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии, настоятель прихода свв. Петра и Февронии Муромских чудотворцев в Кемерове; игумен Сергий (Рыбко), православный миссионер, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище; священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери и множество других не опрошенных агентством Regions.Ru.

Редакция Русской народной линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

142. Re: Как бы эти священнослужители не накликали беду на наш народ

Точка зрения отца Александра Сорокина, ИМХО, - вполне взвешенная и объективная. И в святости царя отец Александр не сомневается, так что не вижу в его позиции ничего лукавого. Николая II канонизировали за святость кончины, а не за правление.

141. Ответ на 140., Алекс:

Есть еще чего в арсенале?

Нет, у меня для вас более ничего нет.
Алционов / 26.03.2014, 18:05

140. Ответ на 139., Алционов:

Вот здесь бы вам и поставить точку, а не пытаться доказать свою правоту методом оскорблений и эмоциональных возгласов.

Ну отчего же точку... Меня даже забавляет ваша хм... предсказуемость и неизобретательность: оскорбляющий, тут же и на голубом глазу обвиненияет собеседника в оскорблении. Не имеющий доводов кроме личных, но очень "глубоких" убеждений - обвиняет собеседника в отсутствии иной аргументации кроме эмоций - типичная еврейская хуцпа. Или пользуясь вашей терминологией:Хамоватого дурочка включаете? Ну-ну...

Есть еще чего в арсенале?
Алекс / 26.03.2014, 13:07

139. Ответ на 137., Алекс:

это лишь подозрения и домыслы.

Вот здесь бы вам и поставить точку, а не пытаться доказать свою правоту методом оскорблений и эмоциональных возгласов. Мои доводы действительно основаны на попытке реконструкции событий на основании фактов, взятых из официальных источников. А что вы хотите, достоверных сведений о деятельности революционного подполья маловато - конспирация, однако. Наконец, вы же, например, воспринимаете "доводы А.Разумова", хотя он тоже в известной степени занимается реконструкцией событий и на мой взгляд довольно успешно... Последнее. Простите, если я оскорбляю ваши "пролетарские" чувства, но по моему глубокому убеждению: а) человек, который хотя и имеет какое-то образование, но никогда не работал по специальности, - недоучка; б) человек, который ведет любую деятельность, направленную на подрыв государства, - бандит.
Алционов / 26.03.2014, 11:13

138. Редакции Русской народной линии

Уважаемые господа, в преамбуле к настоящей статье вами сказано: "И спустя 14 лет после прославления Церковью Царя-Мученика Николая находятся священники, хулящие Государя …" Я внимательно, несколько раз, перечитал высказывания осуждаемых вами священнослужителей, и не нашел никаких признаков хулы в адрес последнего Государя. Все они признают подвиг мученичества Николая Александровича Романова и его семьи, акт канонизации в ранге страстотерпца, исполняют положенные требы и поминовения, в храмах имеются иконы последнего Государя и его святого семейства. А вот ваша хула в адрес священников, твердо придерживающихся исторической правды, несомненно присутствует. Вы утверждаете : "А вот любимые герои протоиерея Александра Абрамова – все эти милюковы, гучковы, керенские, родзянки..." " Это – не исторический взгляд на события столетней давности, а откровенно идеологический, либеральная интерпретация царствования Императора Николая II. Протоиерей Александр Абрамов выступает не как историк, а как либеральный идеолог, в угоду своему либеральному кредо искажая ход исторического процесса. " Откуда вам, господа, известно, кто любимые герои протоиерея Александра Абрамова? На каком основании вы вешаете ему ярлык либерального идеолога и "исказителя" хода исторического процесса? Почему вы лишаете его права давать политическую оценку деятельности руководителя родной страны, тем более, что этот человек по образованию историк? Вы не замечаете его актуальной и важной ремарки: "Мне претят мысли, и, слава Богу, они осуждены Русской Православной Церкви, что царь - искупитель, что мы должны совершать символические жесты типа покаяния." А это течение, в частности, и при вашем попустительстве, стремительно набирает ход. Например, на известном сайте г-на Добычина, 3RM.INFO, любое упоминание царя - страстотерпца без приставки "искупитель" карается баном. Убедился на собственном опыте: стоило мне заметить, что Искупитель у нас один, и напомнить, что последний Государь отрекся от престола, как тут же был заблокирован навечно по IP адресу и все ранее размещенные комментарии во всех темах исчезли:) Настоящие либералы умело педалируют эту тему. Ведь тема покаяния рабского быдлосовка умерла естественной смертью. Подброшена новая: подлый русский народ-цареубийца. И "документы" подготовлены соответствующие. А желающих каяться в несуществующих грехах - пруд пруди, на посмешище нашим неверующим соотечественникам. Наверное потому, что каяться в настоящих грехах всегда тяжелее. В заключение хочу сказать, что точку зрения столь борзо хулимых вами священников разделял высоко чтимый всеми русскими патриотами владыка Иоанн (Снычев), только в более резкой форме. Он считал, что своей мученической смертью последний Государь искупил грех отречения от русского престола. С уважением, р.Б. Валерий
В.М. / 26.03.2014, 10:17

137. Ответ на 136., Алционов:

как не вертите, а я не судил, я только конспективно назвал исторически факты, связанные с исторической же личностью.

на мой взгляд, "вертите" именно вы. И я вам отвечал, что то, что вы называете конспективно изложенным историческими фактами, является идеологическими штампами. То, что он (с великолепными результатами) закончил одно духовное заведение и не окончил (был исключен) из следующего - ФАКТ. Причем этот факт не дает оснований считать его "недоучкой". Иначе, если пользоваться предлагаемой вами логикой, получится, что окончившие семинарию, но не окончившие духовной академии - "недоучки". Может быть и было бы возможно считать его "недоучкой" если бы он получив диплом только лишь духовного училища, возомнил бы себя великим богословом, или стал бы претендовать на профессорскую должность в духовной академии. Также не является фактом ваше обвинение его в бандитизме и грабежах - именно обвинение, а не констатация факта. Факт, это когда преступником назвал суд, пока нет - в самом худшем случае - подозреваемый в преступлении. Вы же свои подозрения выдаете за "факты": расскажите, как может один из руководителей подполья, делегат съезда (чуть не сказал КПСС) не знать о готовящемся его товарищами по подполью кровавом ограблении в его городе

Знать о преступлении, это еще не "бандитизм". Знал/не знал, имел возможность предотвратить/не имел - все это еще не делает его "грабителем" и "бандитом" - ВАШИ ОБВИНЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЙ - это лишь подозрения и домыслы. зато вполне насладился оскорбительными обвинениями в "нацизме" и "либерализме". Но если бы вы, простите, обошлись без вынесения мне судебных приговоров

Не надо передергивать. Это ведь именно вы перешли на личности: Хамоватого дурочка включаете? Ну-ну...

Я же вас лично не обвинял ни в нацизме, ни в либерализме. Я лишь сказал, что для аргументацией вашей позиции пользуетесь гебельсовскими и либеральными мифами. Опять хуцпа. Никаких "обвинений" я снимать не собираюсь

Да пожалуйста. "Не послу́шествуй на дру́га твоего́ свиде́тельства ло́жна" - ваши дела, вам и отвечать.
Алекс / 26.03.2014, 09:12

136. Ответ на 132., Алекс:

это вы чего то такого умного теперь наговорили, я не понял. Скажите попросту, вы намерены ДОКАЗАТЬ ВАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ относительно "неоднократно судимого бандита, грабителя,рецидивиста" за бандитизм и грабеж - или нет? Если нет, просто снимите обвинения и не тужтесь.

Хамоватого дурочка включаете? Ну-ну... Я не только намерен, а отвечая на ваш вопрос я привел свои доказательства вот здесь: 112. Алционов : Ответ на 107., Алекс: 2014-03-25 в 00:03

Теперь постарайтесь быть внимательны, а я попробую кратко: 1) Если вам что-то не понятно, то задайте вопрос, я постараюсь ответить. 2) Если вы мои доказательства не принимаете, то так и скажите. Хорошо конечно при этом привести свои контраргументы, о которых я вас собственно и просил. Например, расскажите, как может один из руководителей подполья, делегат съезда (чуть не сказал КПСС) не знать о готовящемся его товарищами по подполью кровавом ограблении в его городе. Или подскажите, как мне называть человека, неоднократно нарушающего уголовное законодательство, если вам не нравится простое русское "бандит". 3) Во всех остальных случаях предлагаю прекратить этот оффтоп в теме Царя-Страстотерпца. 4) Никаких "обвинений" я снимать не собираюсь, так как я никого не обвинял, о чем вам было сказано вот здесь: 103. Алционов : Ответ на 98., Алекс: 2014-03-23 в 18:38

Алционов / 26.03.2014, 06:49

135. Ответ на 133., В.М.:

изыскания нескольких ангажированных графоманов и чудо-карандаш

Назвав Разумова "графоманом" и иронизируя по поводу карандаша, вы на самом деле уходите от ответа по известной еврейской схеме: ирония,сарказм,«довод к человеку» - вместо обсуждения по существу стали оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего. Разумеется, я не буду это обсуждать

И вам всего наилучшего.
Алекс / 26.03.2014, 05:05

134. Ответ на 133., В.М.:

Снова сказка про чудо-карандаш

Причем здесь карандаш? Разумов совершенно доказал шесть выводов к которым пришел, не опираясь на "чудо-карандаш". С одной стороны - свидетельство офицерского корпуса Империи

о Государе. А с другой свидетельство самого Государя о них: "Кругом измена, трусость и обман"
Алекс / 26.03.2014, 04:46

133. Ответ на 130., Алекс :

Ответьте мне всего на один вопрос на основании логики и здравого смысла зачем изготавливать фальшивку отречения (а то, что это фальшивка, не возникает сомнения если изучить доводы А.Разумова)если отречение реально произошло? ...А затем продолжим разговор, про "очевидцев"... если захотите.

Снова сказка про чудо-карандаш... С одной стороны - свидетельство офицерского корпуса Империи, Императорской семьи, самого бывшего Государя. Он, добровольно идущий на смерть вместе с семьей, никогда не давал повода усомниться в подлинности отречения. С другой стороны - изыскания нескольких ангажированных графоманов и чудо-карандаш. Разумеется, я не буду это обсуждать.
В.М. / 26.03.2014, 00:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Не пойти по пути Украины
О способах противостояния гонениям на Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата
25.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
«Зеленский и его банда решили, что теперь у них развязаны руки»
Киевский режим арестовал наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Арсения
25.04.2024
«Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле»
В Москве прошла научно-практическая конференция из цикла «Собиратели земли Русской»
24.04.2024
Поляки не нуждаются в войне с Россией!
Открытое письмо властям Польши
19.04.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от E.O.
26.04.2024 09:12
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44