Ура, товарищи!

Режиссер Юрий Грымов о том, как обеспечить притягательность культурных центров для молодежи

0
1103
Время на чтение 4 минуты
«Когда мы были детьми, большинство из нас ходило в какие-то кружки и секции. Мы занимались танцами, рисованием, пением и не вылезали из этих кружков. Власть понимала, что будущих граждан надо развивать творчески, и предоставляла такие возможности. Родители чувствовали свою ответственность за воспитание детей и активно пользовались этими возможностями. Сегодня, может быть, возможности у нас не такие широкие, как раньше, но они есть — как есть и запрос на культурное образование и воспитание», - пишет художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов в статье «Очаг энергии», опубликованной в «Известиях».

«Поэтому прекрасно, если благодаря идее создания культурных кластеров, возникнут новые возможности творчества, - считает режиссер. - И очень хорошо, что появятся новые образовательные центры, куда сможет прийти молодежь. Хоть я и считаю, что начинать надо с детского сада, всё равно, и это уже прекрасно. И, размышляя сейчас о будущем этих кластеров, я думаю почти исключительно о подростках и молодежи: что это даст им?»

«Ясно ведь, - продолжает он, - что результаты мы сможем увидеть не завтра и не в следующем году. Наверное, только тогда, когда сегодняшние дети приведут в театральную студию, где они учились, своих детей; когда в картинной галерее они покажут картины, которые произвели на них впечатление в юности; когда в музее они вместе отыщут экспонат — старую кинокамеру, на которую они, уже серьезные дяди и тети, снимали свои первые учебные фильмы, бесшабашно-веселые или необъяснимо грустные. Вот тогда можно будет говорить о каких-то результатах».

«Сегодня молодые люди постигают для себя что-то новое в художественном смысле исключительно самостоятельно, в большинстве случаев хаотично, наощупь, - полагает Юрий Грымов. - Они приобщаются к творческим идеям также самостоятельно — в первую очередь благодаря интернету, и далеко не всегда эти творческие идеи приемлемого качества. Неудивительно, что, выходя во взрослую жизнь, эти ребята порой искренне не понимают, зачем нужно искусство и какой прок от культуры — если только речь не идет о каком-нибудь мегаломанском бизнес-проекте с государственным финансированием и хорошими перспективами в плане "распила"».

«В общем, если сейчас государство решило предоставить молодежи еще одну возможность для творческого развития, если получится создать условия для популяризации настоящего, серьезного искусства, если интересный на словах проект превратится в действующий механизм — ура, товарищи! Если благодаря вниманию государства у неравнодушных энтузиастов, деятелей культуры (а таких, как ни странно, довольно много, и эти достойные люди сосредоточены не только в столицах) получится организовать очаги творческой энергии, если получится заразить этой энергией молодых людей и передать им свои идеи и свой опыт — ура! Но самое важное, я считаю, заключается не в этом», - заявил режиссер.

«В эпоху цифровых технологий, мы, несмотря на кажущуюся близость друг ко другу, разделены гораздо сильнее, чем в эпоху "позднего аналога". Нам, тонущим в информации, катастрофически не хватает коммуникации, живого общения. Нам всем и в том числе творческим людям. Потому что энергия творчества передается только глаза в глаза. Без взаимного "опыления", без "подглядывания" и "подслушивания" за мастерами, без перемешивания самых различных идей и мнений, без их осмысления и обсуждения невозможно творческое развитие», - продолжает свое размышление художественный руководитель театра «Модерн».

«Причем это справедливо не только для сферы культуры и искусства, - уверен он. - По тем же законам существуют наука и бизнес, спорт и политика. Поэтому я надеюсь, что, если планам по созданию культурных центров суждено сбыться, они послужат главному: живому, искреннему общению людей, которым интересны кино, театр, музыка, изобразительное искусство, народные промыслы — всё то, из чего складывается, как мозаика, жизнь общества. То, из чего сплетается ткань существования нас как народа. Я надеюсь, они помогут всем, кому интересен поиск новых идей».

«Конечно, - продолжил режиссер, - возникают и вопросы. Например, не очень ясно, кто и как будет преподавать во вновь создаваемых образовательных центрах. Можно ли собрать такое количество педагогов — ярких, талантливых личностей, способных зажечь огонек в глазах своих учеников. Ведь, если мы рассчитываем добиться какого-то серьезного результата, понадобятся настоящие педагоги с собственным опытом и видением; тут не хватит 6–7 книг по режиссуре, прочитанных в молодости. Это же аксиома: поделиться можешь лишь только своим, чужим — не получится. Хорошо, если дело создания этих центров поручат самим людям творчества, а не чиновникам. Иначе мы рискуем получить унифицированное нечто, не способное вдохновить на творчество. Чиновник все же существует в своей особой системе координат, которая, мягко скажем, довольно далека от творческого процесса».

«Хорошо, если новые культурные центры соберут по-настоящему творческих людей, опирающихся на собственный опыт и имеющих свое независимое мнение. Пусть это будут москвичи или петербуржцы. Пусть это будут местные творцы, выдающиеся личности. Пусть они будут парадоксальными, противоречивыми: лишь бы они были проводниками художественной энергии. Лишь бы ими руководило желание создавать новое, необычное, непривычное, другое, настоящее. Тем более что запрос и спрос на это новое есть, и очень серьезный; говорю как руководитель театра, ощутивший это на собственном опыте. Вообще, об идеях, подобных той, которую мы обсуждаем, принято говорить: это надо было делать еще вчера. Мы делаем это сегодня. Надеюсь, не слишком запоздали», - заключил Юрий Грымов.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Ура, товарищи!

а я бы не стал интересоваться творчеством этого персонажа после извращенского фильма про Му-му, да и название нового «Анна Каренина. Интимный дневник» не вызывает желания смотреть

1. Лишь бы ими руководило желание создавать новое, необычное, непривычное, другое, настоящее

Не интересовался творчеством Грымова, а после этих слов и не захочу).
электрик / 24.01.2019, 19:44
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Грымов
«Мы должны меняться по отношению ко всему происходящему вокруг»
Сегодня мы отделили себя от всего остального мира плотным, почти непроницаемым слоем отстранённости
30.12.2021
Нужна серьёзная реформа русского кинематографа
Режиссёр Юрий Грымов о причинах кризиса российского кино
06.09.2021
Гибель семьи Пашаева в ДТП отразилась на деле Ефремова
«Со стороны это выглядит почти как миссия: уничтожить пьяного водилу»
10.09.2020
«Государство должно создать условия, при которых кино снимать выгодно»
О снятии Министерством культуры с повестки дня идеи ограничить долю зарубежного кино в отечественных кинотеатрах
14.02.2019
Все статьи Юрий Грымов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07