«Родим другого ребёнка, а этого забудем и станем жить счастливо!»

15 декабря в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция «Семья – презумпция невиновности»

Ювенальная юстиция 
0
1453
Время на чтение 6 минут
Впервые о ювенальной юстиции я услышала от близкого мне человека, мамы пятерых сыновей. Услышала и подумала: «Бабские бредни. Надо же: умный человек зациклился на своих детях и верит болтовне таких же оторванных от мира мамаш». Через некоторое время моя подруга, мать-одиночка, передумала брать второго ребёнка из детского дома. Вместо этого она решила «залечь на дно» и не получать от государства никаких пособий, чтобы у неё не отобрали родную дочь... В конце концов, оказалось, что оторваны от мира были не мои друзья, а я сама, и наши семьи действительно находятся в опасности.

И всё-таки... и всё-таки, когда читаешь новости о том, что ребёнка отобрали у родителей из-за того, что он упал на горке и был в синяках... Или из-за того, что в квартире давно не было ремонта и при осмотре там не обнаружили «минимального набора продуктов», – всегда думаешь, что дело, конечно, было совсем не так. Что мальчика с синяками действительно избивали, а девочки без «минимального набора» – дети беспросветной алкоголички. Просто авторы этих материалов предвзято относятся к ситуации. Иначе просто быть не может: ведь в России демографический кризис, и нас просто умоляют рожать побольше детей! А если включить радио, сразу услышишь трогательные рассказы о брошенных детях, которые так нуждаются в приёмных родителях! Не может же быть такого, чтобы сегодня нас уговаривали взять в семью приёмного ребёнка, а завтра — отнимали собственного!

15 декабря в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция «Семья – презумпция невиновности», во время которой можно было воочию увидеть родителей — не пьяниц, не наркоманов, не нищих и не сумасшедших – у которых пытались отобрать детей (иногда – успешно). Для определения этой ситуации используется уродливый термин «отобрание ребёнка», видимо, просочившийся в речь из каких-то юридических документов.

«Наша семья оказалась в страшном положении, когда у нас чуть не забрали младшего ребёнка. Ему было меньше двух лет, - рассказывает Татьяна Владимировна Иванова. - Мы обратились за помощью в больницу, потому что у нас возникло подозрение, что ребёнок глотнул химической жидкости: она была у него в руке. Но выяснилось, что этого не произошло, и мы зря подняли панику. Но в больнице врачи начали на меня давить: они пытались забрать у меня ребёнка, потому что боялись, что у него воспаление лёгких. Они предложили мне донести ребёнка до реанимации, а потом ехать куда угодно. Ребёнок был в нормальном состоянии, у него не было температуры, и диагноз был поставлен исключительно на эмоциях врача. Позже это подтвердили другие врачи. Когда я отказывалась оставить ребёнка в реанимации, меня называли пьяной, на что я предложила: давайте сделаем мне анализ. Называли меня ненормальной мамашей из-за того, что я подвергаю ребёнка опасности. Его хотели положить в реанимацию, чтобы провести курс антибиотиков и гормонов. Мы провели в больнице два часа, прошли все обследования, сделали рентген, - и у нас ничего не обнаружили. Я вызвала такси, написала официальный отказ от госпитализации, взяла выписку на руки и уехала с ребёнком домой.

Домой мы приехали где-то в полвторого ночи. А в три часа ночи, когда дети давно уже спали, к нам в дом вошли пять человек с двумя автоматами. Так как мы были в состоянии шока, мы не сопротивлялись и открыли им дверь. Муж сказал: «Пожалуйста, проходите на кухню. Мы не понимаем, что вам надо?». У нас нормальная семья, мы не пьём, не курим, воспитываем трёх защитников Отечества. У нас мальчики занимаются спортом, шахматами, рисуют — мы хорошая семья! Я показала им спящего ребёнка, сказала: «Посмотрите, с ним всё в порядке, он не умирает!» На следующий день я вызвала платного врача, он подтвердил, что у ребёнка нет того диагноза, который ставили в больнице. Но потом вдруг приехала «скорая», пыталась осмотреть ребёнка и забрать его в больницу, утверждая, что у него воспаление лёгких. Я говорила: «Поезжайте в больницу N, узнайте, там есть наш рентген». Несколько дней мы подвергались страшной атаке, на меня было заведено уголовное дело по поводу безответственного отношения к ребёнку. Мы были очень испуганы! Но мы обратились за помощью, и нам объяснили, как себя вести. Мы вызвали врача из поликлиники, нас осмотрели, написали справку, что такого диагноза у нас нет. И уголовное дело было закрыто.

Не хотелось бы, чтобы кто-то попал в такую ситуацию! Я-то забрала ребёнка, а кто-то мог бы, под давлением, оставить!»

Когда речь идёт о ювенальных технологиях, часто говорят о том, что «больные дети никому не нужны», поэтому инвалидов у родителей не отнимают. Оказывается, и это не так. Во время пресс-конференции прозвучало несколько рассказов о том, как у матерей пытались забрать «особых» детей. Вот один из них.

«У меня родился ребёнок-инвалид, скорее всего, по причине родовой травмы, - рассказывает Надежда Фёдоровна Пирогова. - И мы сразу попали на отделение реанимации. Врач, которая вела нас, сказала: «У Вас очень тяжёлый ребёнок, и, скорее всего, он не доживёт до годика. Поэтому нет смысла забирать его домой, пишите отказ, переводите в Дом малютки». Но мы с мужем от этого отказались. Недели две полежали в реанимации, а затем нас перевели на отделение недоношенных и новорожденных детей в больнице N. Там я испытала жуткое давление со стороны заведующей. Она меня каждый день вызывала к себе в кабинет, рассказывала, что меня ждёт в жизни: муж от меня уйдёт, друзья откажутся, я не смогу уделять себе время, и работать тоже не смогу, потому что должна буду только ухаживать за ребёнком. Она говорила, что мы молодая семья и родим себе другого, здорового ребёнка, а этого забудем и станем жить счастливо. Мы там лежали примерно три месяца, и каждый день шли эти разговоры.

У меня ребёнок действительно очень тяжёлый: он на зондовом кормлении, сам не кушает. Мне показали, как вставлять ему зонд в пищевод. Но заведущая сказала, что при этом существует очень высокий риск, что ребёнок может заболеть пневмонией. «Вся ответственность ложится на Вас. Вы заберёте его домой, там он заболеет, и Вы в этом будете виноваты. А в Доме малютки он будет под присмотром персонала». Она предложила нам поселиться в платной палате наедине с ребёнком, чтобы я сама ухаживала за ним. Я согласилась на этот эксперимент, и мне действительно было очень тяжело, потому что ребёнок не спал ни днём, ни ночью. Проведя там три дня, я оттуда буквально выползла, но решения своего не поменяла.

Сейчас Макар дома, мы так его никуда и не отдавали. Написали в больнице большую расписку на три листа, что мы берём всю ответственность на себя. Макару почти три годика, ребёнок, для своего состояния, здоровый. С этим зондом мы прекрасно справляемся, и нету всех этих страстей, которые нам рассказывали в больнице! Я видела, что там под давлением заведующей некоторые отказывались от детей. Да и я тоже чуть не отказалась, потому что выдержать такое давление очень трудно. Тем более с первым ребёнком, когда ты не ожидал, что он будет таким».

На пресс-конференции присутствовала уполномоченная по правам ребёнка в Санкт-Петербурге С.Ю.Агапитова. «Очень правильно, что вы рассказали эти, зачастую жуткие, истории, потому что они будут примером для других родителей, - сказала Светлана Юрьевна, выслушав рассказы матерей. - Им будет легче ориентироваться в той ситуации, которая потенциально, наверное, может случиться с каждым... Каждый случай несправедливости должен становиться достоянием гласности. В любой ситуации нельзя опускать руки. К сожалению, очень часто бывает, что родителей лишают родительских прав, и они, свободно вздохнув, не борются за своих детей».

