Вот если бы только не смутила одна нестыковочка. Мы, старшее поколение, привыкли к Эзопову языку и полунамекам, а на одном из телеканалов я услышал, что Манежную назвали «Крестовым походом детей». Так описывает это событие 1212 года Дэвид Бейкер: «Случилось то сразу после Пасхи. Еще не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. Иные из них едва на свет появились и минул им только шестой год. Другим же впору было выбирать себе невесту, они же выбрали подвиг и славу во Христе. Заботы, им порученные, они позабыли. Те оставляли плуг, коим недавно взрывали землю; те выпускали из рук тачку, их тяготившую; те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных... Родители, братья и сестры, друзья упорно уговаривали их, но твердость подвижников была неколебима. Возложив на себя крест и сплотившись под свои знамёна, они двинулись на Иерусалим... Весь мир называл их безумцами, но они шли вперед». Так тупые маргиналы против кавказцев или отчаявшиеся христиане за веру?
Мы среднее поколение около или старше сорока, одуревшее от благ цивилизации со знанием дела обсуждающее последние марки автомобилей и айфонов; мы, сидящие на кредитах и ипотеках и не могущие слезть с них, как с иглы, на которую нас посадили «благодетели»; мы, люди(?) с «ожиревшим» мозгом и нечистой совестью даже представить себе не можем, что есть еще те, кто может искренне, от сердца любить родину, болеть за нее до дрожи, до хрипоты от бессилия. Нервы подростков обнажены, они острее чувствуют несправедливость, ложь и фальшь. Они не тупые наши дети, они не маргиналы, они не фашисты. «Мы не фашисты, мы - патриоты!» - кричали дети. Но кто их услышал?
То, что на Манежной были провокации и одни и те же люди изображали и нацистов и пострадавших кавказцев - тому есть и документальные подтверждения, имеющий уши - да слышит. То, что Манежная напугала - тоже очевидно. Маргиналов так не боятся, их просто разгоняют дубинками. Боятся тех, кто прав, боятся тех, чья вера сильнее силы. И то, что под дубинки попали не наши крепкие спины, а хрупкие плечи детей - это и наша вина. Нынешних пятнадцатилетних травят пивом и тониками, ставят им убийственные прививки и сажают (не одновременно ли?) на иглу, отупляют «Домом-2» и «Универом», развращают и растлевают. А они все еще живы, а они все еще способны не только думать (ведь это внуки представителей «самой читающей нации»), но и действовать (ведь это правнуки «сильных духом»)! Действовать не как фашисты. Большинство патриотов понимает - у патриотизма нет национальности, есть только один реальный критерий - любовь к Родине. Как бы пафосно это не звучало. Сильная Родина - это страна победившей нравственности. Опыт народов Кавказа - почтение к старшим, отсутствие детских домов, нетерпимость к блуду и содомии говорит о том, что Кавказ - это союзники, а не враги. Кому-то просто очень хочется поссорить союзников между собой. И дети здесь ни при чем. Они просто несут свой крест за себя и за родителей, которые промолчали.
День Сурка - это всенародный национальный праздник жителей Северной Америки. Мы, в России, узнали о нем после того, как в 1993 году вышел знаменитый фильм Гарольда Рэмиса «День Сурка». По сюжету каждый год на этот праздник в Панксатони из Питтсбурга ездит самовлюблённый и высокомерный телеобозреватель погоды Фил Коннорс (Билл Мюррей), которому до смерти надоела его работа и который ненавидит этот фестиваль в глухом городишке. Но однажды, приехав в очередной раз на фестиваль сурка, Фил не просыпается на следующий день 3 февраля, а снова просыпается 2 февраля! Он оказывается в некой петле времени, из которой нет выхода: 3 февраля просто не наступает. Чтобы вырваться из нее обращается к невропатологу и психиатру (его просят придти завтра), предается удовольствиям, но развлечения ему быстро надоедают. Отчаявшись, Фил решает покончить жизнь самоубийством, но все усилия тщетны - Фил снова просыпается 2 февраля в том же номере отеля. Он пробует всё новые и новые способы суицида но ничто не помогает - 3 февраля не наступает. Испробовав всё, изучив Панксатони вдоль и поперёк и очень устав, Фил, наконец, решает посвятить этот роковой день полезным и добрым делам. Благородные и бескорыстные поступки, которые Фил совершает изо дня в день (и о чём знает только он сам), к вечеру делают его самым популярным человеком в городе. Петля времени, наконец, разрывается. Фил просыпается 3 февраля.
Очень хочется проснуться в стране, которой можно гордиться, не только потому, что предки когда-то прирастили территорию до одной шестой части суши, не только потому, что они сумели ее защитить. Мы, к сожалению, не удержали этот успех. Страна утекает сквозь пальцы. Развлечения надоели. Самоубийство не выход. Петля разорвется делами, нам надо услышать наших детей, нам надо помочь им и защитить их. Пока мы не откроем глаза, мы не увидим света. Пока мы не будем готовы к переменам, они не наступят.
Валерий Неталиев, председатель Екатеринбургского городского родительского комитета, «Русская народная линия»