Еще раньше случайно попадались фрагменты передачи «ПрожекторПересХилтон». Уже там шуточки поражали цинизмом и вседозволенностью. Вообще-то Ваня Ургант, наравне, впрочем, со своими коллегами по шутовству Гариком Мартиросяном, Сережей Светлаковым и Сашей Цекало, мне надоел уже тогда в том «прожекторе». Выход для меня прост – переключить канал или выключить телевизор. Правда одна мысль расстраивала: я-то выключу, а как же, например, молодые люди, любящие оригинальность и эффектность? На них и рассчитаны такого пошиба передачи. Основная масса молодого поколения в той или иной степени обязательно «съест» всё, что им здесь подбросят, получат дополнительную «дозу» растления и надувательства.
Кстати, надо же ещё придумать такое название для российского телевидения: «ПрожекторПересХилтон»! Первая часть явная аналогия с «Прожектором перестройки», телевизионной передачи конца 80-х, приучившей многих советских граждан к мысли, что они, граждане, «ждут перемен». А вторая часть – имя собственное скандальной американской модели и певицы. В нормальной голове такое соединение не родилось бы! Или в этой смеси «бульдога с носорогом» иное? Некий дерзкий намек, мол, знайте откуда веет ветер перемен в Россию.
Позднее «Прожектор» плавно заменила передача «Вечерний Ургант». Из перечисленного квартета хохмачей Ваня Ургант несомненно самый «талантливый», самый юморной, способный заменить всех четырёх. Он еще и песенки поет и на гитаре играет.
«ПрожекторПересХилтон», «Естудей лайф», «Оливье-шоу», «Познер», «Вечерний Ургант». Не знаешь даже, с какого на какой язык переводить? Как будто не в России живем, что нет никакой возможности назвать передачи по-русски. Или вот еще задорная передачка есть: «Мульт личности». Какой суррогат «личностей», нелепостей и пошлости! Закачаешься от бредовых мультвоплощений и фантазий авторов.
Вот вопрос: 1 канал телевидения – это общенародный, государственный канал или личное дело группы либеральных хулиганов, которые какие образы хотят, такие и выдают «совковому» (с их точки зрения) зрителю? Государство будет обеспечивать хоть какой-то фильтр от «чернухи» и «желтухи»?
Подбор гостей передачи «Вечерний Ургант», за редким исключением, весьма интересен. Всех не перечислишь, и всё же, например: Майкл Макфол (посол США в России), Анатолий Чубайс, Михаил Прохоров, Владимир Познер (три раза), Юлий Гусман, Александр Гордон, Михаил Швыдкой. Бывали, правда, и Сергей Лавров, и Владимир Жириновский.
Следующая категория актеры, музыканты и «коллеги по цеху»: Олег Табаков, Сергей Безруков, Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Кристина Орбакайте, Геннадий Хазанов, Александр Ревва, Павел Воля, а также бывшие соведущие по «Прожектору». Еще красотки и фотомодели, рок-музыканты. Несколько нелогично среди приглашенных оказываются иногда звёзды советского хоккея.
Где-то в конце прошлого года я невольно стал зрителем одной из передач «Вечерний Ургант».
В начале передачи, видимо до этого бегло ознакомившись с официальными новостями дня и найдя в них главное, Ваня поведал: «В администрации Президента готовят программу по патриотическому воспитанию граждан… Так вот, друзья, воспитывать в россиянах любовь к Родине теперь намерены с самого раннего возраста, а именно - с детского сада… Утренняя зарядка будет проходить под песни группы «Любэ». Перед кастрюлей с манной кашей будет маленькая стопочка рябины на коньяке, чтобы у детей блестели глаза, чтобы любые игры становились азартными. Еще будут горшки, расписанные под хохлому, ну или под гжель, чтобы ребенок привыкал ходить в народные промыслы… В тихий час будет ходить детский казачий патруль и смотреть как спят дети малых народов, и самое главное, уже с детского сада будут учить, что в России две беды – дурочкИ и дорожки».
За кадром как и во всех остальных передачах Вани – смех и хохот.
Вот как всё это можно назвать? Охаивание единым махом патриотизма, русского народного творчества и всех народов России? Да еще с какими-то фекальными ассоциациями в голове «весельчака». Человек думал, когда у него с языка срывались подобного рода соединения слов?
Кстати, интересно бы узнать мнение администрации Президента на такие «заявления» популярного ведущего первого канала российского телевидения. Да что уж там - администрации! Хотелось бы мнение Президента Путина узнать, ибо по его инициативе разрабатывается программа патриотического воспитания.
Интересна передача «Вечерний Ургант» от 21 декабря 2012 года. Заранее прошу прощения, что вынужден цитировать кощунственные выражения. А что делать? Как еще передать колорит «речи» и какофонию ведущего программы?
