Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru опросил 1800 респондентов из всех округов страны. Результаты исследования демонстрируют – инициатива Минздравсоцразвития почти не повлияла на пристрастие российских граждан к табаку.
Так опрашиваемые отвечали: «Надпись портит внешний вид упаковки, но не меняет содержимого»; «Никто из моих знакомых не стал меньше курить. Если я захочу бросить, то брошу сама, без всяких надписей». Некоторые респонденты, дабы не портить себе настроение, заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами: «Заклеиваю эти страшные надписи, а то, видя их постоянно, недолго и в депрессию впасть». Больше всего тех, кто игнорирует усилия государства по снижению количества курильщиков в стране, наблюдается среди участников опроса в возрасте 35-44 лет.
Впрочем, 13% респондентов сообщили, что появление надписей заставило их снизить количество выкуриваемых сигарет: «А ещё и настроение испортилось...». У 1% курильщиков мрачные надписи вызвали обратную реакцию – они стали курить ещё больше: «Стало интересно прочитать надписи на следующих пачках»; «Такого рода надписи меня выводят из себя, и я курю ещё больше».
6% опрошенных затруднились с ответом: «Я ещё не курил сигареты из пачек с надписями, так как пока мне удается находить сигареты моей любимой марки без них. Даже сделал запас в размере двух блоков»; «Все и так знают, что курить вредно...».
Напомним, что этим летом вступил в силу технический регламент на табачную продукцию в РФ, согласно которому предупредительная надпись «Курение убивает» должна занимать 30% площади лицевой стороны сигаретной пачки. Информация о вреде курения помещена в рамку черного цвета, наносится буквами черного цвета на белом фоне легко читаемым шрифтом. С тыльной стороны пачки сигарет размещается одна из 12 предупредительных надписей. Например: «Курение может вызвать бесплодие», «Защитите детей от табачного дыма», «Курение вызывает инфаркты и инсульты». Регламент предусматривает возможность изменения этих надписей раз в год и их сопровождение рисунками.