Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»

Диакон  Владимир  Василик, Русская народная линия

05.06.2010


Диакон Владимир Василик о последствиях посещения понтификом канонической территории Кипрской Церкви …

На Кипре я бывал несколько раз. Наиболее серьезные мои наблюдения относятся к 1995 году, когда я был на Генеральной ассамблее Синдесмоза, которая в свое время была связана с диалогом с так называемыми «ориентальными» церквами, т.е. с монофизитскими. Я заметил, что руководство Кипрской Православной Церкви предоставляло максимально благоприятные условия для этого экуменического диалога, а на самом деле - для приучения православных к мысли о том, что инославные, и, прежде всего, монофизиты (которые осуждены 4, 5 и 6 Вселенскими Соборами), ничем не отличаются от нас.

Владыка Хризостом никак не отреагировал на переданный ему документ с осуждением Шамбезийского соглашения. В монастыре Кикос был устроен по сути дела настоящий экуменический заповедник, а часовня в монастыре Кикос являлась местом экуменических молитв с монофизитами. Другое дело, что далеко даже не все епископы тогда поддерживали экуменические инициативы архиепископа Хризостома. Тем более далеко не все клирики, и, конечно, далеко не все монашествующие и далеко не все верующие. Я бы сказал, что в Кипрской Церкви всегда существовало разномыслие по этому вопросу. Отчасти, конечно, можно понять руководство Кипрской Церкви, которая призвана решать ряд политических задач, в том числе связанных с воссоединением Кипра, с возможностью самого выживания кипрского государства и киприотов ввиду турецкой угрозы. Но, тем не менее, нельзя же жертвовать всем. В свое время, как известно, ради выживания государства византийский император Иоанн Палеолог и архиереи Константинопольского Патриархата пошли на поклон в Феррару и Флоренцию. Хорошо известно, чем это кончилось, - ими было утеряно Православие, и государство они не смогли спасти.

Тем более, визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику, потому что в течение столетий, с 1192 по 1570 год, этим островом владели католики - сначала династия Лузиньянов, а затем венецианцы, которые жестоко угнетали Православие, не давая возможности для нормальной жизни и функционирования православной иерархии, монашеству. Они сделали все для того, чтобы православных на этом благословенном острове перевести в унию. Тех, кто отказывался, подвергали гонениям, преследованиям и даже смерти. Характерен следующий случай. В 1230 году были сожжены десять православных монахов: Иоанн, Канон, Иеремия, Марк, Кирилл, Феоктист, Варнава, Максим, Феогност, Иосиф, Геннадий, Герасим, Герман. Они были сожжены только за то, что не приняли унии и неодобрительно отзывались о латинской мессе. Это всего лишь один из многих примеров. В итоге захват турками Кипра православное население парадоксально восприняло как освобождение по принципу: лучше чалма, чем тиара. Потому что латиняне на этом острове являлись более жестокими врагами Православия, чем даже мусульмане.

Что касается роли Кипра и Кипрской Православной Церкви. Да, действительно Кипрская Церковь была достаточно близка Московскому Патриархату (взять хотя бы такую знаковую фигуру как архиепископ-президент Макарий). Наши связи всегда были дружественными, добросердечными и крепкими. Следует сказать, что во времена митрополита Никодима Кипрская Церковь активно участвовала в экуменической деятельности вместе с Московским Патриархатом.

В связи с этим возникает серьезный вопрос: имеет ли экуменическая деятельность в настоящее время смысл? Я отвечу так: с моей точки зрения, никакого. В ней в настоящее время заключен ряд парадоксов. Как известно, она начиналась как движение протестантских церквей, и долгое время Римско-католическая церковь придерживалась осторожной, если не отрицательной позиции в отношении экуменического движения, исходя из вполне ясной экклесиологии: существует только одна Римско-католическая церковь, а все прочее есть схизмы, расколы, квазицерковные образования, в которых,  согласно воззрению блаженного Августина, присутствует благодать, но она служит только к осуждению тех, кто ее носит. В последнее время, однако, экуменизм стал еще одним орудием в империалистических планах Ватикана. Судя по последним декларациям и заявлениям католики не изменили своей экклесиологии, и все разговоры о «церквах-сестрах», о «двух легких», особо популярные во времена папы Иоанна-Павла II, - это только разговоры. На самом деле католики смотрели и смотрят на нас как на илотов, которых стоит помиловать только за их покорность.

