Президент России Дмитрий Медведев дал официальный старт Году учителя. Торжественная церемония открытия прошла в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им А.И.Герцена (РГПУ), сообщает ИТАР-ТАСС.
"Рад быть вместе с вами в Санкт-Петербурге на первой Педагогической ассамблее, где мы открываем Год учителя в России, - сказал Президент. - Это не только дань уважения благородному учительскому труду. Рассчитаем, что 2010-й год станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен".
"Конечно, привлечение в школу молодых специалистов - наш приоритет. Школы должны наполниться энергией молодых", - сказал Д.Медведев. Он привел данные о том, что сегодня в школах всего 7-12 процентов молодых преподавателей. "Причины, по которым выпускники вузов не идут в школу, известны, - отметил Президент. - Одна из них - низкий уровень заработной платы. Она все еще не соответствует интенсивности и высокой ответственности учительского труда. Хотя за последнее время определенные шаги в этом направлении сделаны: в тридцать одном регионе, которые реализуют пилотные проекты, зарплата выросла".
Президент сообщил, что в Год учителя пройдут различные мероприятия, направленные на укрепление авторитета и социального статуса педагогов. "Задача государства - повышать престиж учительского труда, - подчеркнул Д.Медведев. - Это сложная задача, мы занимаемся ей и дальше будем заниматься, но такую работу надо вести не один год, а постоянно". "Год учителя дает старт этой работе", - уверен Президент. Главное, отметил он, чтобы те молодые учителя, которые придут в школы, "обладали современными знаниями и хотели работать с детьми".
"Мы приступаем к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", - сказал Д.Медведев. - Сегодня я эту образовательную инициативу утвердил. Ее суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны".
В Санкт-Петербург на церемонию открытия Года, посвященного учителям, приехали около 200 школьных педагогов из разных регионов страны. Питерский вуз был выбран неслучайно. Именно ректор РГПУ Геннадий Бордовский выступил с инициативой организовать церемонию открытия Года учителя на площадке вуза и предложил провести в рамках торжественных мероприятий Педагогическую ассамблею. В ней примут участие руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов, а также Лучший учитель 2009 года - преподаватель математики из Магнитогорска Наталья Никифорова.
Эмблемой Годы учителя стали раскрытые ладони преподавателя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов - своих учеников. Всего на конкурс поступило порядка 3 тысяч эмблем, из которых были отобраны 344 работы. Лучшей эмблемой признана работа профессионального дизайнера из Новосибирска Анны Щербаковой.
На пленарном заседании Педагогической ассамблеи, которое началось сразу после открытия Года учителя, преподаватели обсудят актуальные вопросы российского образования. На дискуссионных площадках участники ассамблеи обменяются мнениями по проблемам современного учительства и подготовки преподавателей. По итогам обсуждений будут выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров в России. В рамках ассамблеи пройдут также видеоконференции с образовательными центрами регионов, состоится знакомство с информационными ресурсами Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны.
В российских школах работают 1 млн 360 тыс учителей. Всего в России насчитывается более 53,5 тыс средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тыс сельских и более 19 тыс городских школ.
Как сообщает РИА Новости, после официальной церемонии открытия Года учителя в России Президент побывал на одном из экзаменов, который проходил в четверг в РГПУ имени Герцена. Будущие учителя представляли свои проекты в области обучения физике с использованием компьютерных технологий и должны были защитить их. Д.Медведев осмотрел также класс музыкально-компьютерных технологий, где повышают квалификацию учителя музыки.
"Жаль, что таких технологии не было много лет назад: было одно пианино, за которым стоял учитель музыки. Возможно, я бы тогда научился играть и на каком-нибудь другом музыкальном инструменте", - сказал он. Президент ознакомился с технологией преподавания музыки и сам наиграл на клавиатуре мелодию из "Лебединого озера".