За одним столом с С.Ю.Агапитовой сидели представители общественных организаций, которые помогают семьям отстаивать свои права. Это Центр родительской культуры «Светлица», проект «Петербургские многодетки», Общественное объединение «Матери мира», Межрегиональная общественная организация «За права семьи». В центре «Светлица» действует горячая телефонная линия (921-14-84). За год работы на «горячую линию» обратились 8 семей, из которых уже были «изъяты» дети. Ещё 12 семей обратились за помощью потому, что над ними нависла угроза «отобрания» детей. Среди этих семей были многодетные, а также семьи с опекаемыми детьми и детьми-инвалидами. Основной причиной вмешательства органов опеки в жизнь этих семей был нерешённый жилищный вопрос — маленький метраж или долги за ЖКХ. Все обратившиеся семьи не были «маргинальными» и добросовестно относились к исполению родительских обязанностей.

Участники рабочей группы по подготовке пресс-конференции разработали предложения, направленные на совершенствование концепции семейной политики Санкт-Петербурга. В числе прочего, там говорится: «Основанием для отобрания ребёнка должна быть признана только доказанная явная и непосредственная угроза жизни ребёнка, причинения серьёзного вреда его здоровью, его половой неприкосновенности, если она исходит от родителей, связана с их противоправными деяниями и не может быть устранена иными способами. В случаях, когда перечисленных оснований для принудительного вмешательства нет, должны быть недопустимы любые вмешательства в жизнь семьи без её согласия». Как считают составители предложений, «национальной идеей должна стать традиционная крепкая семья».

На глазах у журналистов эти предложения были вручены Светлане Юрьевне Агапитовой. Смогут ли они изменить ситуацию? Должны — вместе с теми попытками помочь семье, которые совершает Церковь и различные общественные организации. «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка», - сказал Достоевский. Но есть ещё одна «антимера» счастья человечества: это горе матери, потерявшей детей.

Ольга Надпорожская, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: «Родим другого ребёнка, а этого забудем и станем жить счастливо!»

Около года назад Патриарх заявил П.Астахову "Конечно, отбирайте детей у преступников". Фраза цитировалась в интервью Астаховым Интерфаксу. Увы, возможно, власти уверены, что РПЦ не имеет ничего против изъятия детей у неправильных родителей, отдает эту тему на откуп государству и ей не интересуется. Родителям же стоит быть менее доверчивыми, не таскать ребенка по врачам со словами "а пусть посмотрит на всякий случай", а обращаться только с настоящими проблемами, и делать все. чтобы в собственной квартире ребенок не подвергался ни настоящим, ни мнимым опасностям: подкладывать маты под спорткомплексы, убирать бытовую химию под потолок, закрывать на замок колющие-режущие предметы. Госслужбы им больше не друзья.
Гуля / 18.12.2011, 11:28

2. Ответ на 1., ррроман :

Официальная позиция звучит так: «Любые меры, которые касаются вмешательства государства или общества в процесс воспитания ребенка в семье, должны серьезнейшим образом обсуждаться с участием всех, кто захочет принимать участие в этой дискуссии», - заявил Всеволод Чаплин подчеркнув при этом, что механизмы ювенальной юстиции, государственного контроля над родительским воспитанием должны подвергаться тщательной общественной экспертизе, сообщает «Интерфакс-Религия». Священник считает обоснованной резкую критику со стороны ряда православных общественных организаций и родителей планов введения в России ювенальной юстиции, подчеркивая при этом очевидность того факта, что «практика применения этого механизма на Западе скорее предостерегает нас от введения этого института» Отец Всеволод убежден, что «ребенок, изъятый у своих родителей, всегда оказывается несчастным, сколько бы денег на него ни тратили»

Еленка / 17.12.2011, 20:06

1. Re: «Родим другого ребёнка, а этого забудем и станем жить счастливо!»

Где официальная позиция РПЦ???????Где чёткое ясное разъяснение????? Почему я не слышу от патриарха вообще ничего?Мягко говоря, напрягает уже...Симфония, типа, полная что ли???
ррроман / 16.12.2011, 09:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Надпорожская
Труды отца Николая
Памяти о.Николая Беляева († 12.01.2021)
12.01.2021
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»
О самозванце в сети «Фейсбук»
22.07.2020
«Коль есть любовь, тогда мы все родные»
Новые стихотворения иеромонаха Романа
10.01.2020
Все статьи Ольга Надпорожская
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15