С больной головы

По поводу обвинения редакции РНЛ в клевете руководителем отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии диаконом Станиславом Шевченко

29.11.2011 864

24 ноября на сайте «Русской народной линии» было размещено обращение инициативной группы защиты Благовещенского Гавриило-Архангельского монастыря, в котором, в частности, говорится: «Болью в сердцах многих амурчан отозвалось решение епископа Лукиана, недавно назначенного на Благовещенско-Тындинскую кафедру, о передаче Гавриило-Архангельского монастыря католической церкви. Главным аргументом для передачи монастыря является то, что его храм, был когда то католическим костелом». В обращении выражено пожелание, чтобы «владыка Лукиан пересмотрел свое решение…». Обращение подписали Татьяна Боровикова, Валерий Козлов и Николай Толмачев. 

Редакция «Русской народной линии» серьезно отнеслась к данному обращению и приняла решение о его публикации исходя, прежде всего, из того факта, что под документом стоит подпись члена Общественного Комитета в защиту семьи, детства и нравственных ценностей, руководителя Всероссийского сообщества многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!» Татьяны Михайловны Боровиковой, известной в православных кругах деятельницы, своей многолетней безупречной деятельностью заслужившей доверие. Кроме того, инициаторы обращения к новому Благовещенскому Преосвященному владыке Лукиану прислали нам в редакцию гиперссылки на материалы региональных СМИ, в том числе отчеты о встрече епископа Лукиана с журналистами, в которых как о состоявшемся решении говорится, причем со ссылками на слова владыки, о передаче храма Гавриило-Благовещенского монастыря католикам. 

Однако 25 ноября руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии диакон Станислав Шевченко опубликовал в своем блоге заметку под заголовком «Русская народная линия распространила клевету!» Причем, начинает отец диакон свою хлесткую заметку … с клеветы, называя «Русскую народную линию» «оппозиционным Церкви порталом». Отец диакон, видимо, по молодости лет и из рвения защитить своего архиерея (похвального в принципе) договорился до полнейшего абсурда. Получается, что он с владыкой Лукианом и есть церковь, а редакция РНЛ - верующие православные христиане это оппозиция не диакону Шевченко, а именно Церкви. Обвиняя РНЛ в «откровенной лжи», руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии сообщает, что оказывается «никакой передачи храма католикам - не было! И тем более, никакого обсуждения вопроса о передаче костела - не велось! Встречу можно назвать визитом вежливости, на которой стороны высказали общие слова уважения. Епископ Лукиан лишь высказал, что у него имеется намерение со временем возвратить костел. Со временем! И это всё! Остальное наглая ложь, основанная на сплетнях и домыслах».

Как тогда досточтимый диакон Станислав объяснит тот факт, что почти все средства массовой информации, сообщившие о встрече епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана с ординарием Римско-католической епархии Святого Иосифа епископом Кириллом Климовичем, отмечают, что вопрос о передаче православного храма католиком был чуть ли основным пунктом встречи? И почему отец диакон опровергает «клевету РНЛ» в своем блоге, а не в официальном заявлении епархии? Почему не обвиняет в клевете благовещенские СМИ, которые пишут со ссылками на слова епископа Лукиана о том, что храм католикам будет передан? Почему, в конце концов, пресс-служба Благовещенской епархии, которую возглавляет диакон Шевченко, не удосужилась разместить на официальном епархиальном сайте сообщение об итогах этой встречи, где была бы дана правильная интерпретация встречи епископа Лукиана с католиками? Если встреча носила протокольный характер, как утверждает отец Станислав, то почему епархиальные чиновники старательно умалчивают о ее итогах? Странно все это, мягко говоря. 

Отец диакон не может не понимать, что волнения среди православных мирян Благовещенской епархии вызваны в том числе и тем, что он как руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии не сообщил православным о встрече и ее итогах. Напротив, светские СМИ на фоне полного бездействия пресс-службы епархии сообщали о прорывном характере встречи, на которой было принято принципиальное решение о передаче православного храма католикам. Получается, что халатность и бездействие пресс-службы Благовещенской епархии привело к волнениям православных мирян и дезинформации представителей СМИ. Как могли журналисты иначе оценить итоги встречи, если православная сторона отмалчивается, в то время как ординарий Римско-католической епархии Святого Иосифа епископ Кирилл Климович, не скрывая своего удовлетворения от встречи, сообщает о том, что они с епископом Лукианом «решали вопрос о передаче католикам храма, расположенного в центре Благовещенска», «поэтому на встрече мы обсудили лишь детали передачи»? Почему бы отцу диакону не дезавуировать «клеветническое» заявление католика?

В добрых традициях советской пропаганды диакон Станислав Шевченко решил свалить вину за историю с собором на переведенного в Казахстан и находящегося ныне в больнице архиепископа Гавриила. Он пишет, что наша публикация «выставляет именно епископа Лукиана виноватым в том, что костел до сих пор не вернул его предшественник. И, что странно - ничего не говорится в той статье, что при владыке Гаврииле произошли следующие вещи: 1. Подписан договор о намерениях с католической стороной в лице епископа Ежи Мазура 1998 году, где: «Епископ Гавриил заверил, что как только завершится строительство храма, занимаемые Православными верующими в настоящее время, храм и здание Епархиального Управления сразу же будут переданы Католической церкви (Протокол официальной встречи епископа Благовещенского и Тындинского Гавриила с католическим епископом Табунским Ежи Мазуром, викарием апостольской администратуры Сибири и Дальнего Востока № 719/13 от 15 декабря 1998 г.)»; 2. Велась усердная переписка с Ватиканом и организациями Римско-католической церкви о выделении средств в обмен на костел; 3. Суммы в дойч марках, переведенных на счета Благовещенской епархии под расписку её бывшего управляющего от католического фонда "Церковь в беде"».

Отец диакон, доказывая, что процесс передачи православного храма папистам инициировал архиепископ Гавриил, как видим, не постеснялся предать гласности конфиденциальные договоренности, которые не опубликовали даже католики. Интересно, а как наш смелый отец диакон объяснит тот факт, что владыка Гавриил, который якобы очень хотел передать собор католикам, принял решение организовать монастырь на месте храма, на который претендуют паписты? Напротив, он должен был потихоньку готовить храм к передаче, а не создавать дополнительных препятствий для этого в виде монастыря. Получается, что прошло 13 лет с момента достижения договоренностей, а дело о передаче нисколько не сдвинулось. И напротив, новый архиерей одним из первых дел на своем посту решает вопрос о передаче храма. Между прочим, договоренность о передаче храма была подписана с католическим епископом Табунским Ежи Мазуром, выдворенным затем из России и объявленным МИДом персоной нон грата. Не приведет ли столь ретивое выполнение этой договоренности к осложнениям в отношениях Русской Православной Церкви с государством?

Редакция «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Беда, Беда - причины изъятия Храма

http://www.interfax-religion.ru/catholicism/?act=news&div=42867 http://www.newsru.com/religy/01nov2011/pezzi.html

Ника / 10.12.2011

2. Такое даже в страшном сне не приснится

По последним сведениям епархиальный склад, который находится в епархиальном управлении на территории монастыря переезжает в католический молельный дом, который передан РПЦ на правах собственности. Католики остаются без молельного дома. Где они будут встречать рождество??? Не в нашем ли Храме.

Старожил / 09.12.2011

1. Будьте внимательны!

Напоминаем боголюбивым читателям, что на первой неделе Рождественского поста форум РНЛ закрыт: http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/26/vnimaniyu_avtorov_i_chitatelej_rnl/

Аноним / 29.11.2011
Редакция РНЛ:
Провожая в последний путь
24 октября в Москве состоится отпевание Владимира Николаевича Осипова
22.10.2020
Масонская декларация и легализация браков содомитов
Куда втянул Русскую Православную Церковь епископ Амвросий (Мунтяну)
22.10.2020
Слышит ли Господь такие молитвы?
Епископ Русской Православной Церкви Амвросий (Мунтяну) молился с папой Римским Франциском и патриархом Варфоломеем
21.10.2020
«Телега» РНЛ оказалась быстроходной
За истекшие два месяца Телеграмм-канал «Русская народная линия» набрал 400 подписчиков
20.10.2020
Очковтирательство проникло и в Церковь?
«Горячие линии» ряда епархий по помощи больным коронавирусом оказались скорее «мёртвыми», чем «горячими»
20.10.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-10-22 23:10
Советский человек – пассионарий XX века
Новый комментарий от Vladislav
2020-10-22 23:06
Человеческие жертвоприношения в Мезоамерике
Новый комментарий от Дмитрий
2020-10-22 19:23
Владимиру Николаевичу Осипову
Новый комментарий от Георгий
2020-10-22 18:57
Памятник Великой Победе над безбожием
Новый комментарий от протоиерей Сергий Поливцев
2020-10-22 18:38
По улице отца Димитрия Смирнова…
Новый комментарий от Владимир Петрович
2020-10-22 18:23