Философские заметки о карпато-русской жизни


«Слава вечно неутолимому, неутомимому, в чьей груди дыхание глубоко и жгуче... Жить в постоянной опасности - вот завет мужества»

Мирча Элиаде «Апология мужества»

«К чёрту то время, которое хочет лишить нас мужества и мужчин

Эрнст Юнгер «Борьба как внутреннее переживание»

 

Карпато-русское движение XIX-XX вв. - явление самобытное, и проникнутое чётко осязаемым героическим измерением. В условиях, в каких развивалась и выстояла карпато-русская идея, хрупкое бы  раскрошилось, мягкое - поддалось, хилое - сломалось. Карпато-русская история говорит о том, что сражаться за свою идентичность можно не только на поле боя, но и за письменным столом. 

Чтобы очертить контуры этого явления, и обозначить его свойства, прежде определим, чего это явление лишено. Карпато-русская мысль, как историко-интеллектуальное течение, лишено инфантильности и приспособленчества. Она обладала лишь приспособляемостью, как тактическим орудием.

Слабые всегда елейно-вежливы, и боятся возвысить голос в присутствии сильных. Слово сильных, даже слабея, продолжает звучать громко, даже если их голос звучит тихо. Были периоды, когда карпато-русская мысль говорила тихо, но слова эти звучали громко.

От карпато-русского движения силой отторгали целые куски, но оставшееся продолжало быть цельным, восполняя отторгнутый кусок. Карпато-русская мысль уменьшалась в объёме, но никогда - в глубине и напряжённости, которая складывалась из духа мужественности и множества стальных крупинок-носителей мужественного духа.

Борьба оппонентов с карпато-русской культурой - это разговор кулака с книгой, военного сапога с интеллектом, но кулака, заведомо слабее книги, и сапога, заведомо примитивнее интеллекта.

Карпато-русская мысль XIX-XX вв. практически не имела физического измерения (не было продолжительных вооружённых восстаний и долгой вооружённой борьбы). Её сила - больше духовная, чем физическая. Это огонь, согревающий не тела, но души.

Карпато-русская мысль зарождалась в более комфортных условиях, чем росла и крепла. Зарождалась она вместе с первыми признаками русской жизни на Карпатской Руси, а росла и крепла под натиском недружественных сил. Символом её жизненного маршрута может быть кинжал. Когда на него навалилась чужая сила, он оказался у неё в подреберье. В последующие века австрийцы и поляки на карпатороссов так и смотрели, как на кинжал в восточном «подреберье» своего государства.

Какова внутренняя физическая природа карпато-русской мысли? Мысль - не физическое явление, но она обладает своей «интеллектуальной физиологией», определяющей облик мышления. «Физиология» карпато-русской мысли - это «твердоалмазная» неподатливость воздействию внешних сил, в сотни раз превышающих общефизический потенциал  карпато-русской жизни. Даже объятая чужими границами, карпато-русская идея жила, творила, умирала и тут же воскресала.

Можно захватить чужую страну, но рыба в её прудах будет всё равно чувствовать себя свободной. С такой рыбой часто сравнивали древних греков, сумевших в составе разных государств и полисов сохранить своё эллинство. Как греки держались за эллинство, так карпатороссы держались за русскость.

К каждому явлению можно подобрать графический символ, как квинтэссенцию внутренней природы этого явления. Графический символ карпато-русской идеи - это вертикаль. Вертикаль, в отличие от стелющейся по земле горизонтали, есть выражение мужественности. Вертикаль нельзя переиначить, кроме как физически уничтожив её носителей. Через это и прошла карпато-русская мысль, и в её истории были и Терезин, и Талергоф, и трагедии масштабом поменьше.

Эта идея выстояла в интеллектуальной борьбе, превзошла своих соперников в интеллектуальных диспутах. Оттого и прибегли они к единственному оставшемуся средству - убийству. Эту идею убивали, стирали с лица земли.

В наш век жестокостей, творимых теми, кто и сегодня, и в прошлые века принадлежал к западной цивилизации, стесняются говорить об убийстве карпато-русской жизни. Карпато-русская жизнь  - это интеллектуальные борения на фоне горы трупов, ландшафт этой жизни - эшафоты и виселицы. И оттого вся карпато-русская жизнь состоит из геройства.

«Кто храбрее, лев ли, который никого не боится, потому что превосходит всех силою, или мышь, снующая под носом у кошки, которая превосходит её размерах и силе в десятки раз?» Для чего требуется больше мужества и мужественности: броситься ли в общем порыве вместе со всеми в атаку, будучи несомым массовым примером, или спокойно и каждодневно оставаться самим собой под дамокловым мечом репрессий?

Карпато-русская мысль в атаки не бросалась, но творила в состоянии перманентной опасности. Философы во все времена писали оды мужественным. Такую же оду можно посвятить и карпато-русской жизни, как явлению, насквозь мужественному.

Наш мир поделен на вертикали и горизонтали. Всё слабое и квёлое низводится до горизонтального уровня, ибо квёлое готово ползать. Всё вертикальное, пассионарное стремится в высоту, и у каждого явления своя высота.

Карпато-русская история - история вертикального движения, которое вело только ввысь. 

 

http://zapadrus.su/rusmir/pubru/775-filosofskie-zametki-o-karpato-russkoj-zhizni.html  

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владислав Гулевич
Турция избрала стратегию геополитического наступления по всем азимутам
От Турецкой Республики – к новой Османской империи
16.11.2020
Румынские фашисты: из карателей в герои
О вооружённом антикоммунистическом сопротивлении в Румынии
16.10.2020
Новый польско-шведский союз против России
О стратегии блокады скандинавскими странами при содействии Польши Санкт-Петербурга и Калининградской области
02.10.2020
Белорусская католическая церковь против Лукашенко
Мобилизация католиков под знамёна оппозиции
04.09.2020
Индия зовёт Россию в Индо-Тихоокеанский регион
«Призываю наших российских партнёров вспомнить о своих интересах…»
26.07.2020
Все статьи Владислав Гулевич
Последние комментарии
«Других режиссеров для вас у меня нет...»
Новый комментарий от Сергей Швецов
05.12.2020 11:59
Добровольный мученик и гордец
Новый комментарий от Валерий
05.12.2020 10:55
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от Валерий
05.12.2020 10:08
Ну и чем такие действия отличаются от пути обновленцев?
Новый комментарий от Коротков А. В.
05.12.2020 06:39