На вопрос, какой праздник нужно отмечать 1 января, все нормальные люди ответят: Новый год. И лишь незначительная часть жителей Украины гордо отрапортует: день рождения Героя Украины Степана Бандеры! Увы, год от года таких жителей становится всё больше и больше. Дошло до того, что само празднование Нового года пытаются объявить «противоречащим традициям украинского народа», а неизменных персонажей этого праздника - Деда Мороза и Снегурочку - запретить под предлогом того, что они «вражеские», «антиукраинские». А на улицах городов Украины периодически появляются импровизированные виселицы, в петле которых болтаются чучела доброго новогоднего дедушки и его внучки.
* * *
Чем же так славен человек, ставший для части населения Украины настоящей иконой? Настолько значимой, что его именем пытаются назвать самолёты и улицы, а несколько лет назад, когда в состав страны ещё входили «москальские» Крым и Донбасс, он едва не победил в конкурсе «Великие украинцы».
Откровенно говоря, ничем хорошим. Родился в Австро-Венгрии. В селе, ныне оказавшемся на территории Львова. Города, где на начало 1939 года проживало 60% поляков, 30% евреев и только 7% украинцев. Будучи мелким и тщедушным, носил в детстве говорящую всё за себя кличку Баба. Как утверждают биографисты, «закалял волю» тем, что на спор голыми руками душил котов. А физическую выносливость развивал в националистическом скаутском движении «Пласт».
После окончания гимназии со второй попытки поступил в вуз - на агрономическое отделение Львовской Политехники, где проучился шесть лет, но успехами в учёбе не блистал и из-за этого несколько раз брал академический отпуск. Тогда же вступил в созданную главным палачом Петлюры Евгением Коновальцем «Украинскую военную организацию». А после её слияния с рядом других националистических группировок, включая Союз украинских фашистов, - в Организацию украинских националистов.
Ещё будучи студентом, возглавил бюро пропаганды краевого подразделения ОУН, а вскоре стал руководителем западноукраинского отделения организации. При этом в 1932 году успел закончить германскую разведшколу в Данциге.
Бандера, возглавив отделение ОУН, переориентировал его с пропаганды и грабежей касс на совершение террористических актов. В первую очередь политических убийств, самыми громкими из которых были убийство секретаря советского консульства во Львове Андрея Майлова и министра внутренних дел Польши Перацкого. Но по приказам Бандеры, никогда лично не участвовавшего в этих акциях, регулярно уничтожались и «внутренние враги», неугодные «революционерам» украинцы: общественные деятели, представители левых движений, учителя украинских гимназий.
После убийства Перацкого недоучившийся студент Бандера был арестован и приговорён к смертной казни. Казнь позже заменили на пожизненное заключение, но после захвата Польши Германией Степана Бандеру освободили гитлеровцы, и с тех пор он проходит в документах абвера как агент Серый.
* * *
Выйдя из тюрьмы, Серый немедленно ввязался в борьбу за власть в организации, результатом которой стал раскол ОУН. Бандера объединил вокруг себя радикалов и террористов, в своём «осколке» поменял символику и лозунг: вместо старого пароля и отзыва «Слава Украине. Вождю слава» ввёл позаимствованный у Союза украинских фашистов лозунг «Слава Украине. Героям слава», ныне звучащий из уст всех украинских чиновников, включая президента. Вот как описывает «героя Украины» заместитель начальника 2-го отдела управления «Аусланд» абвера Эрвин Штольце: «Несмотря на то, что во время моей встречи с Мельником и Бандерой оба они обещали принять все меры к примирению, я лично пришёл к выводу, что это примирение не состоится из-за существенных различий между ними. Если Мельник спокойный, интеллигентный чиновник, то Бандера - карьерист, фанатик и бандит».
Организация Бандеры, как и организация Мельника, состояла на довольствии гитлеровской Германии. Именно поэтому боевые отряды украинских националистов вслед за наступающими гитлеровцами двигались на восток Украины, занимаясь расправами над теми, кто проявил лояльность к Советской власти, а также над евреями. Известны слова Бандеры, сказанные им накануне нападения Германии на СССР: «Об украинских массах говорить поздно. Мы их плохо воспитали, мало убивали, вешали. Теперь надо думать о том, как сохранить организацию и захватить власть». Но особую угрозу он видел в образованных людях и тех, кто осмеливается проявлять независимость от ОУН: «В период хаоса и беспорядка можно себе позволить уничтожить нежелательные польские, еврейские элементы... В особенности необходимо уничтожить интеллигенцию этих национальностей... Наша власть должна внушать ужас. Необходимо своевременно составить «черные списки» всех тех украинцев, которые пытались проводить свою политику».
Этим и занимался во Львове диверсионный батальон «Нахтигаль», подготовленный немцами из бандеровцев после взятия города вермахтом. Сам же «вождь» в родной город не попал, поскольку его, ехавшего в немецком обозе, туда не пустили. И вместо Бандеры «Акт провозглашения Украинской Державы», которым украинские националисты клялись в верности Гитлеру, пришлось зачитывать Ярославу Стецько.
