«Мое мнение, что все эти июньские заявления экуменистов 2010 года, говорят о надвигающемся сатанинском экуменизме, т.е. современном экуменизме, фактически исключающем продолжение соборного диалога. Что это не свидетельство, а насилие над волей архиереев и православных людей, называя тех, кто противится им, "церковными маргиналами"». Соединение святыни с еретической и языческой мерзостью - это осуществление "тайны беззакония". Тот плацдарм, на который станет антихрист. Разве православные святые во главе с Самим Христом, учили нас такой «братской терпимости», поглощающей истинную веру?» - говорится в опубликованном на сайте Сыктывкарской и Воркутинской епархии интервью епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима в связи с заявлением Первоиерарха Кипрской Православной Церкви архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II о том, что архиереи, выступившие против визита папы Римского Бенедикта XVI на Кипр, будут исключены из Святейшего Синода.
Напомним, что с 4 по 6 июня проходил трехдневный визит папы Римского Бенедикта XVI на Кипр. Ряд архиереев и священников Кипрской Православной Церкви выступили против визита папы Римского на Кипр. Пятеро членов Синода Кипрской Церкви заявили о своем намерении бойкотировать встречу православных иерархов с Бенедиктом XVI. В частности, епископ города Лимассол Афанасий заявил, что приезд понтифика спровоцирует недовольство жителей острова, считающих католиков еретиками.
Комментируя свою фразу, сказанную по этому поводу: «Исключить из Синода архиереев, выступивших против визита понтифика», архиепископ Хризостом II пояснил: «Я просто сказал, что если они не соблюдают решений Синода, то их присутствие в нем является абсолютно бессмысленным, и даже более того, - это оскорбление нашему епископскому собранию». Глава Кипрской Церкви тогда же назвал действия протестующих против экуменического диалога "сатанинским эгоизмом".
Тем временем, как пишет Сибирская католическая газета, директор пресс-службы Ватикана о. Федерико Ломбарди, подводя итоги завершившегося 6 июня визита Бенедикта XVI на Кипр, сказал, в частности, следующее: «Я полагаю, что удалось многого достичь на поле экуменизма. Символом этого визита навсегда останется поцелуй мира Бенедикта XVI и Хризостома II. Церковь Кипра немногочисленна, однако играет видную роль в экуменическом движении, особенно в православном мире. Папа по достоинству оценил ее вклад и выразил ей поддержку. Протесты против папского визита, о которых много говорилось заранее, на самом деле носили маргинальный характер и не имели никакого значения. Этот визит стал историческим и для небольшой католической общины Кипра".
Ранее в интервью «Русской народной линии» известный историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик заявил, что, «к сожалению, уважаемые православные иерархи напрасно надеются на равное объединение. Напрасно они надеются на объединение в полноте догматической истины. С такими надеждами во Флоренцию ехал когда-то святитель Марк Эфесский. В своих надеждах он жестоко обманулся. И по результатам Флорентийской унии он сделался горячим противником и латинства и униатства. Потому что никогда Римский папа не откажется от своего места «викария Христа» и «видимого главы Вселенской Церкви». Никогда он не потерпит никого, кто был бы хотя бы отчасти равновелик ему. Потому что подобное признание означало бы смерть Римско-католической церкви как вселенской универсальной структуры. Это понимают многие иерархи, в частности, пять епископов Кипрской Православной Церкви, которые отказались участвовать в приеме папы. За это они подверглись репрессиям со стороны владыки Хризостома, о чем, конечно, стоит глубоко сожалеть».