Миновал март месяц, но общественность должным образом не вспомнила об одном «важном» и «значительном» событии отечественной истории. 1 марта 2012 года исполнилось 250 лет со дня подписания Петром Третьим «знаменитого» Указа «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству». Указ этот явился существенным шагом в практической реализации того закулисного плана, который за столетие до этого стал осуществляться, начиная с так называемой «церковной реформы», вылившейся в «ничем не объяснимое» и, вместе с тем, жесточайшее избиение той части русского народа, которая придерживалась традиции.
А в традиции русской жизни было ощущение себя единым народом подобным одной семье. В традиции было жертвенное служение той семье, готовность отдавать жизнь за неё. Ну, а Царь воспринимался в традиционном русском сознании как любящий и справедливый Отец этой Единой Семьи. Традиция, о которой я говорю, ярко высвечивалась в таком явлении и объекте русской истории как русская крестьянская община. В общине люди не страдали одиночеством и ненужностью - болезнью, широко распространённой в наше время. Любая, даже самая одинокая деревенская бабуля не чувствовала одиночества, потому что была под приглядом односельчан, была приглашаема и была участницей всех деревенских событий, начиная от крестин, свадеб и кончая похоронами. Фактически община поддерживала в людях смысл жизни.
В Единой Семье все - и богатые и бедные должны любить эту Семью, служить ей. Но коль у Семьи есть Царь-Отец и он олицетворяет всю Семью, то можно было говорить об обязанности всех членов Семьи служить Царю. Так это и понималось русским сознанием. И Царю служили все - и богатые и бедные. Дворяне обязаны были служить Царю, и эта обязанность была очень не простой и не сладкой. Царь мог строго спросить за результаты этой службы. Фактически дворяне были под жёстким крепостным правом. И это была русская традиция!
Упомянутый Указ от 1762 года, кратко прозванный Указом «О вольности дворянской», был уточнён и развит Екатериной Второй. Ломка русской традиции и русского понимания служения Отечеству набрала при Екатерине полный ход. Фактически Указ освободил дворян от обязанности нести государеву службу, дал им волю к праздной, развращающей жизни, поездкам в Европу, открыл путь к «европеизации» дворянского сознания. Европейский Баден-Баден стал символом вывоза дворянами за рубеж выжатых из русского народа соков. А в то же время, крестьяне - основная часть народа - остались без вольности. Эта жуткая несправедливость вызвала, в частности, народный ответ в виде прокатившегося по стране Пугачёвского восстания. Европеизированное дворянское сознание перестало понимать русский смысл служения Царю и стало видеть в крепостном праве, сохранённом только для крестьян, лишь способ рабовладения. Символическим апофеозом такого извращенного, взятого с чужих земель понимания крепостного права стала известная Салтычиха. Указ «О вольности дворянской» от 1762 года сделал Россию беременной революцией. Беременность продолжалась и зрела не 9 месяцев, а 155 лет!
Вспомним, что за предшествующее Указу столетие не без участия закулисных сил, шло активное уничтожение лучшей части русского народа, той части, что хранила традицию. В результате репрессий и силового давления народ оказался духовно обезглавленным, Церковь - до неузнаваемости ослабленной. Раньше, до «церковной реформы» середины 17 века, русская Церковь была воспитательницей своего народа, учила его быть той самой Единой Семьёй во главе с Царём-Батюшкой, учила примирению в междоусобной вражде, учила освобождению от ордынского ига, учила очищению Церкви и Руси от опасных ересей, учила объединению и победе над польским нашествием. Но уже ко времени злополучного Указа она растеряла своё национально-спасительное содержание и превратилась в чиновничий механизм. Если раньше, в трудный для Родины час, Церковь светилась именами своих высоких пастырей, таких как Митрополит Московский Алексий, игумен Сергий Радонежский, святители Иосиф Волоцкий и Геннадий Новгородский, Патриарх Гермоген, и эти пастыри невольно и естественно вставали во главе национального спасения, то позднее, например в 1812 году, Церковь уже не могла отметиться столь же яркими церковными личностями, подобными Патриарху Гермогену. Истинным служителям Церкви Христовой стало трудно жить в архирейских митрах и они сместились на несколько иной путь, подобный тому, каким шёл Серафим Саровский.
Закулисные творцы Указа писали его в полной уверенности, что духовно обезглавленный за прошедшее столетие народ не сможет более оказать адекватного сопротивления вопиющей несправедливости, заложенной в антинародном Указе. И эта уверенность оправдалась: Пугачёвское восстание было подавлено армией. Тут надо понимать, что армия состояла из солдат, вышедших из духовно обезглавленного народа. Во главе же армии стояло мощное, набравшее силу Екатерининское дворянство. Словом - у правящего класса была полная уверенность в своих силах. А тем временем, зачатие революции состоялось и она продолжала зреть во чреве России.
Ещё раз повторю, что согласно исконно русской традиции должно быть так: правящая российская элита должна жертвенно служить своему народу, а не куршевелить за границей! Именно поэтому тема последствий Указа 1762 года так актуальна для сегодняшней России 21 века. Мы вправе ждать от Путина что он, став Первым лицом, должен найти ключ чтобы открыть скованные и запертые во тьму жизненные силы русского народа. В своё время Сталин нашёл такой ключ, и русский народ включился в работу. Конструкторы в КБ трудились, не считаясь со временем, создавая шедевры техники и делали это (поверьте!) не из-за страха перед Берией и не за «баксы», а по призванию судьбы и смыслу своей жизни. То, что советский конструктор создавал за кульманом и вряд ли получал за это в месяц на костюм с сорочкой и галстуком, сегодня оценивалось бы в огромные, многотысячные долларовые суммы. Но русский человек не включится и не обретёт жизненных сил, если будет только и понимать, что все труды на рабочем месте уйдут лишь на поездку в Куршевель его работодателя. Такова природа русских, и с этим ничего не поделаешь! Скорее наоборот - это надо учитывать при выборе пути для России и на это надо делать ставку в развитии страны. Заметим, что Сталинские «дворяне» (элита) жили фактически без «вольности» и в этом (в том числе в этом) был искомый ключ. Русский человек жаждет возможности служить своему Государю или, иными словами (разжуём кому непонятно) - своему Отечеству, ощущаемому как Единая Семья. И потому работодатель русского человека обязан жаждать того же!
Некоторые любят жонглировать таким «мнением», что русские якобы завистливы. Так вот, поймите наконец - мы не завистливы, а в соответствии с врождённой у нас идеей Единой Семьи и взаимной жертвенности, наделены обострённым чувством справедливости.
Я не обижусь, если кто-то сравнит нас, русских с пчелиной семьёй. Это будет удачное сравнение. Нельзя понять смысл жизни отдельно взятой пчелы, если искать его в отрыве от принадлежности пчелы к её улью. Пчела с лёгкостью пожертвует жизнь ради всей семьи. Так же и русские. Вспомните хотя бы Александра Матросова - он не один был такой, это было типичное и массовое явление русской жизни!
Сегодняшняя Россия видимо забыла про грабли 1762 года и, видимо, норовит наступить на них ещё раз и ещё раз беременеть революцией. Олигархам позволена вольность, а народ всё более закабаляют de facto крепостной зависимостью. Эта зависимость идёт главным образом через экономику, через низкую зарплату, через фактическую бесправность при формальном «изобилии демократических прав». Попытка заковать нацию в кандалы ювенальной юстиции и универсальных электронных карт ещё более усиливает эту зависимость.
Гражданское законодательство и сложившаяся судебная практика РФ видят главной целью предпринимательства получение прибыли. Но, если задуматься, то это ужасная установка, это тупик, это путь в никуда и это в корне неприемлемо для русского человека. Простой русский парень должен нести службу в армии, должен жертвовать свою жизнь в горячих точках и, спрашивается, для чего и для кого? Для обеспечения тихого и спокойного извлечения прибыли разными предпринимателями, которым эта прибыль нужна чтобы покутить за границей, чтобы вывести за границу выжатые из народа соки?
Тут, кстати, по ходу, напрашивается и мысль с несколько другим оттенком. Русский паренёк должен по повестке прийти на службу в армию, бросить свой дом, разлучиться с любимой девушкой, потерять темп в конкурентном состязании за устройство своего бытия, и рискуя жизнью, обеспечивать покой паренька-иностранца, который служить в Российской армии не обязан, но зато может извлекать прибыль, торгуя бананами и арбузами у овощных развалов на улицах русских городов. Пока первый бесплатно служит и охраняет покой второго, второй успевает «заработать» себе на жильё в России, чтобы обзавестись семьёй. Где справедливость?
Абсурдность и несправедливость целевой установки предпринимательства на извлечение прибыли очевидна и эту ситуацию надо ломать. Главной целью всякого предпринимательства на территории России должно быть укрепление Отечества и сбережение народа. А прибыль - это всего лишь некий экономический параметр (характеристика) деятельности предпринимателя и всего лишь инструмент для продвижения к главной цели. Вот как должно быть в России! И под эту идею надо не только переделать юридическую архитектуру РФ, но и внедрить соответствующую идеологию. Куршевельенье должно стать постыдным делом и это должно обеспечиваться идеологией!
Если человек выбился в предприниматели, это значит, что он получил власть над людьми, и неважно над сотнями или над тысячами людей или всего лишь над одним-двумя человеками. А это ко многому обязывает! Это, если хотите, ответственность перед Богом за подвластных людей. И тут напрашивается немного фантастическое - считайте, что взятое ото сна - рассуждение: почему бы в исповедуемой народом религии не иметь специальную молитву, а ещё лучше - специальный церковный чин для принимающих власть над людьми (для вступающих во власть). Почему бы хоть в малом не взять пример с Царя, который при вступлении на царский престол проходит чин помазания? И тут думаешь: что если бы те крепостники-дворяне, при вступлении во власть над крестьянами проходили бы специальный церковный чин! А что если бы Церковь требовала от этих вельмож регулярной исповеди за грехи, совершённые при исполнении своей власти! Если бы на исповеди священник спрашивал вельможу: зачем и на какие деньги то и дело ездишь ты в Баден-Баден и почему бы тебе вместо этого не заняться образованием тебе же во власть вверенных крестьянских ребятишек? России ведь нужны свои, выращенные из крестьянских детей грамотные инженеры для строительства флота! Наверное, чтобы только что сказанное могло быть не во сне, а наяву, надо, чтобы исповедуемая народом религия, была бы национально-спасительной. И тут начинаешь понимать, что в вытравливании из народной религии национально-спасительного содержания и состояла основная цель закулисы, спровоцировавшей «церковную реформу» и затем толкнувшей её на рельсы двухвекового избиения лучших русских людей.
В последнее время общественность заговорила о введении налога на роскошь. Отрадный сам по себе факт. Это потому что несправедливость стала очевидной и раздражает людей. Однако, не нужен нам налог на роскошь, это неверный путь. Надо идти иначе - богатых надо НАГРУЖАТЬ СЛУЖБОЙ! Назначьте олигарха главой Чукотки или Тульской области с одновременной постановкой ему жёстких целевых социально-экономических (и даже идеологических!) параметров. И поставьте (неформально) вопрос так: или ты выводишь губернию (отрасль) на эти параметры, движешь дело во благо страны, или перестаёшь быть олигархом, становишься нищим! Можно и аудит-комиссара приставить к такому губернатору. Сделайте местного районного богача главой (либо куратором) дорожного хозяйства и обремените его аналогичными условиями! Думаю, что этот богач потратит на дело не только выделенный ему бюджет, но и немало своих личных денежек. Сегодня в Российской действительности надо прощупывать, прорабатывать именно такой путь.
Некоторые публицисты, например Дмитрий Терехов, верно признают за Путиным заслугу в том, что Путин не продолжил потопление Российского корабля в тенденциях девяностых годов, а стал спасать корабль. Чистые доходы населения, поправленные на инфляцию, выросли в течение нулевых годов во много раз. Это и видно по всему, смотрите - дороги заполонены иномарками, то есть хорошими машинами, а аэропорты еле успевают обслуживать туристические рейсы к тёплым заграничным морям. Но важно понимать, что это достижение Путина есть только полдела, потому что этим достижением Путин всего лишь приоткрыл народу материальную дверь и дал немного пройти по потребительскому пути. Однако, русский человек не найдёт для себя смысла жизни на этом лишь (потребительском) пути. Ему для смысла жизни нужны более возвышенные цели. Ему надо уверенно ощущать значение своего вклада в процветание Отечества и ему надо видеть, что и его работодатель также нацелен на службу общей Родине. Тогда у русских не будет ни «зависти», ни обид за несправедливость подобно тому, как и у Суворовских или Кутузовских солдат не могло быть обид на своих полководцев, хотя те и принадлежали к дворянскому, то есть не равному солдатам сословию.
Если не вывести из заточения русскую силу, не включить русский фактор, то государство под названием Россия лишится будущего (и, как следствие, Путин лишится своего кресла).
Николай Вольнинский, православный публицист
15. Ответ на 10 и 11., Чиновник:
14. Re: Олигархам - крепостное право вместо вольности дворянской!
13. Ответ на 6., рудовский:
12. Ответ на 4., Тверитянин:
11. Ответ на 5., Коценко Александр:
10. Re: Олигархам - крепостное право вместо вольности дворянской!
9. Re: Олигархам - крепостное право вместо вольности дворянской!
8. Всё верно
7. Re: Олигархам - крепостное право вместо вольности дворянской!
6. Ответ на 2., Чиновник: