Как отмечает рецензент газеты "Монд", в новой ленте "Остров" перед французским зрителем "предстанут ледяной и суровый пейзаж российского севера, вода и крики чаек". Французская критика отмечает особую строгость ленты, прекрасную операторскую работу Андрея Жегалова и явно изменившийся ритм киноповествования у самого режиссера. Это признает и сам Лунгин. "Ранее я считал, что необходимо буквально "впечатывать" в кадр движение, ускорять его для придания большей энергии изображению. В фильме "Остров" я впервые отдал себе отчет в том, что чем сильнее мы замедляли движение в кадре, тем выше становилась его энергия", - говорит Лунгин.
Французы с большим интересом смотрят на главного героя ленты - отца Анатолия, работающего истопником в маленькой монастырской обители в удаленном районе на российском Севере. "Блаженные всегда играли немалую роль в России - они имели право на необычные поступки, запрещенные другим людям, они могли говорить правду царям, становиться главными героями некоего осуществляемого ими странного действа во имя Бога, - говорит режиссер. - Мой главный герой в фильме не совершает подлинных чудес. Он скорее учит людей на манер буддистов осознанию происходящего - разыгрывая для этого простейшие жизненные сценки, маленькие психодрамы". Лунгин отметил, что ранее всегда снимал ленты о периодах тяжелых перемен в жизни России. "Сегодня у меня такое чувство, что эти этапы закончились и наше общество ощущает необходимость поразмыслить о вечном, о греховности, о сознании", - говорит он.
Режиссер, говоря о своих планах на будущее, признает, что "увидел в чертах Мамонова в фильме "Остров" подлинные черты Ивана Грозного". И ведет в настоящее время подготовку к новому кинорассказу - "на тему власти, религии и любви народной".
Русская линия