В частности, отец Тихон ответил на вопрос корреспондента, каковы его планы как сценариста и режиссера. «Пишу сценарий большого - четырёх- либо восьмисерийного фильма, основанного на документах начала и середины прошлого века. Но, конечно же, с неизбежной реконструкцией событий и диалогов, поскольку фильм будет художественный, игровой. В нём линии двух героев, не пересекающихся в жизни: архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), хирург, лауреат Сталинской премии, и сам Сталин. Два человека, два параллельных мира. Почти неизвестный мир Русской Православной Церкви в период гонений, и второй пласт - люди, отошедшие от Бога, не нашедшие Его, либо воюющие с Ним, поставившие себя на Его место», - сказал архимандрит Тихон.
«Никакого мрачного нагнетания страстей в этом фильме, как я представляю, не будет. Даже ГУЛАГ мне бы хотелось показать по-другому. Я знаю ГУЛАГ Александра Солженицына, Варлама Шаламова, знаю по книге "Отец Арсений". Но есть ГУЛАГ отца Иоанна (Крестьянкина). Конечно же, это трагический, полный несправедливости и страданий мир. Но это и мир, про который отец Иоанн говорил, что годы, проведённые в нём, были самым счастливым временем его жизни: "Потому что Христос был рядом". Конечно, здесь речь не идёт о лакировке или тем более романтизации. Просто это совершенно другой взгляд, принципиально не катастрофальный, взгляд эсхатологический. У пророка Исайи сказано: "Изведи драгоценное из ничтожного"», - отметил отец Тихон.
Он добавил, что не хочет изображать советский период «как парад исключительно мерзавцев и отвратительных человеческих особей». «Это было время необычайного воодушевления, романтики, небывалого духовного напора. Другое дело, что время это неизбежно должно было закончиться страшным тупиком, разрушением и всеобщим тягостным разочарованием. Вот именно это мне хотелось бы показать, без холодного препарирования судеб людей и не учиняя над ними свой суд с высоты нашего времени», - подчеркнул архимандрит Тихон.
Также наместник Сретенского монастыря ответил на вопрос о том, как он относится к введению ограничений в телепоказе. «Да, какие-то вещи действительно надо запрещать. Без всяких ненужных дискуссий и не обращая внимания ни на какую демагогию. Детскую порнографию, например. Без запретов ни одно государство не стоит, даже если оно и объявляет себя лютым врагом цензуры. Кстати, о запретах и о цензуре в "свободном мире": недавно один мой знакомый, известный американский поэт и переводчик, захотел рассказать правду о тётях, которые год назад танцевали в храме Христа Спасителя. Написал статью, основанную лишь на фактах, но с негативной оценкой происшедшего. Полгода пытался опубликовать своё объективное исследование в ряде вполне дружественных ему газет и изданий в США. Удивительные и поразительные люди американцы - до сих пор у этого моего знакомого, кажется, не иссякла надежда», - подчеркнул архимандрит Тихон (Шевкунов).