Предполагается, что 10 июля корабли зайдут в итальянский порт Неаполь, а спустя несколько дней посетят порт Ментона на юге Франции. В Ментоне, городе с благоприятным климатом, провел последние годы жизни и похоронен адмирал Иван Григорович, последний морской министр Российской империи. Урна с прахом И.К. Григоровича в Ментоне будет принята на борт одного из кораблей, 24 июля доставлена в Новороссийск, а оттуда самолетом отправится в Санкт-Петербург.
В Ленинградской военно-морской базе обсуждают детали, связанные с определением ритуала перезахоронения праха адмирала на русской земле в Александро-Невской лавре, где на Никольском кладбище находится фамильный склеп Григоровичей. Отец последнего морского министра царской России тоже служил на флоте, в звании капитана 1 ранга командовал пятым флотским экипажем. В конце службы носил адмиральские погоны.
У Ивана Григоровича почетный послужной список. После окончания Морского корпуса получал практику на Балтийском флоте, с 1888 года был флаг-офицером начальника штаба эскадры на Тихом океане. Командовал клипером "Разбойник", монитором "Броненосец", минным крейсером "Воевода", эскадренным броненосцем "Цесаревич", построенным в Тулоне. Во время Русско-японской войны, с апреля 1904 г. и до конца осады был командиром порта Порт-Артур. За мужество, проявленное на этом посту, награжден орденом Станислава I степени с мечами.
В 1905-1909 гг. И.К. Григорович был начальником штаба Черноморского флота, командиром порта Либава, главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта.
С 1909 г. он товарищ (заместитель) морского министра и его представитель в Госдуме. В 1911-1917 гг. Иван Григорович возглавлял морское министерство Российской империи, проводя выверенную морскую политику и реализуя перспективную программу кораблестроения. Все линейные корабли, около половины крейсеров и трети эсминцев, построенных в те годы, долгое время составляли основу советского ВМФ и участвовали в Великой Отечественной войне.
После февральской революции Временное правительство отправило Григоровича в отставку. С 1918 г. он работал в морской комиссии по исследованию Первой мировой войны, преподавал морскую практику. В 1924 г. с разрешения правительства убыл в Ментон на лечение. Правительство Великобритании, где Григорович в 1896-1897 гг. был морским агентом (атташе) России, предложило ему финансовую поддержку. Отставной адмирал от нее отказался. В 1930 году его не стало.
И вот спустя три четверти века прах патриота Отечества, беззаветно ему служившего, возвратится на родную землю на борту корабля под Андреевским флагом.
Красная звезда