В этом смысле мне было скорбно смотреть на недавний концерт, который был преподан в Ватикане. Концерт был действительно великолепен, замечателен. Но смотря на достаточно высокомерное, если не презрительное лицо папы Бенедикта XVI, который с нескрываемым снисхождением озирал и слушал все это, мне вспоминались слова Хомякова об отношении к православным (отношении к униатам) как к илотам, которых надо миловать за их покорность. Такое впечатление у меня возникло при виде папы Бенедикта XVI.

Еще меня несколько покоробило следующее обстоятельство. На этот концерт, судя по его уровню и качеству исполнителей, были истрачены миллионы. И мне вспомнился совершенно иной концерт. Есть одно священническое семейство в Новгородской области, которое кормится только тем, что супруга священника ходит по электричкам и поет духовные стихи. Концерт в Ватикане был устроен на средства Московской Патриархии. Вопрос: куда уходят деньги?

Другой сюжет. Не менее 60 миллионов евро было потрачено на Парижскую духовную семинарию. Между тем, в наших духовных школах временами происходят сбои в выплате зарплаты, многие семинарии и училища остро нуждаются в финансировании, элементарном ремонте и пр. Несмотря на это создается за рубежом элитная школка, где православные студенты подвергаются гонениям от слишком ретивых ректоров. Возникает вопрос: зачем? Для чего? Зачем такая трата церковных денег, добытых кровью и потом верующего народа? Во имя каких неведомых нам целей? Это, что называется, к слову.

Папа Римский Бенедикт XVIЧто же касается сути, то, к сожалению, уважаемые православные иерархи напрасно надеются на равное объединение. Напрасно они надеются на объединение в полноте догматической истины. С такими надеждами во Флоренцию ехал когда-то святитель Марк Эфесский. В своих надеждах он жестоко обманулся. И по результатам Флорентийской унии он сделался горячим противником и латинства и униатства. Потому что никогда Римский папа не откажется от своего места «викария Христа» и «видимого главы Вселенской Церкви». Никогда он не потерпит никого, кто был бы хотя бы отчасти равновелик ему. Потому что подобное признание означало бы смерть Римско-католической церкви как вселенской универсальной структуры. Это понимают многие иерархи, в частности, пять епископов Кипрской Православной Церкви, которые отказались участвовать в приеме папы. За это они подверглись репрессиям со стороны владыки Хризостома, о чем, конечно, стоит глубоко сожалеть.

Прежде чем начинать диалог любви с инославными, неплохо было бы стяжать несомненное единомыслие и несомненную любовь со своими братьями. Иначе получается не любовь, а псевдоморфоза любви, не истина, а псевдоморфоза истины, не единство, а имитация единства.

В завершение скажу, что экуменические богослужения с римо-католиками как с людьми, заблуждающимися в основных догматических положениях нашей веры, являются грубейшим нарушением святых канонов, в том числе соответствующих правил святых апостолов.
Диакон Владимир Василик, известный историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 37

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

37. Достоевский ФМ : после запрещения ордена иезуитов Папой он возродился благодаря России
2010-07-13 в 08:50

- Игумен Филипп (Рябых) призывает к сотрудничеству с иезуитами.

- Такие редкие случаи… происходят, по моему взгляду, отчасти от нашего пресыщения, а отчасти от… скуки…

