«Владимир Семенович - интересный, противоречивый, конфликтный, живой человек. И когда на него (как и на любого большого художника) пытаются натянуть "маркетинговые стринги", возникает "посмертная маска", очень похожая на оригинал, но - маска. Не люблю, когда кино разбирают по косточкам: не те парики, лицо неживое, шея плохо сделана... Но здесь другое: зрителю просто больше нечего обсуждать, кроме парика, лица, шеи и т.п.», - пишет известный режиссер Юрий Грымов о новом фильме.
«И когда в первом художественном фильме о нем во главу угла ставятся наркотики, для меня это более чем странно. Но меня это не остановит, и не изменит моего мнения о Высоцком. И мне очень жаль, что более юные зрители будут судить о нем, как о наркозависимом, и только потом, как о художнике. Вспомните киноэпопею "Освобождение". Михаил Ульянов прекрасно играл Жукова, и было все равно - похож он, не похож. Мы же говорим не о документальном слепке, а о художественном осмыслении. Аура Ульянова, его энергетика говорит сама за себя, говорит обо всем периоде войны, через образ Жукова. Он один ответил за всех, выигравших Великую Отечественную войну. А Высоцкий должен был ответить за весь период сложных судеб поэтов, художников периода 70-80-х годов. Но этого, к сожалению, не случилось», - поясняет Грымов.
«И, конечно, кто заказывает музыку, тот и девушку танцует. Главный герой фильма - не Высоцкий. Это работник КГБ, с которым происходит превращение из одного человека в другого. (Хорошая актерская работа Андрея Смолякова.) Правда, не понятно, почему происходит такое превращение. Но зато понятно, почему "главному зрителю страны" это понравилось».
«И фразу: "Спасибо, что живой!", - фильм подтвердил на 100%. Высоцкий - живой, а фильм, к сожалению (искренне говорю), мертвый. Многие скажут: про больших людей трудно снимать кино. Не трудно, если вы - живой человек», - заключает режиссер.