
"Мы - страна северного типа потребления алкоголя. Это тяжелый алкоголь. Одним из методов борьбы с тяжелым алкоголем является его замещение легким, например пивом. В кого можно влить это пиво? В молодежь. Для молодежи нужна жесткая, агрессивная реклама: кто самый крутой, кто самый умный - пойдет за пивом. Вихлявая походка на экране, бейсболка набок. Что мы сделали? Мы не просто приучили молодежь к пиву, мы создали образ поведения", - продолжил эксперт.
"И куда мы пришли? Сегодня мы используем наследие милитаристского прошлого. 14 заводов, которые работали на оборону и гнали эшелоны под загрузку технического спирта, теперь переключились на население. Началось бурное, безудержное производство косметики. В советское время на 300 млн человек на парфюмерию-косметику была квота - 1 млн декалитров. В 90-е годы, когда население сократилось вдвое, на это уже уходило 14 млн декалитров (1 декалитр=10 литров). Еще одна проблема - бытовая химия. Например, жидкости для протирки стекла, очистки ковров, разжигания костров. Мы насчитали 4 сегмента массовой алкоголизации, распространяемых легально: крепкие спиртные напитки, пиво, парфюмерно-косметические изделия и бытовая химия и, наконец, появляется самый изощренный. Это энергетические напитки", - отметил он, добавив, что в энергетических напитках содержится кофеин и алкоголь до 4%.
"Это выкачивание из человека всех жизненных ресурсов. В нормальном состоянии человек не переходит тот биологический клапан, который в нем заложен. А тут отодвигается порог и появляется чувство избыточной энергии, а потом наступает истощение", - подчеркнул Онищенко.

"Наше законодательство, к сожалению, не такое, как в Европе. Я пытаюсь скрестить два законодательства: по санэпидблагополучию и по защите прав потребителя. Я хочу, чтобы они сходились, это мировая тенденция. Есть еще проблема судов и юристов. Это же все в судах решается. Есть юристы-цивилисты, а еще должны быть юристы-защитники прав потребителей. Этого пока нет. Но мы над этим работаем", - подчеркнул Геннадий Онищенко.
Русская линия