«Конечно же, вступление в силу кодекса Таможенного союза выгодно нам, поскольку для создания необходимого эффекта для производителей любого товара необходим большой рынок. Россия, Белоруссия и Казахстан - это не предел, но, во всяком случае, это большая свобода действий. Пока что, к сожалению, огромные потери несут не только поставщики нефти и газа и производители продукции машиностроения, но и производители бытовых товаров. Даже на пересылку книг каждый раз требовались ненужные затраты. Все это в итоге только повышает потребительские цены. Это абсолютно искусственный барьер», - заявил в интервью «Русской народной линии» генеральный директор Института экономических стратегий РАН, доктор экономических наук, профессор Александр Агеев, комментируя сообщение о встрече лидеров стран-участниц ЕврАзЭс и заседании Высшего органа Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Как сообщает официальный сайт Президента России, в Казахстане состоялись заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Высшего органа Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Важным итогом встречи в Астане стало подписание пакета документов, в числе которых заявление президентов России, Казахстана и Белоруссии о вступлении в силу кодекса Таможенного союза для трех стран с 6 июля 2010 года (к отношениям России и Казахстана кодекс применяется с 1 июля).
В саммите ЕврАзЭС приняли участие главы государств России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Обсуждались совместные меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса, создание суда ЕврАзЭС, бюджет ЕврАзЭС. В ходе заседания Высшего органа Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана президенты подвели итоги работы по реализации первого этапа формирования Таможенного союза.
Как отметил А.Агеев, «снятие таможенных пошлин выгодно как производителю, так и потребителю. Это однозначное благо».
«Что касается позиции Белоруссии, то, к сожалению, сейчас очень много внимания уделяется всевозможным деталям, политесам, но решение о вступлении в Таможенный союз все три страны принимали давно. Все это неоднократно проговаривалось на высшем уровне, в том числе и в парламентах. Да и потом - слишком завязана Белоруссия на взаимодействие с соседями, как в плане потребления, так и в плане поставок своих продуктов и товаров. Есть, однако, определенная конъюнктура, но некоторые ее узоры никак не меняют общей картины движения наших стран к экономической интеграции», - подчеркнул Александр Агеев.