Поводом к такому недоверию послужила... кража 2 миллионов рейхсмарок (колоссальная по тем временам сумма), выделенных абвером на содержание ОУН(Бандеры). Вам этот факт ничего из современной украинской действительности не напоминает? Чуть позже за эту кражу Бандера, переведший данные средства на личный счёт в Швейцарии, был арестован, но когда немцы их изъяли и вернули в кассу организации, вождя-казнокрада освободили.
В это время между бандеровцами и членами ОУН(Мельника) развязалась настоящая война, в которой использовались не только убийства оппонентов, но и доносы. Так, по доносу членов ОУН(б) были арестованы и расстреляны в Бабьем Яру несколько десятков «мельниковцев», включая писательницу Елену Телигу. Естественно, немцам не понравилось, что одни их слуги убивают других. Но Бандера наотрез отказался прекращать междоусобную войну, за что и был снова арестован (именно за это и кражу 2 миллионов, а вовсе не за отказ от «провозглашения Украинской Державы», как утверждают необандеровцы!).
* * *
Почти всё оставшееся время Второй мировой войны Бандера и наиболее рьяные его соратники провели в VIP-блоке концлагеря Заксенхаузен. В воспоминаниях националиста Бульбы-Боровца подробно описаны условия содержания «героя Украины»: паёк офицера вермахта, деньщик, свидания с женой и соратниками, в ходе которых Бандера отдавал распоряжения относительно деятельности ОУН(б), еженедельные увольнения в город, свободный доступ к прессе...
В сентябре 1944 года гитлеровцы освободили значительную часть обитателей «элитного» блока Заксенхаузена, где содержались многие политические деятели из оккупированных или дружественных государств, чем-то проштрафившиеся перед нацистами. При этом Бандеру снова привлекли к работе германской разведки. А после окончания войны он оказался в западной зоне оккупации, где согласился на сотрудничество с британскими спецслужбами и активно участвовал в деятельности различных антисоветских «фронтов» и «блоков». Проживал он преимущественно в Мюнхене, где в то время окопалось множество нацистских недобитков, подобранных американской и английской разведками. По документам он числился как Штефан Попель (по-немецки - сопля).
В 1948 году Бандеру исключили из руководства ОУН(б), а в конце 1959 Штефан Сопля был найден мёртвым в подъезде своего дома: его, как крысу, отравил цианистым калием завербованный КГБ член семьи украинских националистов Богдан Сташинский.
* * *
Имя Степана Бандеры в УССР было известно только по зверским убийствам, совершавшимся от его имени националистами в 1940-1950-е годы на Западной Украине. Согласно партийным установкам ОУН(б), уничтожению подлежали все, кто приехал из других областей УССР и республик Советского Союза помогать этому региону восстанавливаться после войны. Включая учителей, врачей, агрономов. И даже люди, вступившие в колхозы. Вот как сформулировал это ещё один «герой Украины», верный соратник Бандеры и командующий садистами из УПА Роман Шухевич: «Добиваться, чтобы ни одно село не признало советской власти. ОУН должна действовать так, чтобы все, кто признал советскую власть, были уничтожены. Не запугать, а физически уничтожать! Не нужно бояться, что люди проклянут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина - ничего страшного в этом нет».
Именно поэтому и Бандера, и Шухевич оставались героями только на Западной Украине. Просто за 700 лет её оторванности от остальной Украины в среде самого забитого уголка Польши и Австро-Венгрии не родилось ни одной политической личности, которой жители Галичины могли бы гордиться. Все видные деятели общеукраинского масштаба были либо русскими помещиками, воспылавшими идеями украинской независимости, либо выходцами с Восточной Украины. Именно деятели ОУН, отличавшиеся животной русофобией, насаждавшейся австрийцами и поляками в Галичине с середины XIX века, сумели предпринять хоть какие-то реальные шаги и этим прославиться. Как геростраты, но прославиться.
Вместе со свалившейся на Украину независимостью в украинскую власть бурным потоком влились те, чьи предки резали евреев в годы войны, перепиливали двуручной пилой раненых красноармейцев и насаживали на штыки польских детей во время Волынской резни. А поскольку они немедленно оккупировали идеологию, СМИ и школьное образование, то принялись методично изживать из сознания населения уже всей Украины тех, кто действительно сделал многое для создания Украины при «москальских оккупантах», заменяя своими собственными героями, садистами и убийцами.
Поэтому не стоит удивляться тому, что сейчас происходит в некогда братской Украине: она теперь такая, какие герои, которыми гордятся те, чьи предки шли бок о бок с душителем котов Штефаном Соплёй и его последователем, мечтавшим об уничтожении половины населения страны.
http://odnarodyna.org/node/33850