Оценивая нынешнюю предвыборную компанию, председатель ЦИК России Владимир Чуров заявил, что "с информационной точки зрения избирательная кампания была более насыщенной, чем четыре года назад". По его словам, количество посвященных российским партиям материалов в СМИ по сравнению с 2003 годом увеличилось в несколько раз. При этом никаких перегибов в информационном обеспечении на выборах не было, избиратели получали информацию обо всех партиях, участвующих в думской кампании, и никакая из них не доминировала.
В.Чуров привел пример, когда в ответ на обвинение в информационном перекосе в сторону одной из партий, прозвучавшее из уст международного наблюдателя, он достал из стопки газет первую наугад - и в ней оказалось целых две полосы, посвященные оппозиционной партии. "Я считаю, что наш избиратель - самый информированный избиратель в мире", - заявил председатель ЦИК в беседе с журналистами. Он отметил, что в целом избирательная кампания по выборам в Госдуму прошла весьма спокойно, громких скандалов не было. "Фактически, мы не вынесли ни одного серьезного предупреждения ни какой-либо из партий, принимавших в ней участие, ни средствам массовой информации", - сказал Чуров.
Вместе с тем, председателю ЦИК хотелось бы, чтобы кампания была более творческой. Он не исключает, что некоторые партии просто сэкономили на агитации. Кроме того, они должны были еще летом сесть и тщательно продумать то, как им лучше агитировать избирателей, считает глава ЦИК. Кроме того, теледебаты, по словам Чурова, смотреть было скучно и неинтересно. Он отметил, что дебаты транслировались в самое "смотрибельное" время - с 7 до 9 часов утра, когда все собираются на работу, и во второй половине дня - до 11 часов вечера. Однако проведение публичных межпартийных дискуссий, по мнению главы ЦИК, - это одна из сложнейших журналистских задач, которая требует высокого уровня профессиональной подготовки и креативного подхода. "Я думаю, что для теледебатов нужно специально готовить и ведущих, и самих политиков", - сказал Чуров, отметив, что большинству партийных лидеров необходимо "поработать над образом".
При этом глава ЦИК считает крайне эффективной кампанию самого Центризбиркома по привлечению избирателей на выборы и разъяснению порядка голосования - здесь были и яркие лозунги, и интересные, разнообразные ролики, и изощренная реклама. "Уверен, что явка избирателей 2 декабря составит не менее 60%", - сказал В.Чуров.
Подводя итоги этапа подготовки предстоящих выборов, председатель ЦИК отметил, что вся работа здесь шла строго по плану. По его словам, готовить кампанию начали задолго до назначения даты выборов, поэтому никакого аврала накануне дня голосования нет. "Если бы что-то было не готово, разве я смог бы вот так посидеть с вами спокойно, чаю попить?", - пошутил В.Чуров, обращаясь к представителям СМИ.