
"Если американцы решили покончить с собой, они могут провести денежную реформу. Если американцы с горя сойдут с ума, они могут натворить вообще что угодно. Например, войну с Китаем развязать. Кстати, война в Азии - очень рациональная вещь. Она приведет к мобилизации внутренней, к мобилизации внешней в отношении союзников и сателлитов, к списанию долга по принципу "война все спишет", к стимулированию производства... Единственным укоротом является цена вопроса. Она высока, в большинстве случаев запредельна", - отметил эксперт.
"Доллар сдохнет сам. Попрыгайте, оно отвалится. А крах доллара вызовет умеренную деглобализацию с появлением системы мощных региональных валют. Возможности для этого есть. Китай мог бы сделать региональную валюту, Европа тоже. Это можно сделать конвенционально, договорившись с американцами. Никаких других способов до полного краха доллара нет. И главное условие здесь - вменяемость американских властей. Если американцы всерьез опасаются дефолта, они не амеро будут вводить. Тут есть шанс, что они могут пойти на валютное соглашение, в основе которого будет лежать золотой стандарт. При этом они получат большое стартовое преимущество. У них огромные резервы (...). Так что весь свой бесноватый доллар они могут реально обеспечить. Это большое преимущество", - подчеркнул экономический обозреватель.
"А недостаток большой в том, что с этого момента вся современная денежная система, основанная на богатстве из воздуха, просто невозможна. Придется играть по-честному", - подытожил Михаил Леонтьев.

"США доллар будет держать. Они именно это и делают, так как продолжают всеми силами отстаивать открытые рынки. Если предположить, что Обама - или кто за ним стоит - решит резко ускорить кризис, чтобы США списали все долги и обязательства, то без гражданской войны и моря крови обойтись не получится. Это то же самое, если бы сейчас какой-нибудь российский политик вышел и сказал, что вся приватизация незаконна, а потом объявил национализацию. Началась бы гражданская война. Ни один здравомыслящий политик на это не пойдет", - считает Михаил Хазин.
Русская линия