– Именно, именно так, – вскричал князь, – великолепнейшая мысль! Именно «от скуки, от нашей скуки», не от пресыщения, а, напротив, от жажды… не от пресыщения, вы в этом ошиблись! Не только от жажды, но даже от воспаления, от жажды горячешной! И… и не думайте, что это в таком маленьком виде, что можно только смеяться; извините меня, надо уметь предчувствовать! Наши как доберутся до берега, как уверуют, что это берег, то уж так обрадуются ему, что немедленно доходят до последних столпов; отчего это? Вы вот дивитесь на Павлищева, вы все приписываете его сумасшествию, или доброте, но это не так! И не нас одних, а всю Европу дивит в таких случаях русская страстность наша; у нас коль в католичество перейдет, то уж непременно иезуитом станет, да еще из самых подземных; коль атеистом станет, то непременно начнет требовать искоренения веры в бога насилием, то есть, стало быть, и мечом! Отчего это, отчего разом такое исступление? Неужто не знаете? От того, что он отечество нашел, которое здесь просмотрел, и обрадовался; берег, землю нашел и бросился ее целовать! Не из одного ведь тщеславия, не всё ведь от одних скверных тщеславных чувств происходят русские атеисты и русские иезуиты, а и из боли духовной, из жажды духовной, из тоски по высшему делу, по крепкому берегу, по родине, в которую веровать перестали, потому что никогда ее и не знали! Атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче чем всем остальным во всем мире! И наши не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не замечая, что уверовали в нуль. Такова наша жажда! «Кто почвы под собой не имеет, тот и бога не имеет». Это не мое выражение. Это выражение одного купца из старообрядцев, с которым я встретился, когда ездил. Он, правда, не так выразился, он сказал: «Кто от родной земли отказался, тот и от бога своего отказался». Ведь подумать только, что у нас образованнейшие люди в хлыстовщину даже пускались… Да и чем, впрочем, в таком случае хлыстовщина хуже, чем нигилизм, иезуитизм, атеизм? Даже, может, и поглубже еще! Но вот до чего доходила тоска!.. Откройте жаждущим и воспаленным Колумбовым спутникам берег Нового Света, откройте русскому человеку русский Свет, дайте отыскать ему это золото, это сокровище, сокрытое от него в земле! Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства. И это до сих пор, и это чем дальше, тем больше! (Идиот)
36. АННА РАЙТ : для Сельскiй бригадиръ
2010-07-12 в 23:24

Игумен Филипп (Рябых) призывает к сотрудничеству с иезуитами


Их влечет к иезуитам схожесть духа и устремлений. В социалистическом государстве иезуитов в Парагвае "миссия", во многих моментах понималась также как она понимается нашими "новыми миссионерами", кстати, район этого государства до сих пор называют "район миссии". Миссия была реально "от края и до края" - целью государства объявлялось спасение душ, для этого организовывалась жизнь в духе "первых христиан" - вся жизнь была подчинена церковным установлениям. Все значимые действия происходили под надзором духовенства. Послушав проповедь, все жители, включая и ремесленников, и администрацию, строились в колонны и под звуки флейт и барабанов отправлялись обрабатывать общинное поле (никому ничего не напоминает?). Но никто не мог "торчать в огороде" сверх положенного - после работы посещение церкви было обязательным. Церкви, таким образом, были всегда полны народа. Вообщем, там много похожего - в комментарий не уложить. Тоталитарные приемы и мечты наших "новых миссионеров", после знакомства с этим замечательным иезуитским опытом, легко угадываются под их прямо якобинским поведением в изнуряющей борьбе с косными традиционалистским большинством нашего церковного народа. Родство духа всех упомянутых миссионеров и революционеров несомненно, недаром, главный якобинец Европы Вольтер, также яростно боровшийся со всеми традициями и призывавший "раздавить гадину", о данной "миссии" "гадины" отозвался очень высоко - "Распространение христианства в Парагвае силами одних только иезуитов является в некотором смысле триумфом человечества".
Так что, я думаю, они (наши и иезуиты) очень пригодятся друг другу. В свете грядущего.
Да и вообще, после запрещения ордена иезуитов Папой Климентом каким-то там в 17 веке, он возродился именно благодаря России (императору Павлу I). Они нам - просто как родные.
35. Сельскiй бригадиръ : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-07-12 в 21:44

Игумен Филипп (Рябых) призывает к сотрудничеству с иезуитами:
http://www.blagogon.ru/news/52/
34. Lucia : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-07-12 в 18:56

Что лучше - гомосексуализм или экуменизм? Третьего не дано. http://prochurch.inf...php/news/more/16937
33. Lucia : Агапиту
2010-07-12 в 18:52

Насчет 60 процентов - это клевета. Почему Вы так плохо думаете о людях?
32. Достоевский ФМ : Католичество – вера нехристианская!
2010-07-12 в 13:45

Католичество – всё равно что вера нехристианская! – произнес вдруг князь, засверкав глазами и смотря пред собой, как-то вообще обводя глазами всех вместе.
– Ну, это слишком, – пробормотал старичок и с удивлением поглядел на Ивана Федоровича.
– Как так это католичество вера нехристианская? – повернулся на стуле Иван Петрович. – А какая же?
– Нехристианская вера, во-первых! – в чрезвычайном волнении и не в меру резко заговорил опять князь, – это во-первых, а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение. Да! таково мое мнение! Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило… Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: «Non possumus!».[«Не можем!»(лат.)] По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?! Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные, корень потерявшие; а там уже страшные массы самого народа начинают не веровать, – прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и ко христианству!
31. павел Тихомиров : Автору: перевод статьи на сербский язык
2010-06-07 в 12:48

Дорогой о.диакон!
Ранко перевел Ваш текст и опубликовал на сербском языке:
http://borbazaveru.i...content/view/2451/1/
30. ученица : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-07 в 11:05

Агапит-Утешает одно: были Патриархи-еретики, были Цари-еретики, а Матерь-Церковь всё жива обетованием Христовым об адовых вратах.

Молитвами свт. Марка Эфесского да запретит им Господь!
Утешает и еще то, что мы начинаем трезво смотреть на "знойное лето никодимовцев"
29. Писарь : Еще.Об Экуменизме.
2010-06-07 в 01:11

Экуменизм.
Определение понятия.
Кажется,не будет большой ошибкой,следующее.

"Экуменизм суть крайняя степень духовного блуда(разврат)-свальный духовный грех."
28. Писарь : Об Экуменизм.
2010-06-07 в 00:18

Отступление,даже малейшее,
от Истины? суть Духовный Блуд.

Экуменизм суть Крайняя Его Степень.

Духовный Разврат.
27. Протоиерей Димитрий Назаров : Досточтимому Агапиту...
2010-06-07 в 00:04

"Поспорю с о. Димитрием: интеркомммунион-это общение в таинствах прежде устранения догматическо-канонических препятствий к тому"
Это--личный "интеркоммунион" в котором зилоты обвиняли неких Иерархов--доказательств нет, да и не так опасно для верных (токмо соблазн...)...
А "интеркоммунион" для всех, православных и католиков, будет не р а н е е Последней Унии, о которой пророчествовал Преподобный Кукша, так что тут Ваши тонкие дефиниции могут в расчёт не приниматься--это scurpulus--так римляне древние называли камешек, попадавший в сандалии--без личных обид, дорогой Агапит, здравия Вам и помощи Божией!
26. Олегк : Агапиту...
2010-06-06 в 22:54

Согласен. Да избавит Бог - в России унии не будет. Статья предельно корректная. Чтобы лучше было понятно - правительство Кипра к визиту папы за свои денежки приобрело бронированный Мерседес за поллимона евро на котором папа поедет по Кипру "стопами апостола Петра". Читал интервью одного из упомянутых 5 кипрских епископов - очень взвешенная и твердая позиция, можно только порадоваться.
25. Агапит : Протоиерею Димитрию Назарову.
2010-06-06 в 22:10

"Но кто в случае унии пойдет в храмы?"
60 процентов населения РФ
--------------------------------------
Батюшка, да Вы переоцениваете таланты наших миссионЭров! Разве что эти 60% будут бюджетниками, присланными по разнарядке как на Первомай или на день свв. Кирилла и Мефодия. Ну, если униаты хотят себе ТАКУЮ паству, которая будет их презирать и потихоньку ненавидеть-ну, пожалуйста!

Зададим себе другой вопрос: какой процент от тех 3% воцерковлённых христиан пойдёт в Унию? Какой % Архиереев? Священства? Иночества? А это ведь и есть наша Русская Церковь, самая большая в мире.
Думаю, что Господь сохранит своих.

PS: Думаю также, что если б наши иерархи были такими, как большинство дореволюционных или зарубежных, то и факт деловой встречи с Папой не воспринимался бы так болезненно.
Прошу Ваших священнических молитв и благословения.
24. Агапит : "Но кто в случае унии пойдет в храмы?"
2010-06-06 в 21:51

Те, кого Господь позвал, в храмы уже пришли. Чего-то за последние год-полтора массового крещения и притока верующих, хоть тех-же рокеров-байкеров-мажоров, не наблюдается. Так что "никодимовцам" придётся иметь дело с теми кадрами, какие есть, в том числе и с нами.
Другое дело, что большой процент (если не большинство) православных недостаточно владеют информацией и будут ходить "за послушание".
А вот введение нового стиля и отход от ЦСЯ неприменно вызовет раскол, так уж устроен русский человек.
Поспорю с о. Димитрием: интеркомммунион-это общение в таинствах прежде устранения догматическо-канонических препятствий к тому. А уния-это подчинение некоей поместной церкви Папе при сохранении всех местных особенностей. Это и есть главная цель Рима. Понятия очень близкие, но не тождественные. Уния немедленно приведёт к масштабному Расколу, даже и не Расколу, а отпадению в ересь "никодимовцев", а мы останемся в святом Православии.