Так вот, цитирую: «Сегодня 100-й выпуск нашей передачи… В 100 передачах было произведено… циничные взгляды - пятьсот, непорочные зачатия – два… Нет, три… Я на ногах перенес три сложнейших гриппа, свинку, куриную слепоту, почесуху, волчанку, водянку и знаменитую останкинскую щекочиху или гузеевку, как ее называют…».
Насчет «куриной слепоты, почесухи, волчанки и останкинской щекочихи, кстати, как-то сразу верится. Может быть, это было одно из немногих серьезных признаний Вани.
Но вот, скажем, про «зачатия»… Откровенное богохульство на первом канале телевидения в самое смотрибельное время!
Дальше по сценарию в этом выпуске – самореклама. Голос за кадром сопровождает ролик, изображающий кипучую деятельность Ивана: «Вот уже 1200 часов он мужественно вступает на дежурство в вечернем эфире».
Здесь всё верно. На 1 канале Ургант действительно, что называется, дежурит. Его сменяют другие дежурные по каналу, вышеперечисленные программы. А вот на канале «Россия» дежурит другой балагур, старший «коллега» по цеху – Жванецкий, а передачка с ним так и называется «Дежурный по стране». Символично. А главное – честно признаются: они дежурные.
Как только в саморекламе не называют Ваню: «вечерний волшебник», «человек-оркестр» «остроумный бородач», «универсальный солдат».
И здесь, в общем-то многое верно. Правда, насчет «бородача» не совсем правильно. Борода-то у Вани жидковата. А вот «универсальный солдат» - в точку. Универсальный солдат «видимого телевизионного фронта» по одурачиванию аудитории – я бы так чуть уточнил. Вот, кстати, родилось предложение: а почему бы Ивану Урганту не пригласить на одну из своих передач Владимира Войновича, бывшего диссидента, борца за свободу слова, члена ПЕН-клуба, автора книжки «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»? Упущение Вани, что до сих пор этой встречи не состоялось. Чонкин - солдат, Ургант – солдат. Тот – Иван, и тот – Иван. Обмен опытом необходим.
«Есть моменты, когда ты, в этот самый момент понимаешь, что «да», но – «нет». Получается, что люди, которые существуют, они не могут ответить тебе ситуационным анализом общего спектра канвы», - произносит Ваня в той же саморекламе, запив всё это глотком кофе из чашки.
Как оригинально! Более «глубокой» береберды придумать сложно. И всё это должны слушать телезрители всей страны.
Но всё вышесказанное – цветики. Ягодки – впереди.
В этом же своем выпуске, рассуждая об «обещанном конце света», Ваня объявляет: «Чтобы узнать, почему сорвался конец света… мы решили пригласить сюда специалиста в области конца света и гибели человечества Мэрилин Мэнсона».
От себя поясним, что фигура этого извращенца становится яснее из абракадабры его «творческого» псевдонима. Имя взял от Мэрилин Монро, а фамилию от маньяка-убийцы некоего Чарльза Мэнсона, организатора ряда ритуальных убийств. Мэрилин Мэнсон - сатанист, богохульник, имеющий некоторое отношение к рок-музыке, шокирующий публику одеяниями антихриста или выходящий на сцену вообще без одежды. Особенно «славится» тем, что прилюдно любит рвать Библию.
Подход в выборе «творческого псевдонима» этого сатаниста мне навеял аналогию в выборе названий «ПрожекторПересХилтон» и «Естудей лайф». Такое же смешение нелепых понятий. Совпадение? Или на центральном телевидении России перенимают «продвинутый» опыт заморских извращенцев?
Отвлекся, уж извините…
На сцену «Вечернего Урганта» выходит и усаживается на диван образина с густо накрашенными губами в оля-полуфашистской фуражке и в темных очках.
– Откуда вы к нам приехали, - весело спрашивает образину Ваня.
– Из другой страны, а из какого города я не смогу сказать. «Катиринбург», кажется, - отвечает Мэнсон, имея в виду Екатеринбург.
– Это та же страна, - хихикая, уточняет Ваня и констатирует, – действительно там люди выглядят совершенно по иному.
– Ты так говоришь здесь, но в Америке мы не уверены, там есть карты и там всё по-другому совсем.
Ваня заливается смехом. По ходу разговора выясняется, что образина еще и художник. Ведущий программы выставляет одну из «работ» «художника» в стиле «Чёрного квадрата» под названием «Последний день на Земле».
Рассуждая о своей «картине», Мэнсон почему-то стал уверять, что «космонавты путешествуют во времени» и что ему нравятся чёрные ёлки. Ваня развил мысль о чёрных ёлках до «чёрных Санта Клаусов» и сообщил, что «у нас на Северном Кавказе таких Санта Клаусов…». Мэнсон довольно аплодирует.
Заодно Мэнсон зачем-то поведал о своих гениталиях, выражаясь почти матом.
Диалог оканчивается еще занятнее. Образина достает из кармана губную помаду и любезно передает Ване, который смачно вымазывает ею свои губы… Зрелище, надо сказать, не для слабонервных.
А? Как вам постановочка?
Следующим гостем этого выпуска программы стала Ксения Раппопорт, уроженка, как и Ваня, города на Неве.
