
"Критика не должна нарушать церковную дисциплину и мир, не должна разрушать единство, которое с таким с трудом создается в нашем разделяющемся мире. Даже если слова Диомида в чем-то соответствуют действительности, - та форма, которую он избрал, и его непримиримость не только обесценивают, но и делают вредным его стремление что-то исправить. Поэтому, Церковь была вынуждена с прискорбием применить столь строгие меры, - тем более что Диомиду было дано достаточно времени, чтобы осознать ошибки и принести покаяние", - отметил священник.
"Здесь необходимо понимание внутреннего духа свободы в Церкви и ее самосознания. Ведь церковная жизнь строится по законам духовной свободы, но эта свобода не безгранична. Она ограничивается веками проверенными и Богом установленными канонами. И это вовсе не значит, что Церковь не терпит критики. Так, например, сам Патриарх постоянно обращает внимание на недостатки в церковной жизни", - подчеркнул протоиерей Александр Ильяшенко.

"Нарушение церковных правил недопустимо. Епископ имеет право обращаться к своей епархии, приходской священник может с амвона обличать заблуждения своих прихожан, у Патриарха свои права. Но высший орган церковной власти - это церковный Собор. И эти принципы надо сохранять. Еще один важнейший критерий православности - литургическое общение с другими епископами. Прекращение такого общения является признаком отпадения от полноты Православия", - напомнил известный священник. "А "обличения" Диомида больше похожи не на его личное мнение, а на чье-то коллективное творчество, направленное против Церкви", - заключил протоиерей Олег Стеняев.

"Епископ Диомид, действительно, наряду с темами запредельными для трезвого церковного сознания, поднимал и вопросы, в самом деле требующие рассмотрения полнотой церковного разума. Но его подход, его противопоставление собственной абсолютной правоты священноначалию, которое он заранее уже осудил и в душе, и эксплицитно, - есть путь для церковного человека и тем более для иерарха неприемлемый", - отметил священник.
"Каноны говорят, что даже в случае несправедливого осуждения желающий добиваться восстановления правоты должен сначала признать это осуждение и подчиниться ему, а потом уже идти путем законного церковного судопроизводства, аппелируя к высшим церковным инстанциям. В данном случае о подобном говорить не приходится", - констатировал священник.
"Очень хотелось бы думать, что и в данном случае мы сумеем разделить неправоту его личного неканоничного подхода, который несомненен для любого трезвомыслящего православного человека, от необходимости не замолчать целый ряд тех богословских тем, которые он поднял и которые действительно актуальны: от отношений Церкви к государственной власти, до проблемы межконфессиональных контактов", - заключил протоиерей Максим Козлов.
Русская линия