«Валить из страны надо не сейчас, когда "Наши" и прочие суверенные (...) строем ходят. Валить отсюда надо именно, когда всезвероподобной массе, когда этим животным позволят избрать себе достойную их власть. Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь. А сейчас всё прекрасно - бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода. Просто не надо принимать пропаганду на свой счёт. Ей не нас дурят, ей нас защищают от агрессивной-тупой-нищей массы, которая всё пожрёт, только дай ей волю!», - цинично пишет этот единоросс.
В связи с оскорбительными высказываниями Гусакова известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский в интервью «Русской народной линии» рассуждает о традициях русофобии в России.
«Есть у нас одна очень нехорошая традиция, тянущаяся из далекого дореволюционного прошлого - поносить свой собственный русский народ. Обругать самих себя, рассказать анекдот, в котором русский выглядит придурком, было нормой всех интеллигентских компаний советского времени. В кухонно-диссидентском стиле русофобия была обязательным и главным элементом.
Вспоминаю нашу студенческую кампанию 70-х годов, там было много евреев и, конечно, веселье сопровождалось рассказыванием анекдотов, евреи очень любят анекдоты. Однажды мои еврейские приятели наперебой начали травить анекдоты про самих себя. Все дружно хохотали, и я, расслабленный общей смеховой атмосферой тоже рассказал анекдот про еврея, причем, совершенно безобидный. После того как я закончил, вместо ожидаемого хохота, воцарилась гробовая тишина. Мне стало не по себе, и один из моих еврейский корешей сказал: "Понимаешь, старичок, тебе не стоит рассказывать такие анекдоты". "Почему?" - изумился я. Он ответил предельно просто и лаконично: "Потому что ты русский". Я в ту пору был ещё наивным парнем и спросил: "Почему же тогда вы при мне не стесняетесь травить анекдоты про русских, и я смеюсь и ничего?" И вот тут раздался гомерический хохот, длившийся очень долго. С тех пор я начал прозревать.
Вообще сонный мы народ. Для того чтобы мы проснулись, нужно из гаубицы выстрелить около уха. Спасибо евреям, они тогда меня многому научили, и, прежде всего, уважать собственный народ. Я отнюдь не сторонник "квасного" патриотизма, Боже упаси. В русском народе много такого, чего я не хотел бы в нем видеть. Но позорное ёрническое самоуничижение никакого отношения к смирению не имеет. Не надо путать христианское смирение с блатным лагерным опусканием. А именно последнее проделывали и продолжают проделывать с моим народом. Примеров тому не счесть, включите телевизор.
А вот другое воспоминание из моего отрочества. Бабушка, мама, папа и мы с сестрой идем в кинотеатр "Россия" на просмотр документального фильма о нашей реке Волге. Назывался он "Течет Волга". Тогда в фильме впервые прозвучала гениальная песня "Из далека долго течет река Волга" в исполнении бесподобной Людмилы Зыкиной. Этот фильм всю жизнь приближается ко мне, или я приближаюсь к нему. Вероятно, все более актуальными становятся для меня слова из песни: «Сказала мать: "Бывает всё сынок, быть может, ты устанешь от дорог. Когда вернешься ты в конце пути, свои ладони в Волгу опусти"«.
Все мои предки с Волги из города Буинска, что недалеко от Казани. И всё больше меня тянет к родным истокам. В прошлом году, когда был под Кимрами, подошел к матушке Волге, опустил в неё руки, и словно сама русская история стала омывать ладони. И смешалась слеза с волжской водой. Один, слегка выпивший, кимрский мужичек, слушая рассказ приятеля о красотах океана, вдруг с какой-то ревностью возразил: "Да что там океан, разве сравнить его с нашей Волгой". С точки зрения реализма, он сказал полную чушь, а, с точки зрения, как говорил Достоевский, реализма фантастического, он изрек правду, метафизическую правду. А либералы разных мастей и оттенков всё посмеиваются над такими вот мужичками, мол, нет у них развитого сознания, личности у них нет.
Для меня, как и для очень многих, река Волга - это олицетворение и русской истории, и русского народа, и русской вечной трагедии. Когда подходишь сегодня к волжскому берегу, то душа сжимается от боли - кругом битые бутылки, дерьмо, мусор и делают это, возможно, те же мужички, которые понимают, что Волга больше океана. Вот такой парадокс, такая широта русской души, которую иногда хочется сузить. Да, всё сделали, чтобы убить Волгу - Россию, но она всё равно своё возьмет, а бутылки мы обязательно научимся не бить.
Р.S. А Юрию Гусакову надо бы извиниться, нет правды в его словах никакой - ни реалистической, ни метафизической, потому что злоба и правда несовместимы».