"Есть две категории людей, которым адресована наша трансляция. Это люди, которые в высокой степени вовлечены в церковную жизнь, но из-за определенных обстоятельств не могут присутствовать на службе. Ну ребенка маленького не могут оставить или болеют. Эти люди знают, как себя вести. Они понимают, что молиться перед телевизором не стоит. Хотя бы потому, что постоянно звучит голос ведущего. Есть и вторая категория, к которой, собственно, и обращен наш комментарий. Это люди, которые сознательно смотрят службу дома. И вот им-то мы и пытаемся объяснить, какое великое событие происходит в этот момент. И есть надежда, что не мы, конечно, а некая иная сила через какое-то время заставит их прийти в храм. Тут важна просветительская часть", - полагает Алексей Светозарский.
Профессор заметил, что в некоторых семьях накрывают стол и смотрят службу. "Как на Новый год. Вот от этого я бы отговорил. Все-таки лучше тогда посмотреть другие передачи. Или отложить праздничный стол на утро или на другой вечер".
В связи с этим он напомнил, что святые отцы нашей Церкви не раз говорили, что все келейные молитвы не стоят одного соборного "Господи помилуй". "В храме нет наблюдателей - в службе участвуют все. Телевизор, конечно, не может стать адекватной заменой. Хотя бы даже из-за атмосферы праздника. Благоухания ладана, голосов хора. Но пасхальная радость - это совсем особенное чувство. И оно может возникнуть где угодно. Один мой родственник, который родился еще в XIX веке и прожил почти сто лет, дожил и до телетрансляций Пасхи. Но никогда не смотрел их. Нельзя сказать, что он был так уж причастен к Церкви. Но на Пасху надевал белую рубаху, брал красную свечу и так отмечал праздник. Наверное, ему воздастся за это. Пасхальная радость уникальна, она может быть с человеком где угодно, потому что идет из сердца", - заключил профессор Московской духовной академии Алексей Светозарский.
Русская линия