Казалось бы, серьезная драматическая актриса. Но что мы видим? Ксения всецело играет по правилам «универсального солдата», охотно ведётся на все провокации ведущего.
Ургант достает фотографию Раппопорт с Моникой Белуччи. Комментируя свои отношения с Моникой, Ксения рассказала как прикасалась к декольте Моники, да ещё и от «лица всех российских мужчин». Долгое время после этого, заключила Ксения, ей не хотелось мыть руки. Во как ценит Ксения живой бюст заморской «дивы»!
Дальше речь зашла о Санкт-Петербурге. Соревнуясь с Ксенией в импровизации рифмоплётства, Ургант выдает свои исторические «познания»: «Петр закапывал крестьян туда (под снег) живьем, чтобы по ним (по трупам) на тройке быстрой мчаться». Под Петром имеется в виду Петр Первый.
… Оставлю, пожалуй, без комментариев.
Светский разговор закончился информацией Раппопорт, что она очень любит геев и с ними постоянно играет на сцене.
– А кто не любит геев!? – то ли восклицает, то ли спрашивает Ксения.
– Вот кто! – Ваня выставляет фотографию В.В.Милонова, депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, известного борца с гомосексуализмом, педофилией и иными извращениями.
Вообще тему нетрадиционной ориентации Ваня любит. В другом своем выпуске, встречая участниц группы «Тату», Ургант им заявляет: «Давайте вспомним старые времена. Целуйтесь!»
А вот еще одна его излюбленная тема. Я даже не знаю, как её назвать. Некрофилия? Нет, немного не то. Тяга к смерти? Тоже нет, так как Ваня, судя по всему, себя любит, и жизнь свою драгоценную ценит. Издевательство над ушедшими людьми – вот, наверное, самое верное.
Как-то в третий раз пригласив в гости своего идейного учителя Владимира Познера, Ваня стал рассуждать о смерти их общего знакомого, с которым встречались, путешествуя вместе, кажется, по Италии. Размышления о смерти были весьма вольными.
А вот в одном из первых выпусков «Вечернего Урганта» гостем передачи был актер Сергей Безруков.
– Правда ли, что ты сыграл Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой», - спрашивает Ваня.
– Да, – только и ответил Безруков.
На этом встреча с актером и закончилась. Этого было достаточно, потому как Ване, наверное, был нужен просто информационный повод для демонстрации ролика со своим участием.
В этом ролике Ваня буквально глумится над изображаемым кем-то телом Владимира Семеновича Высоцкого, инсценируя своё участие в одном из эпизодов фильма «Спасибо, что живой». Ургант топчется своими руками на бездыханном теле, под разными ракурсами и в различных масках, обыгрывая тему смерти вообще, да еще и человека, являющегося кумиром для многих людей.
За кадром, конечно, смех.
Эх! Вспомнились почему-то слова Высоцкого: «Рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую…». Впрочем, кое-что Гоголь на эту тему нам поведал.
«Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек… Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту, он почувствовал простор и вдруг развернулся неожиданно для самого себя. В нем всё сюрприз и неожиданность. Он даже весьма долго не в силах догадаться, от чего к нему такое внимание, уважение. Он почувствовал только приятность и удовольствие, видя, что его слушают, угождают, исполняют всё, что он хочет, ловят с жадностью всё, что ни произносит он. Он разговорился, никак не зная с начала разговора, куда поведет его речь… Он ни от чего не прочь, о чем бы ему ни лгать…» (Н.В.Гоголь. «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора»).
Конечно, в это определение Ваня Ургант не входит. «Маловата кольчужка» на него гоголевской характеристики Хлестакова. Ну не виноват Николай Васильевич, что даже его гениальная натура не смогла вообразить, что могут быть типажи, вмещающие не только хлестаковскую «легкость мысли» и авантюристичность, но и нравственный вандализм.
После просмотра только нескольких передач «Вечерний Ургант» разве не стоит вводить жёсткую цензуру на телевидении?
Либералы, услышав слово «цензура» любят говорить о посягательствах на свободу слова. Один из аргументов – должна быть самоцензура, которая естественным образом должна ограничивать авторов в демонстрации нравственно неприемлемой информации.
Хорошо. Ну и где эта самая «самоцензура» у вашего коллеги Ивана Урганта и многих иных «звезд» телеэкрана? Это не самоцензура, а разнузданность и одержимость в попрании всех мыслимых и немыслимых моральных норм.
Андрей Сошенко, публицист, политолог, Калуга
20. Ответ на 15., Irina_V:
19. 15. Irina_V :
18. 15. Irina_V
17. Re: «Универсальный солдат» Иван Ургант
16. «Универсальный солдат» Иван Ургант
15. Re: «Универсальный солдат» Иван Ургант
14. 12. рудовский
13. Re: «Универсальный солдат» Иван Ургант
12. Re: «Универсальный солдат» Иван Ургант
11. Ответ на 6., Брат-3: