Недавно в издательстве «Зерна» вышла новая книга стихотворений Игоря Евсина «Свет невечерний». Незаходящим, немеркнущим светом верующего сердца проникнуты поэтические строчки этого сборника. И если вы давно не бродили по светлой осенней роще, по звенящим июльским полям, не вдыхали лесного воздуха в ельнике или бору, не ощущали веющей благодати загорелой пшеницы, то стихи Игоря Евсина - для вас.
Рязанский поэт Игорь Евсин воспевает Богом созданный мир и относится к русской природе, как к дарованной нам Божьей милости.
Сегодня на РНЛ мы публикуем небольшое предисловие к книге «Свет невечерний», которое написал известный духовный писатель монах Лазарь (в миру Виктор Афанасьев, член Союза писателей России). Книгу «Свет невечерний» можно приобрести в интернет-магазине издательства «Зерна».
«Бог и в былинках велик»
Поэт Игорь Евсин принадлежит к поколению, которое следует за Николаем Рубцовым. У него, уроженца дивной рязанской Мещеры, есть литературно-поэтическая связь и с Есениным, но его путь сложился по-иному. Он сначала стихийно и робко, а потом осознанно и упорно воцерковлял свой поэтический талант. У Игоря Евсина нет стремления к декларативности, к повествовательным описаниям - он лирик и всегда идёт к своей мысли от частности, от какой-нибудь былинки, говора лесного ручья или даже просто от осенней непогоды...
Самая высокая духовная поэзия всегда вдохновлялась природой Святитель Илларион (Троицкий), духовный писатель, рассуждал в своем дневнике: «Бывают и в народе чуткие к красоте природы души, но у них к красоте природы отношение не эстетическое, а религиозное: их восхищает красота именно Божьего мира, Божьего создания. Им не нужно красот потрясающих: для них Бог и в былинках на земле велик».
В XIX веке в общем гимне красоте русской природы сливались стихи Тютчева, Майкова, Фета, Полонского и одухотворенные пейзажи, созданные Шишкиным, Васильевым, Саврасовым, Левитаном. Вместе с ними пела о русской земле музыка Чайковского, Аренского, Лядова, Глазунова. Своим источником русское искусство имело православную Церковь с ее иконописью, архитектурой, хоровым пением. Потому и воспитывало в русской душе не пустой патриотизм (какой часто мы видим ныне), а церковный. Настоящий глубокий патриотизм чад Небесного Иерусалима, эскиз которого видится в полях и лесах Руси с ее деревнями и древними городами, с ее многочисленными храмами и трогающим душу колокольным звоном.
В русской духовной церковной традиции ныне посильно трудится и рязанский поэт Игорь Евсин. Об этом говорит его сборник стихотворений «Свет невечерний», в котором он воспевает Богом созданный мир и относится к русской природе, как к дарованной нам Божьей милости.
Монах Лазарь (Афанасьев)