Болгарское государство обжалует решение Страсбургского суда по раскольникам

0
86
Время на чтение 4 минуты
Министерство юстиции Болгарии сообщает, что болгарское правительство отправило кассационную жалобу в Большую палату Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге по делу "Священный Синод Болгарской Православной Церкви (митрополит Иннокентий и др.) против Болгарии" в установленные Европейской конвенцией по защите прав человека и основных свобод сроки, сообщает сайт Православие.БГ.
Основные акценты в аргументации кассационной жалобы, направленной в Большую палату ЕСПЧ:
1. Правительство Республики Болгарии обжаловало решение Страсбургского суда по делу т.н. альтернативного синода Иннокентия перед Большой палатой ЕСПЧ, т.к. вынесенное решение в части, в которой констатируется нарушение ст. 9, затрагивает существенные моменты в толковании и применении Конвенции, а также существенные проблемы общего характера, в результате чего имеются налицо предпосылки статьи 43 п.2 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ).
Решение, обжалованное правительством, находится в противоречии с практикой Суда и в то же время не базируется на фактах по казусу.
2. Правительство считает, что в решении затрагиваются следующие существенные моменты толкования и применения Конвенции:
- возможность оценки Судом по критериям Конвенции фактов и действий государства, произошедших до вхождения в силу ЕКПЧ в Республике Болгарии 7 мая 1992 г.;
- относящиеся к казусу документы, на которые Суд ссылается при обосновании своего решения и, в частности, Устав БПЦ; роль канонического права и его признание со стороны государства при применении ст.9;
- обязанности государства с учетом принципа невмешательства в жизнь религиозных общностей;
- охват оценки Суда, касающейся действий государства;
- применение принципов правовой безопасности, а также правомочий по охране правового и общественного спокойствия;
- использование различных критериев в отношении государств в "переходном" периоде.
3. Решение Суда создает общественное беспокойство в болгарском государстве и болгарском обществе, а также во всем православном мире, т.к. касается вопросов большой общественной значимости, относящихся к канонам Православия. Решение ЕСПЧ затрагивает наиболее существенные проблемы общего характера для всех вероисповеданий и церквей, их существования на основе единого устройства и управления, основанных на канонах.
4. В своей жалобе болгарское правительство поддерживает ранее выраженную позицию, выражающуюся в том, что не было нарушений со стороны государства в отношении прав подателей иска по ст. 9, истолкованной самостоятельно и в связи со ст. 11.
Оценка Суда, касающаяся наличия нарушений со стороны болгарского государства по ст. 9 ЕКПЧ, основывается на полностью ошибочной презумпции, что действия государства предпринимались в условиях существующего разделения в БПЦ.
Суд через свое толкование пытается отрегулировать заново сложившиеся отношения в болгарском обществе, основывающиеся на исторических традициях, каноническом праве и канонической преемственности, затрагивающих устройство БПЦ.
Полностью игнорируются решения Святого расширенного надъюрисдикционного Всеправославного Собора от 1998 г., в которых принимается, что создавшийся в 1992 г. раскол устранен.
Болгарская Православная Церковь - одна и не имеет и не может иметь альтернативных органов руководства. Неправомерные действия подателей иска имеют серьезные юридические и практические последствия, и их цель - непосредственное устранение законного руководства Болгарской Православной Церкви. Неправомерные действия не могут быть основанием для возникновения прав, защищенных Конвенцией, т. к. это противоречит основному правовому принципу - никто не может приобрести права от своего противоправного поведения. Этот принцип, известный еще в римском праве, который включает в себя также принцип nemo dat quod non habet.
5. В противоречии с принципами ст.9 Конвенции и с установленной судебной практикой решение Суда блокирует любую возможность государства осуществлять какие бы то ни было действия по защите религиозных прав граждан на основании своего национального законодательства - Закона о вероисповеданиях от 2002 г. и через действия своих органов - прокуратуру и МВР.
В конкретном казусе государство не совершила правонарушений, т.к. оно приняло ex lege в качестве законного представителя орган БПЦ, сформированный по канонам Православия, и своими действиями защитило легитимные интересы.
Действия государства были пропорциональны преследуемой законосообразной цели и причины, на которые ссылались национальные власти, являются релевантными и достаточными - правовая безопасность и сохранение правового и общественного мира. Правовая система любого государства должна создавать одинаковые условия гражданам для реализации ими своих религиозных прав. В то же время оно должно создавать и условия соблюдения всех остальных законов. В связи с этим государственные органы, действовавшие в 2004 г., имели законное основание при реальной необходимости упражнять свои правомочия при наличии конкретных требований - в случае от БПЦ - для охраны ее собственности от лиц, которых Церковь не считает принадлежащими к ней. Правительство подчеркивает, что прокуратура согласно ст. 127 Конституции Республики Болгарии наделена правами следить за соблюдением законов в стране. Прокуратура была обязана после того, как надлежащим образом была поставлена в известность жалобой Священного Синода, подписанной Патриархом Максимом (прилагается), предпринять необходимые действия по пресечению нарушений закона.
6. В нарушение правил Суда дана оценка событий, произошедших до вступления в силу Конвенции в Болгарии, что привело к неточным политическим оценкам и к недопустимой политизации самого решения. Суд проигнорировал и принцип состязательности в судопроизводстве. ЕСПЧ не комментирует, соответствует ли "организация-податель иска" каноническому праву или действующему законодательству, а предполагает ее легитимность и таким образом недопустимо вмешивается во внутреннее устройство общественных отношений, связанных с БПЦ на конституционном и законодательном уровне.
7. Допущение и применение дискриминационного подхода Суда к оценке дела и противоречие с его уже установленной практикой по сходным делам ставит серьезные вопросы, касающиеся принципа применения одинаковых стандартов по отношению к религиозным общностям в странах-членах Совета Европы, и может создать условия для серьезного и недопустимого конфликта при толковании и применении предписаний Конвенции. В аргументации обжалования используются и вышеуказанные решения Суда по соотносимым казусам.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35