«Мы берем за основу ту тему, которая поднята в очередном выпуске журнала. Но стараемся сделать ее актуальной для всех, в том числе для неверующих людей», - рассказал отец Димитрий.
Мартовский номер журнала посвящен 400-летию Дома Романовых, потому в разговоре отправной стала тема царей и монархии.
Современна ли идея монархии в сегодняшней России? На этот вопрос отец Димитрий ответил утвердительно. Священник подчеркнул: современна любая мысль, занимающая умы большой группы наших современников. Однако авторы журнала предложили взглянуть на этот вопрос, откинув стереотипы.
«Есть общепринятое мнение, что верующий человек обязан мечтать о возрождении монархии. В умах многих эти два понятия - православие и монархия - соединены. Но православный человек не обязательно монархист и наоборот, монархист не обязательно православен», - считает отец Алексий.
По его мнению, Церковь, с одной стороны, выступает гарантом традиционных ценностей, а с другой - всегда бросает вызов власти. Этот вызов заключен в мысли, что любая земная власть не абсолютна, над ней есть большая - превечная власть Бога.
В ответе отца Алексия на вопрос о канонизации Императора Николая II прозвучали слова: «В его лице были канонизированы страдания десятков тысяч других русских семей, пострадавших в то время».
Поднимался вопрос ментальной расположенности русского народа к желанию найти в правителе «сильную руку».
«Вера предлагает людям свободу. Но многие или не хотят быть свободными, или понимают ее как вседозволенность. Однако свобода - это ответственность, и каждый человек должен понять: самая сильная рука - его собственная», - ответил отец Димитрий.
Отдельно было отмечено, что Основы социальной концепции РПЦ разрешают не подчиняться существующей власти, если ее действия идут вразрез с Евангелием.
О том, присущ ли монархизм православному человеку, рассуждает в интервью «Русской народной линии» начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский.
Монархия - это Божий проект, его не политтехнологи создавали, не в Кремле, не в Вашингтоне. Монархист не обязательно может быть православным. Он может быть и католиком, и мусульманином, и протестантом. Но православный человек не быть монархистом не может, потому что Православие и Самодержавие едины. Вспомните известную формулу «Православие, Самодержавие, Народность» - это три основы, если хоть одну из них убрать, то рушится все. Мне, как русскому православному человеку, очень больно слышать из уст священника такие вещи. Я знаю, что большинство русских православных священников не разделяют такого мнения.
По поводу тезиса, что Церковь якобы должна находиться в оппозиции к государству, я бы задал вопрос: а как же мысль о том, что любая власть от Бога? Понятно, когда власть богоборческая, но неужели уважаемый священник хочет сказать, что нынешняя Русская Православная Церковь является неким оппозиционным институтом по отношению к современной власти? Пока мы этого не видим. Я считаю, что такие заявления, особенно в Великий пост, не очень хорошо звучат из уст священника. Оставим его слова на его совести.
По моему мнению, оппозиции у нас нет, а существуют различные группы, имеющие неприязнь к Путину, либо они «оппозиционеры просто потому, что оппозиционеры». Есть у нас и достаточно правые патриотические силы, которые придерживаются оппозиционного взгляда на существующую впасть, а есть либералы, задача которых заключается в том, чтобы расшатать и уничтожить нашу страну.
Отметим, что вчера Борису Туровскому исполнилось 40 лет. «Русская народная линия» поздравляет Бориса Сергеевича с юбилеем, желает ему многая и благая лета, дальнейших творческих успехов во благо нашего Отечества.
87. Ответ на 61., Закатов:
86. Ответ на 85., Сергей Швецов :
85. Ответ на 84., Закатов:
84. Ответ на 82., Сергей Швецов :
83. Ответ на 82., Сергей Швецов:
82. Ответ на 80., М.Яблоков:
81. Православные каноны о симфонии властей:
80. Ответ на 79., Сергей Швецов:
79. Ответ на 77., М.Яблоков:
78. Ответ на 77., М.Яблоков: