Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?

Диакон Владимир Василик о странной поддержке миссионером неканонической Македонской церкви

Протодиакон Владимир Василик 
0
08.06.2011 1462

3 июня сего года архиепископ Охридский и Македонский Стефан принял в своей канцелярии диакона Андрея Кураева, одного из известных православных богословов, профессора МДА, сообщает сайт Македонской церкви. Правда, надо сказать, что к МДА отец Андрей имеет весьма косвенное отношение, как и к Свято-Тихоновскому университету, но пусть он там числится. Гораздо интереснее следующее: 1 июня известный миссионер Андрей Кураев в македонском культурном центре прочитал лекцию на тему: «Православие в современном мире», а 2 июня в соборной церкви святого Климента Охридского он читал лекцию о том, каков должен быть священнослужитель для Бога. И затем гость из России отправился в паломничество по церквям и монастырям Македонии.

Опубликован и его материал под названием «Македонская Православная Церковь есть лицо истинной Церкви». Он заявил, что изоляция Македонской церкви является лишь результатом политических проблем, а отнюдь не действий самой церкви. Конечно, он призвал македонских верующих не возобновлять «грехов греческих националистов» и признал, что не видит в проблеме никакой эклесиологической составляющей. По сути, он легализует Македонскую церковь как церковь независимую. Однако деятельность и выступление отца Андрея Кураева находятся в вопиющем противоречии с реальным статусом Македонской церкви, как церкви раскольнической, не признанной ни одной Православной Церковью, объявленной схизматической еще в 1968 году на Соборе Сербской Православной Церкви при Патриархе Германе. И то, что он ободряет македонских раскольников, показывает, что теперь он сам сеет раскол, причем на международном уровне. Хотя о.Андрей любит обвинять своих оппонентов в раскольнических стремлениях и высказываниях, сейчас он выступает по сути дела как самый настоящий пропагандист раскола.

До 1968 года Македонской православной церкви не существовало, тогда была лишь Охридская епархия, но нынешняя Македонская церковь с ней не имеет ничего общего. Охридская епархия была автономной Церковью Константинопольского Патриархата и объединяла в себе всех - греков и славян - и не претендовала на то, чтобы быть Церковью только одного этноса. Между нынешней Македонской церковью и Охридской епархией XIII века нет реального канонического преемства хотя бы по самому факту, что нынешние македонские епископы свое происхождение по хиротонии ведут от Сербской Православной Церкви, от которой они откололись в результате интриг коммунистического правительства Тито в 1968 году. Македонская церковь является плодом антихристианской и антисербской политики. Ее создание было в целом антиправославным актом, потому что это был типично националистический филетийский раскол, когда Церковь образуется не по территориальному, а по чисто националистическому принципу. Известно, что Сербская Православная Церковь объединяет в себе и сербов, и черногорцев, и македонцев и не является Церковью этнической, а лишь Церковью Поместной.

И вот отец Андрей появляется в Македонии, читает лекции, сподобляется приема у иерарха раскольнической церкви, своими выступлениями ободряет раскольников, более того, считает эту проблему чисто политической, а не экклесиологической, не связанной с ересью филетизма (в 1872 г. Константинопольский Патриарх объявил филетизм ересью). Это лишний раз показывает характер его деятельности как сугубо антицерковной, тем паче, что он не выступает носителем никаких поручений ни Святейшего Патриарха Кирилла, ни ОВЦС. Он сам заявляет, что не является посланцем Святейшего Патриарха Кирилла, значит, он не имеет никаких полномочий на увещевание македонских раскольников на возвращение в лоно Матери-Церкви, а именно в Сербскую Православную Церковь. Значит цель его только одна: укоренение македонцев в их расколе, что означает дальнейшую дестабилизацию православного мира. Это прискорбно, это значит, что человек, который некогда трудился на благо Русской Православной Церкви и Вселенского Православия, который некогда писал очень хорошие глубокие и полезные книги, сейчас по сути дела занимается раскольничьей политизированной деятельностью.

Фактически протодиакон Андрей Кураев наносит удар по Русской Православной Церкви и Святейшему Патриарху Кириллу и дает козырь представителям Константинопольского Патриархата вести подрывную деятельность на Украине и в Эстонии. Ведь если можно представителю Русской Церкви встречаться с раскольниками в Македонии, то почему же тогда нельзя грекам вести такие же переговоры с неканоническими группировками на Украине и Эстонии?..

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

31. Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?

