Православный человек не может не быть монархистом

Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский о востребованности монархической идеи в современной России

Традиционная встреча авторов журнала «Вода живая» протоиерея Димитрия Симонова и иерея Алексия Волчкова с посетителями книжного клуба «Буквоед на Восстания» прошла 25 марта, пишет сайт издания. На этот раз тема беседы звучала так - «Царь Небесный и цари земные».

«Мы берем за основу ту тему, которая поднята в очередном выпуске журнала. Но стараемся сделать ее актуальной для всех, в том числе для неверующих людей», - рассказал отец Димитрий.

Мартовский номер журнала посвящен 400-летию Дома Романовых, потому в разговоре отправной стала тема царей и монархии.

Современна ли идея монархии в сегодняшней России? На этот вопрос отец Димитрий ответил утвердительно. Священник подчеркнул: современна любая мысль, занимающая умы большой группы наших современников. Однако авторы журнала предложили взглянуть на этот вопрос, откинув стереотипы.

«Есть общепринятое мнение, что верующий человек обязан мечтать о возрождении монархии. В умах многих эти два понятия - православие и монархия - соединены. Но православный человек не обязательно монархист и наоборот, монархист не обязательно православен», - считает отец Алексий.

По его мнению, Церковь, с одной стороны, выступает гарантом традиционных ценностей, а с другой - всегда бросает вызов власти. Этот вызов заключен в мысли, что любая земная власть не абсолютна, над ней есть большая - превечная власть Бога.

В ответе отца Алексия на вопрос о канонизации Императора Николая II прозвучали слова: «В его лице были канонизированы страдания десятков тысяч других русских семей, пострадавших в то время».

Поднимался вопрос ментальной расположенности русского народа к желанию найти в правителе «сильную руку».

«Вера предлагает людям свободу. Но многие или не хотят быть свободными, или понимают ее как вседозволенность. Однако свобода - это ответственность, и каждый человек должен понять: самая сильная рука - его собственная», - ответил отец Димитрий.

Отдельно было отмечено, что Основы социальной концепции РПЦ разрешают не подчиняться существующей власти, если ее действия идут вразрез с Евангелием.

О том, присущ ли монархизм православному человеку, рассуждает в интервью «Русской народной линии» начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский.


Монархия - это Божий проект, его не политтехнологи создавали, не в Кремле, не в Вашингтоне. Монархист не обязательно может быть православным. Он может быть и католиком, и мусульманином, и протестантом. Но православный человек не быть монархистом не может, потому что Православие и Самодержавие едины. Вспомните известную формулу «Православие, Самодержавие, Народность» - это три основы, если хоть одну из них убрать, то рушится все. Мне, как русскому православному человеку, очень больно слышать из уст священника такие вещи. Я знаю, что большинство русских православных священников не разделяют такого мнения.

По поводу тезиса, что Церковь якобы должна находиться в оппозиции к государству, я бы задал вопрос: а как же мысль о том, что любая власть от Бога? Понятно, когда власть богоборческая, но неужели уважаемый священник хочет сказать, что нынешняя Русская Православная Церковь является неким оппозиционным институтом по отношению к современной власти? Пока мы этого не видим. Я считаю, что такие заявления, особенно в Великий пост, не очень хорошо звучат из уст священника. Оставим его слова на его совести.

По моему мнению, оппозиции у нас нет, а существуют различные группы, имеющие неприязнь к Путину, либо они «оппозиционеры просто потому, что оппозиционеры». Есть у нас и достаточно правые патриотические силы, которые придерживаются оппозиционного взгляда на существующую впасть, а есть либералы, задача которых заключается в том, чтобы расшатать и уничтожить нашу страну.

Отметим, что вчера Борису Туровскому исполнилось 40 лет. «Русская народная линия» поздравляет Бориса Сергеевича с юбилеем, желает ему многая и благая лета, дальнейших творческих успехов во благо нашего Отечества.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

87. Ответ на 61., Закатов:

...имя идиотического персонажа нарочито богоборческого и антимонархического произведения лениниста-троцкиста Я. Гашека...

Идиотизма в Швейке не больше, чем в Иване-дураке.

