Когда читаешь последнюю сводку новостей, в глаза бросаются почти «нон-стоп» сообщения о череде авиакатастроф в России, вернее Российской Федерации. Вот некоторые с этой печальной ленты новостей (только за 2011 год):
5 марта 2011 года в Белгородской области при проведении испытательного полета разбился гражданский самолет Ан-148, который должен был быть поставлен Мьянме. Самолет упал на садовый участок частного дома. На земле жертв и разрушений нет. В результате катастрофы погибли 6 человек, находившиеся на борту Ан-148, в том числе два летчика из Мьянмы.
5 июля 2011 года в 320 км от города Усть-Кута (Иркутская область) крушение вертолета Ми-8, в результате которого погибли два человека, произошло из-за неблагоприятных погодных условий и технических неисправностей воздушного судна.
11 июля 2011 года под Нижневартовском на реку Обь совершил вынужденную посадку самолет Ан-24, выполнявший рейс Томск - Сургут. При приводнении самолет, у которого в воздухе загорелся двигатель, частично разрушился. В результате аварийной посадки 7 человек погибли, пострадали 35.
8 августа 2011 года в аэропорту Благовещенска пассажирский самолет Ан-24 сел за пределами взлетно-посадочной полосы. На его борту находились 36 человек. В результате ЧП пострадали 10 человек. С начала года это уже третье происшествия с самолетами «Ан». Так, 5 марта в Белгородской области при проведении испытательного полета разбился гражданский Ан-148, который должен был быть поставлен Мьянме. В результате погибли шесть человек, в том числе два летчика из Мьянмы.
И последнее сообщение: 9 августа 2011 года самолет Ан-12, который находился в эксплуатации с 1963 года, упал в 50 километрах от аэропорта Омсукчан в Магаданской области, сообщают СМИ. Все люди, 11 человек, находившиеся на борту транспортного самолета Ан-12, по предварительным данным, погибли. Какой-то «алюминиевый дождь» с небес!
Самое непонятное то, что после каждой катастрофы почему-то на экранах ТВ появляется не министр транспорта Игорь Левитин или руководство «Росавиации», а официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, который заявляет о возбуждении очередного уголовного дела по факту аварийной посадки по ч.3 ст. 263 («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта») УК РФ и т.д. и т.п., а МЧС РФ начинает совершать свой очередной подвиг по спасению и ликвидации очередной (!) катастрофы. Просто какой-то замкнутый круг!
Но руководство Минтранспорта Игоря Левитина и руководство «Росавиации» опять в стороне, почему-то опять им все сходит с рук. Может быть, это такая «традиция» ни за что не отвечать?! Ведь есть же подобный пример в лице министра обороны Сердюкова и варианта «утилизации» боеприпасов в РФ.
Даже Президент РФ Дмитрий Медведев не выдержал и после жесткой посадки Ан-24 на реку Обь предложил прекратить полеты самолетов этого типа, как и эксплуатацию Ту-134. Но, как сообщают СМИ, в Минтрансе пока такое решение принять не готовы.
Полет гражданской авиации в России все больше походят на один из вариантов «русской рулетки», авиапассажир за свои деньги невольно становится участником этого «авиа-шоу»: «упадет – не упадет», «долетим – не долетим»?!
Радиостанция «Серебряный дождь» ежегодно с 1996 года вручает награду «Серебряная калоша» «за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе». Может быть, пора сделать такую «награду» и для наших чиновников, отвечающих за безопасность, прежде всего, наших жизней, а также, авиаполетов, морских и речных, авто и ж/д перевозок?!
Альберт Битюцкий, по материалам СМИ, специально для «Русской народной линии»
2. Re: Авиация России: когда же прекратится «алюминиевый дождь» с небес?!
1. Модератору.