Что же касается Чупаховки, то здешнюю униатскую общину образовал в 1997 году путем раскола православного прихода Владимир Гордиенко. Лишь потом стало известно, что прежде он успел сменить пять конфессий: был в автокефалии, у греко-католиков, даже выдумал историю, что учился в Ватикане, потом перешел в Киевский патриархат, рассказывал, что "уже в 20 лет стоял на орлеце", т.е. был "епископом" в Житомире. В середине 90-х годов он был принят с покаянием в нашу Киевскую епархию и рукоположен во диакона. Однако в возведении в сан священника ему было отказано. Тогда он уехал в Житомир и рукоположился там во иеромонаха, затем служил в Черниговской епархии и, наконец, пришел в Сумскую. Установлено, что до Чупаховки Гордиенко "лечил" людей заговорами, своей мочой. Когда архиепископ Сумской и Атырский Ионафан запретил Гордиенко в священнослужении, тот опять перешел к греко-католикам. Храм он оставил голым, с похабными надписями и шестиугольными звездами на стенах. Все эти "художества" были засняты. Однажды Гордиенко пришел ко мне на прием: со здоровенными накрашенными ногтями, с девичьей прической, развалился на стуле. Я строго указал ему на то, что на приеме у архиерея так не сидят. А на вопрос, что он будет делать, когда его прогонят даже униаты, Гордиенко откровенно заявил: "Меня выгонят - другого пришлют. Главное, что униаты все равно будут иметь свою зарегистрированную общину и, следовательно, приходское имущество, которое вам никогда не отсудить. Да я, если мне дадут задание и деньги, могу такую кашу заварить! В любом райцентре создам общину. Необходимых для регистрации десять человек из Львовской области - найду запросто. Две-три семьи - и готово!" Уже после нашей беседы мне сказали о Гордиенко: "Так это же такой прохвост!" И поведали о том, что он учинил до моего прихода в епархию. Личное дело Гордиенко тоже лежит у нас в епархии. А сейчас уже у самих униатов проблемы с Гордиенко, и их Вышгородский епископ делал в нашу епархию запрос: какое у Гордиенко образование? Между тем этому "апостолу" сейчас всего около 25 лет.
Я думаю, что для униатов, которые принимают к себе таких "деятелей", главное - закрепиться в еще не освоенном ими регионе. Если говорить отдельно о Слобожанщине, то попытка униатов закрепиться здесь выглядит довольно странно: ведь Слобожанщина возникла благодаря массовому бегству православных людей от унии из центральной и западной частей Украины. Теперь уния пытается их настичь уже и здесь".
Пресс-служба УПЦ МП -