Отметим, что на днях глава думского комитета по труду и социальной политике единоросс Андрей Исаев внес в Госдуму законопроект, запрещающий родственникам одновременно работать в парламенте. Речь идет о внесении поправок в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Ими оговаривается, что депутатом или сенатором «не может быть гражданин РФ в случае близкого родства или свойства / родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей/» с другим представителем верхней или нижней палаты парламента. В случае принятия закона, действующие члены обеих палат Федерального Собрания РФ, подпадающие под его действие, должны будут сложить свои полномочия в 30-дневный срок.
Исаев предлагает ввести новые законодательные правила с 1 января 2013 года. В случае, если в палатах Федерального Собрания работают одновременно двое родственников, отказаться от своего места будет достаточно одному из них.
Что касается санкций за нарушение, то «по действующей 4-ой статье закона о статусе, если депутат или сенатор не соблюдают правила законодательства, оговаривающие его деятельность, то его лишают мандата», - напомнил Исаев. «В Государственной Думе одна из четырех партий превратилась в семейное предприятие, там несколько семейных групп и кланов. Это представляется не совсем этичным», - считает депутат.
Однако эта инициатива подверглась критике со стороны целого ряда политиков. Например, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что, по ее мнению, идея не слишком актуальна. «Я думаю, в стране есть много более актуальных тем и проблем, над которыми нам надо всем поработать», - сказала глава верхней палаты.
Инициативу Андрея Исаева комментирует в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Ленинское Бишкекской и Кыргызстанской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Игорь Дронов.
«Полагаю, что суть вопроса заключается не в том, есть ли семейственность в политике или нет, а в том, имеет ли человек какие-то нравственные основы или нет. Семейственность есть не только в политике, но, например, и в Церкви. Священнические династии всегда вызывают уважение. Священники, как правило, стремятся к благочестию, достижению Царствия Небесного, подавая пример другим. Это возможно только в случае, если они в нравственном отношении будут выше других.
Что касается политики, то это такая сфера деятельности, где нравственность зачастую не рассматривается как ценность, а иногда воспринимается даже как помеха. В политическом жаргоне существует устойчивое выражение "цель достигается любыми средствами", в том числе и безнравственными. Поэтому надо бороться не с семейственностью как таковой, а за то, чтобы люди руководствовались нравственными ценностями, в том числе, и в политике. В самой семейственности ничего плохого нет. Например, монархический строй вообще основан на принципе семейственности. Благодаря этому принципу монарх главной своей заботой видит передачу престола и государства своему потомству в лучшем состоянии, чем получил их».