Благочиние сердца Москвы

Игумен Кирилл (Сахаров) о собрании духовенства Москворецкого благочиния

0
646
Время на чтение 5 минут
По пути в Преображенскую церковь на Болвановке, настоятелем которого является наш благочинный, звоню знакомому собрату, говорю о предстоящем собрании благочиния. Он настоятельно просит позвонить после собрания и рассказать, как оно прошло. «У нас практически на каждом собрании главная тема: "побольше и пооперативней пересылайте деньги". Интересно: а как будет у вас?»

Собрание проходило в небольшой деревянной пристройке к храму. От самого храма сохранились только алтарь и четверик. Обратил внимание на мозаичный образ Спасителя, украсивший алтарную часть с внешней стороны. Особенностью нынешнего собрания было то, что каждому священнику, присутствовавшему на собрании, было предложено выступить и рассказать о проблемах своего прихода с тем, чтобы к предстоящему собранию московского духовенства эти проблемы были бы проанализированы. Акцент в выступлениях, тон которым задал благочинный, был на духовной составляющей. Конечно, говорили и о проблемах с оформлением каких-то строений, нехваткой средств для решения насущных вопросов и т.д. Но все-таки в центре внимания была духовная проблематика. Как важен личный пример при разговоре о таком важном предмете! В этом плане наш благочинный на высоте.

Настоятель церкви св.мч. Иоанна Воина: «Планируем у себя крестильный храм с баптистерием». Благочинный: «Очень хорошо. Святейший к этому постоянно призывает». Настоятель Успенской церкви в Казачьей слободе сетовал на слабость межприходских связей. Его поддержал настоятель церкви свщмч. Климента Римского: «Мало горизонтальных связей. Никто не знает своих соседей – живем анклавами. Закончим ремонты – буду всех приглашать к себе. Нам надо быть ближе друг к другу». Благочинный об исповеди: «У нас в благочинии, слава Богу нет, так называемой общей исповеди. Надо стараться исповедовать с вечера». Вспомнил он недавно скончавшегося о.Алексия Зотова, настоятеля церкви свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе. Когда тот служил в храме св. Николы в Кузнецах, настоятель о. Всеволод Шпиллер говорил ему: «Вам, отец Алексий, входные молитвы совершать не надо – Вы из храма не выходите». Благочинный: «У нас в храме вот уже 20 лет нет никаких ценников и "ориентировочных стоимостей". Когда мы проводим соборование, то верующие платят только за свечи. Никаких дополнительных сумм – я против этого. Надо больше думать о народе, ведь к нам, как правило, приходят небогатые люди. Экономическая составляющая не должна быть во главе угла – это отталкивает людей». Один из присутствующих священников так на это отреагировал: «Это хорошо, но надо просвещать народ, а то как-то совершал венчание, молодым подарили 7 букетов цветов по семьсот долларов каждый, а батюшке дали только 150 рублей. Или еще можно услышать: "здесь все бесплатно – значит здесь мало молятся, пойдем в другой храм"».

Дошла очередь до меня, но почему-то благочинный стал обращаться к следующим сидящим рядом священникам. Обычно я терпеливо жду, когда дадут слово, а тут не выдержал, тяну руку. Благочинный: «Ну Вы, отец Кирилл, долго говорить будете, к тому же у Вас литературный дар». Я: «Не помню, чтобы я когда-то пространно говорил на собраниях благочиния». В своем выступлении я коснулся возрождения общинной жизни. Это было созвучно и настроению самого благочинного («община должна быть как единая семья»). «Приход – это нечто аморфное, прихожане приходят, главным образом, на службу, а община – это ядро, которое составляют прихожане не ограничивающиеся только посещением служб, но принимающие деятельное участие во всех сферах приходской жизнедеятельности». Коснулся трех наших проблем: 1.Безопасность. Наш храм находится на так называемом «Золотом Острове». Раньше это был тихий уголок Замоскворечья, а сейчас здесь кипит жизнь: более двух десятков ресторанов, ночные клубы и т.д. Случались драки, были убийства. Ограда нашего храма со стороны набережной представляет собой невысокий металлический забор, который можно легко преодолеть.

Вторая проблема – арка церковного дома (памятник архитектуры!), находящаяся в неблагополучном состоянии. Своим неприглядным видом она "колет глаза" со стороны зала церковных соборов Храма Христа Спасителя. Реставрацию самого церковного дома (его площадь 730 кв.м.) мы как-то еще осилили, а вот арку никак. На ее реставрацию требуется около 4 млн рублей. К каким-либо программам нам подключиться не удалось, смогли мы провезти только противоаварийные работы. И, наконец, 3-я проблема. Она касается такой чувствительной сферы как коммунальные услуги и их оплата. Я «поплакался»: третий год мерзнем, получаем только 30% полагающегося нам тепла, а платим за него в полном объеме. Дело в том, что какие-то жильцы, находящегося рядом с нами Дома на Набережной вдруг стали безосновательно утверждать, что якобы за тепло для «церковников» платят люди, живущие в их доме. Под этим предлогом отопительный узел в подвалах Дома на Набережной был серьезно изменен. Появились какие-то врезки и ответвления, а сам доступ к этим агрегатам был практически блокирован. Куда бы мы ни обращались - все безрезультатно. Прошло совещание в Управе. Наш представитель показывает документ, квитанции, свидетельствующие о том, что все оплачено, но никакого результата. «Нам сказали жильцы, что они не хотят платить за храм, мы и прикрутили вентиль». Хоть стой, хоть падай! Прошло две недели, данные главой Управы для устранения ненормального положения, а воз и ныне там. Невольно задумываешься: и что творится в нашем государстве?!

Коснулись и такого жизненного вопроса, как просящие подаяния. «У нас – говорил благочинный – есть специальный человек, который внимательно изучает документы у просителей, обо всем их расспрашивает, прежде чем оказать помощь. Часто просят деньги на дорогу, но когда мы предлагаем помощь с условием, что сами купим билет и посадим на поезд – процентов восемьдесят просителей отсеиваются. А бывает и так, что сев в поезд, на ближайшей станции они сходят с него и продают билет». Говорили о важности евхаристического общения, о необходимости соборного служения духовенства благочиния.

Интересным было выступление настоятелей церкви св.Николы в Голутвино (подворье Китайской Автономной Православной Церкви) и церкви преп. Марона Пустынника (о качественном чтении и пении за богослужением). Благочинный вспомнил свое диаконское служение (он был 16 лет диаконом, а потом протодиаконом в церкви св.Николы в Кузнецах). Настоятель храма о.Всеволод Шпиллер его наставлял: «Молись теми словами, которые произносишь. Диаконское искусство не должно мешать молитве, отвлекать от нее». Сына нашего благочинного о.Всеволод не сразу допустил в алтарь, чтобы ребенок не привыкал к святыне. Благоговейное отношение к святыне о.Всеволода передалось и отцу благочинному. «В алтаре должна быть дисциплина: никаких разговоров и хождений. Служить нужно так как будто служишь первый и последний раз». За словами благочинного чувствовалась глубокая и интенсивная внутренняя духовная жизнь. Говорили о многом: о ежемесячных экскурсиях по храму для всех желающих с последующим чаепитием (у нас это бывает после каждой службы), чтении лекций интересными людьми, организации юридической службы благочиния, миссионерской и социальной работе и других интересных и нужных вещах. Особенно запомнились слова настоятеля Троицкой церкви на Шаболовке: «У нас прихожанке, родившей ребенка, сразу выделяется 100 тыс. рублей; на сегодня уже выделили 600 тыс. рублей. Во многом собрание прошло так содержательно и плодотворно благодаря позитивным импульсам исходящим от благочинного. В машине от водителя, присутствовавшего на собрании, услышал: «Благочинный – духовный аристократ, смотрится как князь, очень духовный и добрый человек».

Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Благочиние сердца Москвы

Только Шпиллер обновленец был...
М.Яблоков / 02.11.2012, 17:48

1. Re: Благочиние сердца Москвы

Хочется привести пример также достойного управления благочиниями. Вот статья на сайте радио Радонеж: «Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Варсонофий подверг критике священников своей епархии». http://www.radonezh.ru/news/17162.html Вот цитата из нее. "Со следующего года отсутствие на епархиальном сайте исчерпывающей информации о работе благочиний будет восприниматься мною как полная бездеятельность с вытекающими последствиями. Нет информации, значит, нет и работы. Тем более, напомнил он, в феврале 2013 году грядет Архиерейский Собор, который предпримет дальнейшие шаги в разных направлениях церковной жизни. Как у вас с информацией о работе благочиния, уважаемый отец Кирилл? И горячо ли прошло обсуждение дальнейших шагов в разных направлениях церковной жизни? Не получится ли у вас как в прошлый раз? Вот Владимир Петрович Семенко убежден, что на предыдущем соборе был принят Церковный «новый устав, полностью подрывающий утвержденный святыми апостолами соборный строй Церкви». Не выражал ли кто на собрании опасения по поводу новых «шагов»? Знаете ли, без соборного обсуждение можно так шагнуть, что запах пойдет, что только держись. С уважением грешный Сергий.
Сергий Агапов / 02.11.2012, 10:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
Три дня в гостях у Григория Распутина
Как я жил на квартире Григория Ефимовича
01.04.2024
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
«Жизнь шла через административный приказ и внутренний испуг»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», часть 2
24.02.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28