86. Ответ на 85., Сергей Швецов :

Вы излагаете типично либеральную точку зрения Вы, Александр Николаевич, как и многие, провели неверную идентификацию. Моя т.зр. не является либеральной, тем более типично либеральной. Разница в том, что с т.зр. либералов создание справедливого общества на земле принципиально возможно - в демократической республике. С моей т.зр. такое общество невозможно ни при какой форме правления, ни при каком политическом режиме. Его никогда не было, его никогда не будет. Прочие т.зр. я считаю утопическими. А единственно возможной формой отношения христианина к власти я полагаю совершенное неучастие в ее делах при сохранении лояльности любой существующей власти до тех пор, пока эта власть не касается христианского вероучения.

Уважаемый Сергей Швецов! А никто из здравомыслящих монархистов и не утверждает, что в земной жизни можно создать совершенное и абсолютно справедливое общество. Утопическое сознание (богоборческое в своей основе, даже если не все утописты это понимают) онтологически враждебно традиционному монархическому мировоззрению. Монархисты согласны с Вами в том, что христианин может жить при любой власти и быть ей лояльным до тех пор, пока эта власть не касается христианского вероучения. Этого же принципа придерживаются главная хранительница монархического идеала - Глава Дома Романовых Великая Княгиня Мария Владимировна и ее сын и наследник Великий Князь Георгий Михайлович, являющиеся лояльными гражданами Российской Федерации. Но Ваш либерализм заключается в отрицании христианского учения о Царской власти, которая является Богоустановленной, отражением Отеческой власти Бога и, в силу этого, НАИБОЛЕЕ совершенной, насколько это возможно в земных условиях. В своих статьях я привел конкретные указания Священного Писания на то, что не всякая, а именно Царская власть является Богоустановленной и угодной Богу. Гораздо лучше меня об этом писали Святитель Филарет (Дроздов), Архиепископ Серафим (Соболев), св. прав. Иоанн Кронштадтский, Святитель Иоанн (Максимович), священномученик Иоанн Восторгов и многие другие святые и авторитетные иерархи и священнослужители, богословы и канонисты. Причем их утверждения не голословны и не вызваны мирскими интересами (как пытаются утверждать либералы), а основаны на глубочайшем знании Священного Писания и Предания. Об этом же говорится и в современной Социальной концепции Русской Православной Церкви (несмотря на упорные попытки либералов, типа проф. Зубова, придать ей клерикально-либеральное зучание). Выше земной Царской власти только Теократия - монархия Самого Небесного Царя. Но такой способ правления был уникальным и действовал только на некотором отрезке времени в отношении одного-единственного народа. Также и земная Церковь возглавлялась Богом БУКВАЛЬНО НАПРЯМУЮ только во время земной жизни Спасителя. Понятно, что Христос является Главой Церкви всегда, ныне, присно и во веки. Но точно так же он всегда, ныне, присно и во веки является Царем царствующих (а не Президентом президентов, не Диктатором диктаторов и не Спикером спикеров). В общем ходе истории земного мира и земная Церковь, и земное Царство - это Иконы Небесной Церкви и Небесного Царствия. Они в равной степени являются Божественными учреждениями и служат Божественному Промыслу о земном мире. Поэтому любой власти христианин обязан только лояльностью, а Царская власть для него священна. Это Вы, к сожалению, пытаетесь отрицать. Но Ваше мнение противоречит ясным указаниям, содержащимся и в Ветхом, и в Новом Заветах.

Закатов / 17.03.2014

85. Ответ на 84., Закатов:

Вы излагаете типично либеральную точку зрения

Вы, Александр Николаевич, как и многие, провели неверную идентификацию. Моя т.зр. не является либеральной, тем более типично либеральной. Разница в том, что с т.зр. либералов создание справедливого общества на земле принципиально возможно - в демократической республике. С моей т.зр. такое общество невозможно ни при какой форме правления, ни при каком политическом режиме. Его никогда не было, его никогда не будет. Прочие т.зр. я считаю утопическими. А единственно возможной формой отношения христианина к власти я полагаю совершенное неучастие в ее делах при сохранении лояльности любой существующей власти до тех пор, пока эта власть не касается христианского вероучения.

84. Ответ на 82., Сергей Швецов :

Уважаемый Сергей Швецов, Вы излагаете типично либеральную точку зрения, но упускаете из виду, что присущие Вашему мировоззрению понятия оформились, в основном, в рационалистическую эпоху так называемого "Просвещения". Когда создавался корпус церковного канонического права и формулировались основы христианского учения о Царской власти, не существовало разделения земной власти на "духовную" и "светскую". Духовная и МИРСКАЯ власти рассматривались как проявления в земной жизни неслиянной и нераздельной власти Христа Спасителя (как неслиянны и нераздельны Его Божественная и человеческая природы). В XVIII-XIX вв. порождение рационализма - клерикализм, действительно, породил размывание христианских представлений о власти. Вошло в моду выбирать всё, что хоть как-то кажется направленным против Царской власти или служит ее умалению, и замалчивать совершенно ясные и недвусмысленные указания Священного Писания и Предания на Богоустановленность не любой, а именно Царской власти. Это как раз и было влияние протестантского духа, нашедшего свое крайнее воплощение в обновленчестве. Чтобы не быть многословным на форуме, прошу ознакомиться с моими статьями на данную тему: http://www.proza.ru/2011/03/07/1056; http://www.proza.ru/2011/06/07/1275; http://www.proza.ru/2011/02/27/930 и http://www.proza.ru/2011/02/27/957 P.S. Надеюсь, Вы понимаете, что испорченный винегрет воззрений яблоковых и их истеричные вопли не имеют ничего общего с монархическим мировоззрением.

Закатов / 16.03.2014

83. Ответ на 82., Сергей Швецов:

То, что ты - еретик и космополит, это уже давно всем понятно. Твою сатанинскую гордыню может смирить только Сам Господь.

М.Яблоков / 15.03.2014

82. Ответ на 80., М.Яблоков:

Во-первых, ни один из этих текстов не является собственно монархической теорией, апологией монархии. В этих текстах содержится теория симфоническая - учение о способе сосуществования светской и духовной властей. Ни один из этих текстов не утверждает преимущества монархической формы правления перед республиканской, используя термин "царская власть" просто как синоним светской власти. Во-вторых, ни один из этих текстов не имеет статуса церковного канона. Это гражданские, светские нормы. Церковные каноны изложены в книге правил, ссылки на которую я давал в прошлой реплике. Так что эти памятники византийской изящной словесности можешь поцеловать и поставить на полочку. В-третьих, текст «Величайшие и необходимейшие части государства, составляемого, подобно человеку, из частей и частиц - суть царь и патриарх; посему мир и счастие подчиненных и по душе и по телу заключается в единомыслии и согласии во всем власти царской и патриаршей» обретается в алфавитной синтагме не под буквой Р, а под буквой П, однако - да, в восьмой главе. Ссылки надо правильно давать. http://clck.ru/97qJ5

81. Православные каноны о симфонии властей:

«Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу...» ("Свод Юстиниана", Новелла 6-я). «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства.» (Эпанагога Императора Василия Македонянина). «Величайшие и необходимейшие части государства, составляемого, подобно человеку, из частей и частиц - суть царь и патриарх; посему мир и счастие подчиненных и по душе и по телу заключается в единомыслии и согласии во всем власти царской и патриаршей.» (Алфавитная Синтагма Матфея Властаря. Буква P, глава 8-я). «Великая паче иных, иже в человецех есть дара Божия, от Вышняго дарована человеколюбия Божия, священство же и царство; ово убо Божественным служа сеже человеческими владея и пекийся: от единаго же тогожде начала обоя происходят человеческое украшающее житие, якоже ничтоже тако бывает поспешение царству сего ради, якоже Святительская честь: о обоих самех тех присно вси Богови молятся: аще бо они непорочни будут во всем и к Богу имут дерзновение и праведно и подобно украшати начнут преданные им грады, и сущее под ними будет согласие некое благо, во еже добро человечестей даруя жизни.» (Славянская Кормчая 42-я глава).

М.Яблоков / 15.03.2014

80. Ответ на 79., Сергей Швецов:

Ты себя уже показал, кто ты такой на самом деле. Деклассированный люмпен и духовный ...

М.Яблоков / 15.03.2014

79. Ответ на 77., М.Яблоков:

1. "Свод Юстиниана", 6-я новелла.; 2. Эпанагога Имп.Василия Македонянина); 3. Алфавитная Синтагма Матфея Властаря. Буква P, глава 8-я: 4. Славянская Кормчая, 42-я глава.

Новеллы Юстиниана и Эпанагога Василия никакого отношения к церковным канонам не имеют - это своды гражданского права, а не церковного. Алфавитная Синтагма Матфея Властаря. Буква P, глава 8-я, смотрим целиком: - о тех, которые прикосновенны к грехам клириков и не исповедуют (их) 71-е правило Василия Великого говорит: "Прикосновенный к какому-либо греху, и не исповедавший, но обличенный, да будет под епитимиею столько же времени, на сколько подвергается епитимии делатель зла". Впрочем, у святого (отца) не было намерения подвергать епитимии того, кто только имеет сведение и не может воспрепятствовать, но того, кто содействовал и дал совет и мог удержать (от греха), если бы захотел; ибо и пророк (Давид) велит наказывать не того, кто только видел татя или прелюбодея, - но того, кто текл с вором и содействовал и принимал участие в грехе с прелюбодеем (Пс. 49, 18). Исповедание повсюду ослабляет наказание, а обличение увеличивает тяжесть его [Пояснение из Вальсамона.]. Ищи еще в 9-й главе буквы Γ 25-е правило Анкирского собора. Закон Заведомо принявший кого-либо виновного в преступлении подвергается одинаковому с ним наказанию; а принявший разбойников и не приведший их в судилище лишается прав состояния или подвергается телесному наказанию, смотря по качеству лица [Именно, богатый наказывается отобранием его имущества в казну, а бедный подвергается телесному наказанию. См. schol. ad cap. 3, tit.XXVII, LX lib. Bas. Tom V, p.658.], как заблагорассудит судья. Ни слова о монархии. Иваныч, ты сам-то видел эту "Буква P, глава 8-я"? Тебя кто врать учил, лохотронщики? Дорого взяли? А в 42 главе Кормчей пересказаны опять же Юстиниановы гражданские законы. Канон, Миша, это то, что принимает церковный собор. А не то, что издает император. Кроме того, последнее издание Кормчей книги — 1816 год. С 1816 года издается вместо Кормчей «Книга правил». «Книга правил» — сборник единых канонов (правил) для всех православных людей всех стран, утверждены на Вселенских и поместных соборах, которые отмене не подлежат. Вот тебе ссылка раз http://clck.ru/97pKX, вот тебе ссылка два http://clck.ru/97pKf. Найди в тексте книги правил хоть один раз употребленное слово монархия, или самодержавие. "Самодержец" разок упомянуто, поищи, увидишь, в каком контексте. Или может ты навроде протестанта, и все, что после 1816 - уже не признаешь?

78. Ответ на 77., М.Яблоков:

Ну надо же!А я думала, что помазание - Ветхозаветная история.

Lucia / 15.03.2014
Борис Туровский:
«Налицо все факты откровенной накрутки»
В Российском Имперском Союзе-Ордене считают, что при голосовании за название парка в районе проспекта Добролюбова в Санкт-Петербурге были допущены нарушения
05.09.2019
«Хочется надеяться, что у руководства страны хватит смелости пойти на этот шаг»
По мнению Бориса Туровского, предоставление Россией политического убежища Сноудену сделает мир многополярным
02.07.2013
Православный человек не может не быть монархистом
Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский о востребованности монархической идеи в современной России
26.03.2013
Борис Туровский: «По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство»
Известный общественный деятель о решении датского парламента обязать священников «венчать» извращенцев
12.06.2012
Карты раскрыты, маски сорваны
Борис Туровский о борьбе Госдепа США и петербургских извращенцев за легализацию в России педофилии
28.11.2011
Все статьи автора
"400 лет Династии Романовых"
Все статьи темы
Последние комментарии
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-07-31 01:31
Казус Фургала!
Новый комментарий от Агафон
2020-07-31 00:48
Что же теперь делать с «екатеринбургскими останками»?
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-07-30 21:14
«Ситуация с распространением коронавируса может обостриться»
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-30 20:29
Предвыборный ход или прозападный поворот Лукашенко?
Новый комментарий от Денис
2020-07-30 19:53
Мещанское сознание и путь собирания русских земель
Новый комментарий от Денис
2020-07-30 19:34