Утешает одно: были Патриархи-еретики, были Цари-еретики, а Матерь-Церковь всё жива обетованием Христовым об адовых вратах.

Молитвами свт. Марка Эфесского да запретит им Господь!
23. Военрук : "Все позволено..."
2010-06-06 в 17:19

///Протоиерей Димитрий Назаров: "Но кто в случае унии пойдет в храмы?"
"60 процентов населения..."///
Да, примерно так. 40% - не пойдет.
Но перед унией - необходимо будет перейти на новый стиль. Почти ВСЕ участники грядущего "ВСЕправославного совещания", кроме Русской Церкви - молятся по новому стилю.
Поэтому, переходить неизбежно придется. Неудобно же служить с папой Римским по разным календарям?
Отмена старого стиля - это раскол. Большая часть священства, с удовольствием перейдет на новый. Но значительная часть - не перейдет никогда.
Возникнет ситуация, как в Греции, Болгарии, где старостильники - объявлены раскольниками.
Думаю, все будет происходить именно так. И довольно скоро.
А, кажущиеся "безумными" шаги, вроде приглашения Собчак или богохульной выставки - психологическая подготовка.
Если Собчак - можно, то почему, - на новый стиль - нельзя?
22. Natalie : Re: АННА РАЙТ
2010-06-06 в 16:46

"Так что для унии преграда - только раскол. А этого не хочет никто."

Будем надеяться на Бога. Если уния будет заключена (а все говорит об этом), она не продержится. Мне хочется верить, что Господь ударит по Ватикану и его любителям и разорит все их советы. Да будет так! Аминь.
21. Lucia : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-06 в 16:44

@Конечно,в будущем найдуться,кто будет ходить в храмы.@
Ну да. если они сократят Литкргию до 20 минут.
20. lucia : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-06 в 16:07

С праздником. дорогие сестры!
Я лучшего мнения о наших людях. Как их ни отмиссионеривай. не примут они пустые бумажки за конфетки.
19. АННА РАЙТ : lucie
2010-06-06 в 15:08

Но кто в случае унии пойдет в храмы?


С праздником!
Согласна с о.Дмитрием - "миссионеры" своими внешне безумными действиями формируют новую паству (по выражению В.Семенко). Ну, примерно, как коммунисты сформировали "новую общность - советский народ". Понятно, что как последняя химера исчезла в одночасье, так и гомункулусы этих алхимиков вмиг вспомнят все при первой серьезной трагедии в жизни. Но, отмиссионеренные, "ходить" будут. Крестить, венчать, отпевать тоже в конце концов нужно.
И наконец, паства - вообще не главное. Смычка ("симфония") с государством - на это направлены усилия, но цель ее, понятно, не паства. Так что для унии преграда - только раскол. А этого не хочет никто.
18. ученица : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-06 в 14:03

"Что же касается сути, то, к сожалению, уважаемые православные иерархи напрасно надеются на равное объединение. Напрасно они надеются на объединение в полноте догматической истины"
-Наивных среди наших иерархов нет, а про догматические истины уже "забывать" начали... Кто-то где-то на ООчень высоком уровне и о непорочном зачатии Девы Марии написал, и никто не возразил, а наоборот наперебой стали отмечаться: мол не знаем еретики ли католики.
17. Ева : Lucia
2010-06-06 в 10:58

ЦИТАТА:" Но кто в случае унии пойдет в храмы"

Вот это и страшно,и отдавать им храмы на осквернения самое последнее дело.В их руках храмы и власть.И они могут диктовать свою политику.И ковать новое мировоззрение прихожан.
Вспомните,на каком уровне был принят патриарх Варфоломей,все предельно ясно.
А вот и их подрастающее будущее ,которые не видят ничего зазорного в том,чтобы дети ходили на подобные выставки:
"Один из самых запомнившихся мне был отклик детей воскресной школы одного из храмов Йошкар-Олы, которые, посещая Москву, зашли под своды храма мученицы Татианы и, остановившись около работы Константина Звездочетова «Вы знаете, как это называется», однозначно назвали ее «Яблочный Спас». А когда поняли, что яблоки не возбраняется брать, это была та самая нормальная естественная детская радость, которая не знает подтекстов и усложненностей, подчас возникающих в головах взрослых людей"
(о.Козлов)
Видите,с детьми им проще.
Конечно,в будущем найдуться,кто будет ходить в храмы.
16. lucia : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-06 в 09:34

