"Дмитрий Медведев обязан своей политической карьерой не команде людей и не совокупности благоприятных обстоятельств, а исключительно одному человеку: Владимиру Путину. В российской истории ХХ века впервые человек занял высший государственный пост исключительно благодаря своему наследодателю, а не «группе товарищей», которая рассматривала бы его как «меньшее зло» (именно так появились на высшем посту Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев и Ельцин). Даже Путин, который является преемником Ельцина, обязан, по крайней мере, пяти-шести персонам из ельцинского окружения. Путин и Медведев всячески подчеркивают, что между ними существуют деловые отношения, построенные на дружеских и товарищеских чувствах. Они говорят о том, что знакомы 17 лет, что хорошо понимают друг друга, друг другу полностью доверяют, и что их взгляды по важнейшим ключевым позициям относительно курса России совпадают. И в это можно поверить. Во-первых, они оба по образования юристы-цивилисты, а известно, что именно первое высшее образование формирует мировоззрение. Их юридическое образование ЛГУ отражается и в их политическом поведении - например, Путин мог нарушить Конституцию и пойти на третий срок, можно было без труда изменить Конституцию - для этого все возможности. Но он на это не пошел. Во-вторых, у них был общий «прародитель» и старший наставник - Анатолий Собчак", - отметил политолог.
Однако, по мнению Окары, несмотря на все это, есть "серьезные предпосылки для возникновения двоевластия. Не исключено, что проявится одна из закономерностей российской политической культуры, которая обрекает двух людей, находящихся на вершине власти на одном уровне на подковерную борьбу. В российских условиях на вершине власти может быть только один человек в отличие, скажем, от Украины, где двоевластие является естественным явлением. В России же двоевластие в 1991 году привело к развалу страны, в октябре 1993 года - к расстрелу одной из сторон противостояния. Иного не дано. Двоевластие в России быстро заканчивается. Специально «под Путина» предлагалось создать институт «национального лидера», когда «национальный лидер» занимался бы общим руководством страной, но при этом не имел бы формальных полномочий. Однако, такой китайский вариант в России невозможен изначально. Дэн Сяопин занимал незначительную должность, но при этом был национальным лидером. В России, во-первых, главный должен быть один, во-вторых, реальное политическое лидерство должно быть институализировано - оно невозможно в отрыве от формальной должности и формальных полномочий. Медведев, как мы помним, на пресс-конференции в ночь после выборов очень четко и однозначно сказал, что Президент сидит в Кремле и занимается внешней политикой, а премьер сидит в Белом доме. Именно в этот момент очень многие наблюдатели заметили и оценили новые интонации в его голосе и новое выражение его лица. Это было расценено как первый признак того, что президенту Медведеву рядом не нужен ни «национальный лидер», ни регент".
А.Окара полагает, что "Путин достаточно быстро покинет актуальный российский политический процесс, несмотря на то, что пока он заявляет о готовности стать премьер-министром. Не исключено, что он, в конечном счете, не захочет быть премьером. Уверен, ему не захочется работать и на вторых ролях. Если Путин не уйдет в частную жизнь, то может занять почетную должность в какой-нибудь международной организации. Это будет и логично, и не будет рассматриваться как понижение его политического статуса. Разумеется, передача власти происходит на определенных условиях и при вполне конкретных договоренностях. Путин вынужден был терпеть Касьянова в качестве премьер-министра и Волошина в качестве главы администрации целый президентский срок. И в нынешних условиях нечто подобное произойдет гораздо быстрее".
По словам Окары, Медведеву придется некоторое время терпеть нелояльных лично ему питерских силовиков, приведенных во власть Путиным. "Люди, составляющие команду Путина, вероятно, не задумываются о закономерностях элитной ротации, которая, тем не менее, произойдет. Если вспомнить биографии Путина и Медведева, то у них помимо совпадений (образования и работы у общего «наставника» Собчака) есть существенная разница: Путин работал в КГБ, а Медведев - нет. У Медведева нет никаких мотивов хорошо относиться ко всем питерским силовикам. Они не являются ни его товарищами, ни его коллегами. Хотя к людям из круга Виктора Черкесова у Медведева есть больше доверия. Элитная ротация может быть и поколенческой, и клановой, но когда она начнется - этого сейчас нельзя прогнозировать с высокой долей вероятности, ибо этот процесс зависит и от мирового экономического кризиса, и от поведения «старой» элиты, и от интенсивности политического «броуновского движения». Хотя в первое время Путин, конечно же, будет гарантом сохранения силовиков у власти", - считает Андрей Окара.