
«На мой взгляд, симпатии к Феликсу Кулову со стороны российского руководства обусловлены тем, что он является одним из наиболее взвешенных и предсказуемых политиков в Киргизии. Именно непредсказуемость является одной из главных проблем в наших отношениях с высшими государственными деятелями, представляющими эту страну. Ситуация с Бакиевым показала это еще раз. Человек, которые делал достаточно широкие жесты по отношению к РФ и давал не менее заманчивые обещания, в итоге просто отказался выполнять собственные обязательства», - заметил эксперт.
«Вообще, на мой взгляд, в киргизской элите есть проблемы с наличием людей, готовых отвечать за свои слова, - продолжил С.Михеев. - Для нее стало обычным делом обещать всем и все, что только можно. И тут же забывать о сказанном. Хотя Кулов тоже во всех отношениях является киргизским политиком это все-таки человек более предсказуемый. Лидер партии Ар-Намыс в прошлом силовик с советским воспитанием и образованием (в свое время окончил Омскую высшую школу милиции). И это сказывается на его позиционировании, что можно проследить на всем протяжении его карьеры. Я не хочу сказать, что Кулов - просто идеальный для нас киргизский политик. Отнюдь нет. Просто нынешняя киргизская политическая элита находится в таком состоянии, что Кулов это один из тех людей, которым, по мнению Москвы, видимо, можно доверять. Может быть, мы бы и хотели поставить на кого-то еще, да, к сожалению, киргизская действительность не дает нам для этого оснований».

Главная проблема современной Киргизии, считает Михеев, заключается в том, что «здесь нет элиты, способной сформулировать общенациональную повестку дня»: «Эта страна скорее движется к афганской ситуации с множеством политических деятелей, которые на самом деле являются лишь местными "полевыми командирами". Я не исключаю, что гражданское противостояние снова может перейти в этой стране в открытую фазу. Уже сегодня многие киргизские политики практически открыто имеют собственные вооруженные подразделения. Это называется охраной, но, по сути, речь идет о формировании собственных силовых структур. При этом социальный раскол в Киргизии происходит одновременно по всем линиям, по каким только можно представить. Как по принципу "север-юг", так и по принципу межклановой конкуренции в рамках северной и южной элиты. Можно сказать, что в Киргизии происходит фрагментация элиты и атомизация самого общества. Это является одной из технологий погружения этой страны в пучину внутренних разборок с целью обеспечения эффективного управления. В том числе этим занимаются и американцы. Они очень умело и ловко стимулируют конфликты внутри киргизского общества так, как они это делают во многих других странах. Например, так они поступали в Югославии и в рамках бывшего СССР, а сейчас занимаются этим в Ираке», - заключил Сергей Михеев.