Конечно, отношение к рекламе у каждого человека может быть разным. Для меня любая реклама – гримаса, отрыжка, вне зависимости от того, социальная она или нет. Я помню с детства социальную рекламу – с лозунгами типа «Возрастает сумма вклада, скоро купим, что нам надо», «Держись, корова из штата Айова» из серии «Догнать и перегнать Америку» и т. д. Но никто все это даже тогда не воспринимал всерьез, эти слоганы не побуждали никого стать лучше, не побуждали догнать Америку, а только вызывали смех, издевку и раздражение.
Реклама – совершенно лишнее явление, это нарост на теле города. Я, конечно, не буду отрицать возможность воздействия на людей через рекламу. Конечно, благое дело – добиваться того, чтобы человек не пил, не наркоманил. Но такая социальная реклама должна быть исполнена талантливо, а ее создатель должен подходить к своей работе ответственно, и тогда, может быть, реклама превратится в искусство.
Талантливых людей, однако, у нас мало, да и, думаю, мало, кто будет тратить свой талант на создание социальной рекламы. Хотя, конечно, может быть, такие люди и найдутся. Если же они действительно найдутся, то тогда готов перед ними снять скуфью. Но, скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей, которые уже и так наводняют наши города всякой чушью, и такая реклама будет вызывать у народа только раздражение. Дай Бог, если будет не так. Тогда появление такой социальной рекламы можно будет только приветствовать.
Протоиерей Димитрий Арзуманов, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино, специально для «Русской народной линии»