Источник информации, которую обсуждает о.Владимир Василик, находится на сайте этой самой Македонской церкви. Но это не публикация самого о.Андрея (как пишет о.Владимир), а репортерская заметка о его пребывании в Македонии. Заголовок дан, естественно, не о,Андреем, и весь текст написан не им, а про него - т.е. находится на совести писавшего. Вот текст: МПЦ е лице на вистинска Црква (04.06.2011) Главниот проблем е проблемот на грчката политика, вели еминентниот руски теолог за македонско-спрпскиот црковен спор. Реланоста е жална, но вистината е таа. Православието е заложник на политичките национализми. Македонската Православна Црква е типичен пример. Нејзината изолација, не е резултат на црковни, туку на политички проблеми. Еден од највлијателните руски теолози, Андре Кураев, дениовиве за време на неговиот престој во Македонија советуваше, македонските верници да не ги повторуваат грешките на грчките националисти. Задоволен е што и по речиси пет децении, како СПЦ го оспорува постоењето на Македонската Црква, проблемот нема димензии на меѓунационален проблем. Рускиот теолог признава дека Православието е немоќно да одговори на политичките предизвици. Како решение за МПЦ го гледа решението на македонско-грчкиот политички проблем. - Главниот проблем е проблемот на грчката политика. Оние проблеми кои се во суштина црковни, се многу потешки за решавање, отколку политичките. Штом е можно да се променат политичките позиции на политичарите на Грција кон Македонија, во тој случај, ќе биде можно и интегрирање на Македонија во Европската унија и се разбира интеграција на македонската црква во православните цркви, вели теологот Кураев. Тој во Македонија три дена држеше предавања. Од она што го видел како МПЦ функционира, вели дека таа го има столбот да биде самостојна Црква. - Ги гледам тука сите карактерни црти на православниот живот што го има кај сите други народи. Како е едно многуобразие на лице. И тоа многуобразие на лице го гледам во Македонската Црква, а тоа е знак дека Македонската Црква не е секта, бидејќи сектите секогаш се еднолични, вели Кураев. Посетата на Кураев, според црковните аналитичари е добар пример, како МПЦ својата вистина да ја претстави пред останатите Православни Цркви. Кто знает язык - переведите. Насколько я смог понять, ничего крамольного там нет.

Дмитрий В.Ч. / 23.06.2011 13:49

30. Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?

Македонская Церковь имеет право на самостоятельное существование, как и македонское государство. Основание для этого- решение собора македонской Церкви от 1958 года, а также тистория. Македонская Церквоь была автокефальной еще в позапрошлом тысячелетии. А благодатность и спасительность этой Церкви не зависит от признания или непризнания ее другими поместными Церквями. Благодатность и спасительность от Христа, а не от других церквей. Считать, что спасение зависит от единства и признания некой организации - чистой воды папизм, т.е. ересь, об этом еще В.Н. Лосский писал (см.статью о филоквистской екклезиологии. Так что , Николай, Ваше место с еретиками-папистами.

Дима / 22.06.2011 04:29

29. Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?

30 мая 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о совершившейся в Болгарской Православной Церкви канонизации мучеников Батакских и Новосельских. Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имена священномучеников... пострадавших в 1876 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/1498728.html ...в 1872 г. была самочинно восстановлена Болгарская автокефалия, объявленная Вселенским Патриархатом схизматической. Только в 1945 г, схизма была снята... http://pagez.ru/olb/018.php#bolg_prav_church Вообще то уже становится непонятно в какую сторону колебаться вместе с "генеральным курсом" на этот раз? Может Кураев прав и они уже не раскольники?

alex / 13.06.2011 17:36

28. Провинциалу

Интересно откуда вы знаете отношение священников к церковным канонам. Судя по вашему псевдониму вы живете в провинциальном городе. В нашем городе 15 церквей и 40 священников. За свою жизнь прихожанина и священника я общался 30 человеками, тесно 5-6 и со одним епископом. Человек я достаточно общительный и наблюдательный но не могу сказать как духовенство отдельно взятого провинциального города относится к канонам, не говоря уже о всей русской церкви. Из тех с кем тесно общался серьезно переживают когда по невнимательности или оплошности, или не знанию нарушают церковные правила. Стараются навести справки у более опытных и авторитетных батюшек. Книга Никодима Милаша у них является настольной. О поступках других людей стараются долго не говорить чтобы не впасть в грех осуждения. Думаю у вас не более широкий и тесный круг общения с духовенством что бы делать такие глобальные выводы.

27. Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?

Мне кажется, некоторые наши пастыри (значительная часть!) так привыкли к "плюрализму" и "демократии", что считают, что можно самим судить, когда каноны "работают", а когда - нет. И так они ладненько склеились с безбожными властями - симфония, да и только. Свежий пример: Главу всея ЖКХ Россиянии Починка намедни наградили орденом Сергия Радонежского. За что? Очевидно, за "плодотворную работу по застрявшим в зубах ЖКХ. И тут же наш "гарант" проговаривается, что "система ЖКХ на грани катастрофы"! Во как! Пердюкова награждают за развал армии и обороны, за продажу российских военных технологий Юськам. Иного - за развал и обвал в иной же сфере деятельности. Выходит, разваливать Россию и есть главная задача полтикиков и чиновников, именно за это можно получить и государственные, и, выходит, церковные, награды. Это уже не "разномыслие". И чтобы не потеряться для публики протодиакону всея Руси приходится нечто совершать, что вызовет к нему ослабшее внимание. Одно не пойму, когда же он был искренним? И был ли вообще?

Провинциал / 10.06.2011 06:40

26. . архим. доц. Павел Стефанов

Сигиліонъ Патріаршій и Сѵнодальный отъ 20 Ноября 1583 года (съ анаѳемой послѣдователямъ Григоріанской пасхаліи и мѣсяцеслова) [«Церковныя Вѣдомости». Нови Садъ, 1924]. «Кто не слѣдуетъ обычаямъ Церкви и тому, какъ приказали Семь Святыхъ Вселенскихъ Соборовъ о Святой Пасхѣ и мѣсяцесловѣ и добрѣ законоположили намъ слѣдовать, а желаетъ слѣдовать Григоріанской пасхаліи и мѣсяцеслову, тотъ, какъ и безбожные астрономы противодѣйствуетъ всѣмъ опредѣленіямъ святыхъ Соборовъ и хочетъ имъ измѣнить и ослабить, да будетъ анаѳема, отлученъ отъ Церкви Христовой и собранія вѣрныхъ. Вы же православные и благочестивые христіане пребывайте въ тѣхъ, чему научились, въ чемъ родились и воспитались, и когда вызоветъ необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую вѣру и исповѣданіе; хранитесь и будьте внимательны отъ сихъ, дабы и Господь нашъ Іисусъ Христосъ помогъ вамъ и молитва нашей Мѣрности да будетъ со всѣми вами. Аминь. († Константинопольскій Патріархъ Іеремія. † Александрійскій Патріархъ Сильвестръ. † Іерусалимскій Патріархъ Софроній и прочіе Архіереи Собора)...» Получается ,что нынешний болгары подпадают под полное отлучение -анафему от Церкви и Христа. Анафема остается в силе,её никто не отменял . Коммунисты умерли и масоны-архиереи умерли сейчас никто не мешает возвратиться к православному календарю ,от папежнической блевотины,чтобы не висела тяжким грузом проклятие святаго собора на всем болгарском народе,за нераскаянный грех новостильного календаря. Собор 1583 года призывает кровь пролить за веру,а что вы пастыри-болгары сделали,чтобы исправить беззаконие?-Ничего.Вы его продолжаете,а значит оказались пособниками коммунистов и масонов.

Владимiръ / 09.06.2011 21:56

25. calendar

Календарная проблема не имеет догматического характера. Я также считаю, что замена в 1968 г. была исторической ошибкой и ускорила атеизацию болгар, но пусть об этом отвечают болгарские архиереи-масоны, которые эту ошибку сделали по внушении компартии.

24. антидоту

Святосавие - это сербская версия православия. Включает в себя обязательное празднование Крестной Славы, введенное свт.Саввой. Для тех, кто в теме, этот термин не вызывает никаких вопросов.

Тихомиров П.В. / 09.06.2011 15:10

23. №20

Святосавие это что-то новенькое. Что за конфессия? ))

Антидот / 09.06.2011 11:08

22. 16. архим. доц. Павел Стефанов, Болгария

А Вы господа болгары сами занимаетесь раскольническою деятельностью,взяли и ввели у себя еретический новый стиль в 1968 году. Вы вообще собираетесь каяться в сем грехе и возвращаться к нормальному православному старому стилю? В Болгарии есть нормальные люди ,которые готовы отбросить папежнический календарь? Сколько бед натворили масоны введя новый стиль у греков,сколько разделений создали,так вы болгары ничему не научились и повторили у себя греческий грех-ввели латинский календарь и посеяли расколы. Вообще надо поддерживать всех старостильников,а новостильники должны быть изгоями и должны понимать,что они тяжко согрешили ,посеяв разделения.

Владимiръ / 09.06.2011 10:58
Загрузка...
Протодиакон Владимир Василик
Торжество православного духа
Во время войны было явлено торжество православных принципов – мужества, жертвенности и милосердия
22.06.2021
«Азербайджанцы в России считают себя свободными от закона?»
Обращение азербайджанских парламентариев к Владимиру Путину в связи с освобождением из-под стражи инспектора ГИБДД Александра Гусева провоцирует столкновение на национальной почве
08.06.2021
«Это ростовщичество вавилонского уровня»
Необходимо добиться законодательного запрета и законодательного осуждения деятельности микрофинансовых организаций
05.06.2021
Добрый пастырь и глубокий учёный
Настоятелю Петропавловского собора архимандриту Александру (Фёдорову) - 60 лет!
28.05.2021
Добрый воин Христов
Протоиерею Димитрию Василенкову – 50!
24.05.2021
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Последние комментарии
А я Собянина понимаю…
Новый комментарий от рБ Борис
22.06.2021 15:12
Переживёт ли путинизм Путина?
Новый комментарий от Русский Сталинист
22.06.2021 14:59
Акция «Свеча памяти» прошла в Главном храме
Новый комментарий от Сант
22.06.2021 14:56
Вопрос пациента к лечащему врачу
Новый комментарий от Русский Сталинист
22.06.2021 14:44
Карл Баллод и его «Государство будущего»
Новый комментарий от Сергей Швецов
22.06.2021 14:06