Церкви", объединяющей раскольников-самосвятов под названием "Украинская автокефальная православная церковь" (УАПЦ) и преданой анафеме вместе со своим предстоятелем Филаретом (Денисенко) "Украинской православной церкви Киевского патриархата" с канонической Украинской Православной Церковью во главе с
митрополитом Киевским и всея Украины Блаженнейшим Владимиром.
Особенностью данной акции является участие в ней Константинопольского Патриархата, вступившего в сговор с антиправославными силами в Украине и действующего в ущерб Вселенскому Православию. Признав священство протестантствующих обновленцев УАПЦ и вступив ними в церковное общение, Константинопольский
Патриархат стал на путь разрушения всего канонического строя Вселенского Православия. Кроме того, не считаясь с каноническими Правилами взаимоотношений Православных Поместных Церквей, действуя в угоду врагам Православия, Константинопольский Патриархат готов принять под свою юрисдикцию
предполагаемый, уникальный по своей абсурдности, симбиоз под названием "Единая Поместная Церковь", в связи с чем каноничную Украинскую Православную Церковь вынуждают также перейти под омофор Константинопольского Патриарха. Очевидно, что в данной акции речь идет не об удовлетворении духовных
потребностей граждан Украины, а о создании под видом "Единой Пометной Церкви" инструмента духовно-политического воздействия" на граждан православного вероисповедания, которые составляют большинство в Украине.
В результате проведенной акции каноническая чистота Православия в Украине будет утрачена, благодатность Священства и Таинств будет поставлена под сомнение. Это во-первых.
Во-вторых, священноначалие вышеобозначенных Церквей, чтобы не потерять благоволения властей, пойдет на новые и новые уступки, упуская из виду, что, став под "опеку" государства, будет лишено не только права творческой инициативы в духовных делах, но и свободы проповеди, свободы внешней и внутренней
жизни Церкви. Как и в Синодальный период истории Православной Церкви, между пастырями и паствой станет стеной государственная бюрократия.
В-третьих, наступившее умиротворение между конфессиями может смениться новой волной конфликтов, но уже между верующими канонической Украинской Православной Церкви - сторонниками Московского патриархата и Константинопольского, которые охватят как епархии, так и отдельные приходы УПЦ. В конфликты
также будут втянуты не только представители УАПЦ, УПЦ КП и Греко-католической церкви, но и заинтересованные политические силы, в том числе и экстремистского толка, рассчитывающие на поднятие своей популярности, в результате чего относительное социальное спокойствие и порядок в Украине будут нарушены
и могут перерасти в крупные потрясения с непредвиденными последствиями.
В связи с вышеизложенным Союз православных граждан Украины с целью сохранения мира, спокойствия и гражданского мира в стране, призывает епископат, священников, монахов и всех верных чад Украинской Православной Церкви, чтобы сохранить каноническую чистоту Православия, стоять за сохранение нынешнего
ее статуса, предполагающего юрисдикцию Московского Патриархата. В то же самое время, Союз православных граждан не будет безучастен к тем, кто своими действиями нарушает стабильность и порядок в Украине, подрывая основы государственности, толкает украинский народ в пучину религиозный войн и
социальных конфликтов.
Председатель Союза Православных граждан Украины
Сергей Сыроватский
июль 2000г.