15. Ф. Ф. Воронов : Золотыя слова!
2010-06-06 в 03:04

Прежде чем начинать диалог любви с инославными, неплохо было бы стяжать несомненное единомыслие и несомненную любовь со своими братьями. Иначе получается не любовь, а псевдоморфоза любви, не истина, а псевдоморфоза истины, не единство, а имитация единства.



Золтые слова. Хочу еще напомнить недавнее объединение с Зарубежной Церковью: тем, кто там (у зарубежников) выражал сомнение или опасение по поводу поспешности, затыкали рот и выталкивали. А опасения происходили именно по двум пунктам: (1) "сергианство", понимаемое как подмена Церкви эффективной светской организацией, поддерживаемой "внешними" методами; (2) "всеересь экуменизма", т.е., отказ от истины в пользу "дипломатии" (что тесно связано с пунктом первым). Ну, вот. Поздравляю с приплытием.
14. Протоиерей Димитрий Назаров : Lucia
2010-06-06 в 02:37

"Но кто в случае унии пойдет в храмы?"
60 процентов населения РФ--все кого фролеры с Олегк "отмиссионерят"!
13. lucia : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-06 в 00:58

Рот заткнуть можно. Но кто в случае унии пойдет в храмы?
12. Протоиерей Димитрий Назаров : Агапиту
2010-06-06 в 00:22

"что унии не произойдёт."
Конечно, не произойдёт, если уже Сталина осудили на т а к о м уровне, то никакой "унии" просто быть не может!
11. Протоиерей Димитрий Назаров : Агапиту
2010-06-06 в 00:20

"люди молчать не будут!"
Пока им "рот не заткнут", как многим...
10. Протоиерей Димитрий Назаров : Агапиту
2010-06-06 в 00:19

интеркоммунион,
Уважаемый Агапит, вы сами себе противоречите--"интеркоммунион" и есть Уния, личная или "общецерковная"...
9. АННА РАЙТ : Natalie
2010-06-06 в 00:08

Да, дорогая Natalie, и я о том же. Скоро узнаем, сколько. Читали ли Вы ветки о.Николая(Головкина),о.Евгения(Соколова) и В.Семенко. У нас прямо сейчас есть возможность узнать..тоже много полезного.
8. Александр : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-05 в 22:02

Истинно так! И в Сербии происходит подобное.
7. Natalie : Re: АННА РАЙТ
2010-06-05 в 21:29

Да, дорогая Анна, у них нашлись 5 епископов. А сколько найдется у нас? Ведь ясно: мы на очереди. Сербскую Церковь уже "зачистили". Новоизбранный Сербский Патриарх готовится к визиту папы на Косово и в Сербию...
6. Агапит : Уния.
2010-06-05 в 20:58

Я почему-то надеюсь, что унии не произойдёт. Будут совместные молебствия, будет (и был при Никодиме) интеркоммунион, будут концерты за наши денежки, а вот унии не будет. Зачем она иерархам-филокатоликам?
Думаю, во всём этом чисто прагматический расчёт.
PS: Хотя могут найтись фанатики унии, сознательные "волки", а не пастыри, но, надеюсь, им не достичь своей цели.
Скандал вокруг семинарии подтверждает: люди молчать не будут!
5. К.Олег : "Прежде чем начинать диалог любви с инославными, неплохо было бы стяжать несомненное единомыслие и несомненную любовь со своими братьями."
2010-06-05 в 20:31

Истинно так! И так во всем.
4. АННА РАЙТ : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-05 в 18:24

У них нашлось 5 епископов(!).
3. прододиак. Сергий : Re: «Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»
2010-06-05 в 17:39

Спаси Христос о.Владимира за актуальнейшую статью.
2. Громыко К.П. : Автору, отцу Владимиру
2010-06-05 в 16:15

Здесь Вас желают и слушать и читать и всячески поддерживать:
http://comandante1.l...rnal.com/95988.html
1. 1@1 : 1@1
2010-06-05 в 15:05

Молодец, жаль что они не желают Вас слышать.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме