Монолог медсестры

Новости Москвы 
0
380
Время на чтение 5 минут
Есть на свете три достойнейшие профессии - врач, священник и учитель. Кто спасает, вытаскивает, врачует души и тела? Именно они. Труд медсестры, может, и в тени служения врача, но незаменим. Часто в больнице всю работу делают медсёстры, врачи появляются раз в сутки, на осмотре, а остальное - сёстрам, на свой страх и риск.
***

Медсестра в провинции - это, конечно, история особая. Если в селе появляется медработник, то о нём быстренько передаётся молва из уст в уста, и вот уже день расписан по минутам: там массаж, здесь капельница, тут уколы. Старая профессия земского доктора в миниатюре. Во всемирный день медсестёр я попросила медсестру Галину, которая работает в реанимации маленького городка Кольчугино и живет в селе Кузьминское, рассказать про свою профессию.

Первый же мой вопрос о наболевшем: чем отличается больница в провинции от столичной? Галя всплёскивает руками и удивляется моей непонятливости:

- Многим! Многим: и снабжение, и аппаратура - всё другое. Лечение совершенно другое, потому что средства идут другие. А отсюда и медикаменты, и лечение более эффективные. Вот есть, например, препарат ноотропил, он стоит 700 рублей, а заменитель его - пирацетам стоит 50-60 рублей и действие совершенно другое, конечно ноотропил действует лучше. Приходится родственникам самим покупать. Мы сразу говорим: если хотите - пожалуйста. Все дорогостоящие лекарства покупают родственники сами. А в Москве в реанимации кардиологии купируют инфаркты - один укол стоит 100 тысяч, чтобы купировать инфаркт, надо не менее четырёх уколов, москвичам бесплатно, иногородним всё платно. Только спрашивают родственников: за? - за. Если нет - то нет. Чтобы купировать обширный инфаркт, живой чтобы человек остался. Есть разница?

- А как же вы у себя лечите?

- Обширный инфаркт? Практически никогда. Молодые как же умирают - тридцать, двадцать, сорок лет. Выживают очень редко. В Москве даже аппаратура другая, а это значит правильная постановка диагноза, правильные анализы. Поступил больной - там сразу всё делают в комплексе: где УЗИ, где сердце. А у нас, где чего? Где у нас чего? У нас даже реактивов нет: чтобы побольше анализов сделать, реактивы экономят - разводят, а это значит уже явно недостоверные анализы. А по анализам же и диагноз выставляется.

- А всё же и вы, наверно, спасаете людей.

- Спасаем, вот руки и голова вроде ещё ничего. Врачи у нас неплохие. Местные все в основном. Но сейчас многие уезжают, так как деньги платят - мизер. Некоторые врачи у нас на трёх работах работают - в разных городах. Специалисты на износ работают, всё у нас на износ. Уже один доктор у нас ушёл, потом ещё один собирается уходить. Вот и будем мы ночью дежурить: одна медсестра и санитарка, если только экстренка - врач будет. Сейчас уже так часто.

Страшно: разваливаются маленькие областные больницы, врачи уходят работать в крупные города, а случись что - вытаскивать тебя будет именно медсестра. Медсестра с невольным выстраданным опытом, тянущим на неплохого врача в большом городе.

- А сколько у вас народу лежит в реанимации?

- Самое большое - реанимация рассчитана на пять-шесть мест. Есть ещё палата, если больше будет. Но, как правило, пять-шесть человек. У нас хорошая реанимация - чисто всё, отделано, опрятно. Как-нибудь приедете в гости - посмотрите.

Да, лучше уж вы к нам.

- У нас общая реанимация, лежат разные больные: и автодорожные, и инсультники, и кровообращение у кого нарушено, и сахарный диабет - смешанная. Кто по погоде, у кого что обостряется, желудочные кровотечения, со всеми болячками. Москвичей тоже много, дачники в основном. Наркоманы, алкоголики тоже бывают, но таких мы не держим долго. Очень дорого лечение в реанимации, пришёл в себя после передоза, задышал - и всё, отправляем домой.

- А полиция приходит к таким пациентам?

- К наркоманам больше не приходит, а зачем? Все всё знают. С наркоманами это бесполезно - вернутся. Страшно. Одного недавно мать привезла - передоз, мальчишка 26 лет. Мать жалко, плачет, разговорились, что только не делала, говорит, куда только не отправляла сына лечиться. Но ведь везде доберутся, в клинику поставляют уже всё это, найдут и снова подсадят. Алкоголиков много лежит, циррозы уже, печёночная кома -поступают. Выживают? Да, но это ненадолго, снова пьют. Очень много с отравлениями, потому что качество какое пьют - технический спирт, одеколоны, денег-то не хватает, ацетон, боярышник...

Галя вдруг смеётся, вспоминая:

- Я как-то тоже пила боярышник. Приехали в гости в Кострому, а приехали уже поздненько, мне говорят, Галинка, давай, у меня боярышник есть, попробуй. Я говорю - как боярышник, это же сердечный препарат? А они - да мы пьём, всё нормально. По стопочке выпили... Я думала, я умру! Ему нормально, а у меня сердце начало так колотиться - всю ночь лупило. Я и корвалол и валидол, еле отошла. Вот я один-единственный раз попила боярышник. Как они пьют и не травятся - не знаю!

Какие еще бывают больные... Молодые бьются в автокатастрофах - это самое ужасное, когда молодые. Кто там виноват, не важно, но смотреть на их страдания ... Лежит парень, видно, что всё понимает, слёзы текут, а выживет ли, - не известно, тоже с ним плачу. Ухожу после смены сама не своя, даже страшно возвращаться.

У некоторых невротические состояния, человеку плохо, а у него всё нормально - и давление, и анализы. Вызывают себе такие состояния. Сейчас таких больных очень много. Психотропные, успокаивающие препараты даём. Такой человек только сам себе может помочь и психолог. Время такое, суицидов тоже очень много: устали от жизни, от кредитов, по пьяни. Вот к суицидникам вызывают полицию, приходят менты - ножевые, огнестрел где. Суицидники - статья отдельная. Стреляются, вешаются, выпрыгивают из окон, бросаются под машины. Как-то раз нам в палату доставили молодого парня - застрелился из-за девушки, кажется, она ему изменила или ещё что-то в таком роде. Парень выжил, его перевели в Москву, там несколько сложнейших операций на мозге. Первое, что он спросил, как начал приходить в себя - приходила ли она. И потом, пока лежал в палате интенсивной терапии, всё вспоминал и спрашивал. Никакие уговоры родных, что она-де тебя недостойна и прочее - не помогали.

Такая страшная романтика.

- А бывает, что раскаиваются, жалеют о том, что совершили?

- Редко, но бывает, говорят, что в каком-то помутнении были. Себя не помнил человек, как находит что-то, это состояние - оно минутное, и если нет рядом человека, близкого, чтобы помог - всё. А потом очухался, живой - что я наделал! Но такие попытки, пусть и неудачные, всё равно отражаются на человеке, на психике - никакой гарантии, что он не совершит это снова. Человек становится психически больной. Медицина - это вообще очень страшно.

Я сама не люблю историй, у которых нет конца, какого-то логичного завершения или объяснения. Когда мне рассказывают какую-либо историю, я всегда спрашиваю - чем же всё закончилось. Но в больнице таких историй, с известным концом - пересчитать на пальцах одной руки. И хорошо, если исход не летальный - приходят благодарить своими ногами, обновлённые, такие не похожие на самих себя - пациентов реанимации. Особенно часто случаются такие истории без конца в провинции - чуть подлечивают, спасают, выводят из кризиса и переводят в крупные центры, в большие города, там всё лучше, достовернее, эффективнее. Остаётся только надеяться, что всё будет в порядке, что сердечник выберется, разбитый в автокатастрофе - пойдет на поправку и проч., и проч., без конца. Истории сменяют друг друга, только успевай менять карточки больных.

- А как вы попали в медицину?

Вопрос, с которого, наверно, надо было начинать грамотное интервью.

- Мы трудно жили очень, меня уговаривали дальше учиться после девятого класса, но что мне два года терять, когда надо помогать: мама одна осталась, папа рано умер. Куда идти? Думаю, пойду в пед. Пошла справки собирать, а там знакомые наши девчонки были на практике в поликлинике, говорят - Галь, ты куда поступать? Я говорю - в пед. А они: Галь, какой пед, иди в мед! А я что - не в пед, так в мед. Оформилась, представляешь? Так я попала в медицину. И я рада, с больными работать - это моё. Не пожалела, теперь и дочка по моим стопам пошла.

- К вам наверно и домой все идут, всё Кузьминское спасаете.

- Да отстань. У меня муж хорошо, что такой молодец - терпит, что меня вечно нет дома. Реагирует спокойно, я ему говорю: тебе повезло, что у тебя медсестра жена, а другим? Он понимает.

Мария Строганова

http://www.taday.ru/text/2089732.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21