Очевидное поражение Минобраза Фурсенко попытался представить так, что ведомство якобы и не ставило задачи как можно скорее принять закон. «Мы с самого начала понимали, что он должен быть качественным, по нему должно быть достигнуто широкое общественное согласие», - сказал Фурсенко. По его словам, «субъекты РФ внесли достаточно много предложений в законопроект, некоторые спорные моменты разъясняло само министерство». При этом Фурсенко уверен, что «Закон об образовании» станет одним из первых вопросов в повестке новой Госдумы, пишет «Интерфакс».
Напомним, что принятие законопроекта об образовании значилось в планах нынешнего состава Государственной Думы и Совета Федерации. Об этом ранее заявляли председатель Госдумы Борис Грызлов и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Вопреки вчерашнему заявлению Фурсенко, законопроект готовился втайне, его обсуждение проходило кулуарно без привлечения экспертного сообщества, о чем в интервью «Русской народной линии» заявил член-корреспондент РАН, доктор философских наук, декан философского факультета Московского государственного университета Владимир Миронов. По его словам, «данный законопроект не получил достаточного обсуждения с экспертами. Не обсуждался он и в Московском государственном университете. Хорошо известна позиция Союза ректоров, в которой много критических замечаний в адрес проекта закона, но эта позиция не была учтена».
Эксперты, отстраненные от официального процесса обсуждения проекта закона «Об образовании в Российской Федерации», вынуждены были давать свою оценку данному законопроекту на неофициальных площадках. Одной из таких площадок, где многие специалисты и эксперты делились своими соображениями, стала «Русская народная линия». В рамках обсуждения законопроекта на РНЛ была создана специальная страничка. На этой страничке размещены интервью крупнейших представителей экспертного и педагогического сообщества: академиков РАО, докторов и кандидатов педагогических наук, практикующих педагогов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусства и т.д.
Заявление министра образования и науки Андрея Фурсенко о том, что проект закона «Об образовании в Российской Федерации», принятие которого было приоритетным для нынешнего состава Государственной Думы, вероятно, будет приниматься следующим составом Госдумы, свидетельствует о крахе данного законопроекта в результате обоснованной, компетентной и многочисленной критики со стороны экспертного и педагогического сообщества. Благодаря массовому, хотя и несогласованному протесту против принятия проекта закона «Об образовании в Российской Федерации», удалось остановить прохождение вредного для страны и отечественной системы образования законопроекта.