Несколько дней назад действующий в Казани "Всетатарский общественный центр" (ВТОЦ) им. М.Мулюкова принял и распространил заявление, под которым поставили подписи двадцать человек, в том числе - Вил Мирзаянов из США, Батухан Азимов из Канады, Надир Даулят из Турции, Фарит Рахимов и Надир Бекиров с Украины, Булат Абилов из Казахстана, Айрат Габдуллин из Узбекистана, Ринат Валиев из Санкт-Петербурга, Заки Зайнуллин, Юнус Камалутдинов, Рафис Кашапов и Айдар Халим из Татарстана, Айрат Гиниятуллин и Айрат Шарипов из Башкортостана и другие. Не дожидаясь окончания следствия и решения суда и заявив, что "убийство Дамира Зайнуллина это уже не первый случай", они выразили в своём заявлении протест "против роста националистического, фашистского движения в Российской Федерации" и безапелляционно потребовали "от правительства В.В.Путина, ФСБ, Министерства внутренних дел принятия решительных адекватных решений и мер по пересечению действий русских фашиствующих элементов". При этом, как видно из формулировок, национальность этих самых "фашиствующих элементов" принята ВТОЦевцами "всех стран" за аксиому и не требует никаких доказательств, что напрямую указывает на их собственную националистическую ангажированность и вполне может быть расценено как скрытый призыв к разжиганию межнациональной розни.
Очевидно, что утверждение отца основной подозреваемой в убийстве Дамира Зайнуллина - студентки исторического факультета Института иудаики Марии Хапилиной о её принадлежности к татарской нации, нисколько не смущает борцов с "русским фашизмом" (хотя, следует заметить, на страницах интернетовского "живого журнала" памяти Дамира Зайнуллина и помещены комментарии, "доказывающие", что "студентку еврейского института" Марию Хапилину намеренно объявили татаркой, чтобы "скрыть фашистский мотив убийства"). Исходя из оперативной и слаженной реакции на эту трагедию "оранжевой" общественности и представителей радикального крыла татарских националистов, складывается впечатление, что многие из них только и ждали того момента, когда, наконец, в числе жертв уличных хулиганов (издали смахивающих на "скинхедов") окажется представитель одного из коренных российских народов. Действительно, это вам не какие-нибудь вьетнамцы или таджики, тут такой этно-политический скандал можно организовать, что мало никому не покажется: шутка ли - "русские фашисты" уже и до татар добрались. И перед этим непреодолимым искушением меркнут все этические мотивы.
Безусловно, убийцы Дамира Зайнуллина должны понести заслуженное и суровое наказание по всей строгости закона, вне зависимости от того, кем они окажутся: скинхедами, коммунистами, сионистами, футбольными фанатами или, скажем, любителями бальных танцев. Но никому не позволено использовать трагедию татарского (равно как и русского, украинского, китайского и т.д. парня или девушки) для того, чтобы разжигать в нашей стране межнациональную вражду, награждая такие выражения, как "фашизм", "фашиствующие элементы" и иже с ними, этническими "приставками". Это - всегда палка о двух концах, в чём легко можно убедиться, ознакомившись, к примеру с помещённой на сайте "Агентства Политических Новостей. Северо-Запад" заметкой с оригинальным названием "Татарский оскал русского фашизма". Этого, безусловно, не могут не понимать татарские националисты. И, видимо, именно поэтому они и не унимаются, пытаясь "выжать" для себя из очередной трагедии максимум выгоды.
20 июля в центре Казани, на площади Свободы, представители ВТОЦ им. М.Мулюкова провели разрекламированный ранее пикет, цель которого, по их же словам, заключалась в том, чтобы "почтить память Дамира Зайнуллина". Десяток с небольшим активистов самой крикливой из местных татарских националистических организаций, собравшихся на площади Свободы (недалеко от здания Кабинета министров Татарстана) под водительством печально известного своими антирусскими и антиправославными заявлениями полковника в отставке Заки Зайнуллина и Рената Юсупова, с присущей им безнаказанной наглостью обрушили поток словесных помоев на высшее руководство и правоохранительные органы России, повторяя, как языческое заклинание, заезженные до неприличия фразы про "русских фашистов", "колонизаторов", "преступную" российскую армию и прочие ужасы современной российской жизни.
Требуя от Владимира Путина, ФСБ и МВД России решительных мер по борьбе со скинхедами, татарские националисты сами порой сорили такими заявлениями, не обнаружить в которых признаков экстремизма под силу только не в меру "толерантным" к ним местным правоохранителям. "Русским фашистам", под которыми храбрые джигиты, судя по их высказываниям, подразумевали едва ли не весь русский народ, вменялась в вину попытка уничтожить татарский народ и его государственность, заставить татар отказаться от их национальной самобытности и религии. При том сам трагически погибший студент интересовал сию кликушествующую публику, по-видимому, меньше всего, что становилось понятным уже из лозунгов, начерченных на плакатах ВТОЦевцев. Так, на одном из них красовалась надпись: "Москва, Питер - колыбели вражды народов", на другом - давался "отлуп" "русским фашистам", покушавшимся на татарскую "самость", на третьем - поминались жертвы "дедовщины", призванные из Татарстана, и т.д. Очевидно и то, что это политическое представление было предназначено не столько для внутреннего, сколько для внешнего" пользования, так как само действо разворачивалось под окнами главного федерального инспектора по Республике Татарстан Марселя Галимарданова.
К чести казанцев, давно уже раскусивших бессилие беснующихся национал-старичков, следует заметить, что они и на сей раз не купились на их лицемерно завуалированные под "поминки" политические камлания. Судя по комментариям прохожих и телезрителей, прозвучавшим в информационной программе "Город" местной телекомпании "Эфир", заявления пикетчиков вызвали, главным образом, недоумение и опасение за повторение националистической истерии, имевшей место в эпоху "суверенитета". Но такая "мелочь" вряд ли способна остановить борцов с "русским фашизмом", привыкших стравливать русских и татар ради достижения своих корыстных политических целей, не гнушаясь при этом использовать в качестве повода даже такое обстоятельство, как трагическая гибель соплеменника.
Русская линия