Прежде всего мы хотим поблагодарить всех, кто взял на себя труд высказаться по этому вопросу. Нам, действительно, важно знать ваше мнение. Редакции особенно приятно было получить устные и письменные одобрительные отзывы о нашем начинании от многих друзей "Русской линии".
Итоги голосования таковы. За неделю проголосовало 298 человек. Из них подавляющее большинство 222 человека (74,5%) считают, что С.Чапнин не может возглавлять "Церковный вестник", так как его религиозные взгляды не соответствуют русскому православному мировоззрению. 27 человек (9%), напротив, полагают, что Чапнин может стоять во главе газеты, как любой другой профессионально подготовленный человек вне зависимости от своих убеждений. И наконец, 49 читателей (16,5%) думают, что Чапнина можно и оставить во главе "Церковного вестника", но только в том случае, если цензуру публикуемых материалов будет осуществлять духовно опытный наставник.
Полагаем, что итоги голосования говорят сами за себя. Теперь будем ждать, когда к мнению читателей РЛ прислушается Священноначалие, и во главе ведущей церковной газеты будет поставлен по настоящему верующий православный журналист, занимающийся делом, а не интригами.
Первое голосование выявило и некоторые недостатки нашей рубрики. Самый главный - отсутствие возможности прокомментировать свое мнение. Правду сказать, мы об этом думали, но решили на первый раз сделать механизм голосования попроще и видим, что ошиблись. Правда, некоторые самые активные читатели РЛ не остановились перед препятствиями и прислали свой комментарий по почте.
Один из таких комментариев (самый содержательный) мы приводим дословно: "РЛ ввела у себя рубрику мнений. Первым вопросом, с которым она обратилась к читателем, стал: "Может ли человек, с такими взглядами, как Сергей Чапнин, быть редактором ведущей церковной газеты?" Как и следовало ожидать, большинство отозвалось коротким "нет". В том числе и я. Но те рамки, в которые заключила по необходимости свой социологический вопрос "Русская линия", слишком тесны, чтобы дать хотя бы отчасти достаточный ответ на поставленный вопрос.
Правда состоит в том, что именно благодаря своим "взглядам" Сергей Чапнин и получил все те, постепенно возрастающие по значимости, должности, которые он когда-либо занимал. Вплоть до нынешней. Благодаря "взглядам" он постоянно совершает заграничные вояжи, участвует в международных симпозиумах, слетах, конференциях и коллоквиумах "на религиозную тематику". Как носитель этих "взглядов" он получил возможность возглавить и созыв фестиваля православных СМИ. Кроме "взглядов" решающую роль в карьере Сергея Чапнина сыграла его собственная мама - весьма, и с давних пор, влиятельное лицо в наших "консисторских" структурах. И все. Никаких профессиональных качеств у С.Чапнина нет и не было. Он - достаточно типичная перестроечная фигурка периода демократической педократии, т.е. начала 90-х годов.
Поэтому вопрос, на мой взгляд, следовало бы поставить так: не пришло ли время нашей церковной общественности потребовать удаления С. Чапнина как с поста редактора "Московского Церковного Вестника", так и вовсе с глаз долой, дабы он никогда больше не оказывался тем, кто "принимает решения" в делах, имеющих касательство до Русской Православной Церкви?
Скорее всего, мы не лишим его куска хлеба. При таких "взглядах" его покровители без труда пристроят Чапнина на должность консультанта по религиозным вопросам во ВСЦ, ЮНЕСКО, исследовательский отдел Радио "Свобода", в какой-нибудь новоиспеченный "Центр по изучению чего-нибудь". А у нас останется "Московский Церковный Вестник". И все будут довольны. А.Рюмин".
Начиная новое голосование, мы исправляем свою ошибку. Теперь у читателей, решивших проголосовать, будет возможность оставить свой комментарий по поводу голосования.
А предложить для нового голосования мы хотим крайне важную сегодня тему: что делать с так называемыми "екатеринбургскими останками"? Она приобретает особое звучание в связи с предполагаемым перезахоронением останков Императрицы Марии Федоровны. Об этом РЛ уже писала. Мы исходим из того, что среди читателей РЛ нет людей искренно считающих, что в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге находятся мощи Святых Царственных мучениковКак нужно поступить с "екатеринбургскими останками"?" мы предлагаем три варианта ответа: 1. Перезахоронить на одном из петербургских кладбищ; 2. Оставить решение вопроса для будущих поколений; 3. Не трогать, поскольку важна не подлинность, а память".
Надеемся, что своим голосованием мы внесем посильный вклад в правильное решение этого сложного вопроса.
Редакция "Русской линии"