12 февраля восемь «феминисток» смешались с толпой туристов и проникли в неф собора Парижской Богоматери. Там девицы скинули пальто и остались в полуобнаженном виде. Их тела были расписаны призывами: «Нет гомофобии», «Кризис веры», «До свидания, Бенедикт». На официальном (!) сайте «Femen France» они определили свое богохульное действо как «протест-мюзикл секстремизма от Femen France «Папы больше нет!». И сообщили, что поздравляют «весь передовой мир с уходом фашиста Бенедикта XVI с поста главаря католической мафии. Символично, что этот день совпадает с принятием во Франции закона об однополых браках, ярым противником которых был экс-Папа».
Западные СМИ, обычно падкие на подобного рода сенсации, преимущественно помалкивают, российские либеральные издания тоже реагируют очень вяло. Причина одна: акция в Нотр-Дам де Пари, по сообщениям французской прессы, вызвала резкое осуждение со стороны политиков, общественных деятелей и деятелей культуры.
А ведь еще несколько месяцев тому назад именно французские политики и деятели культуры оправдывали акцию «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя в Москве.
Небезынтересно будет сравнить, что они сказали по поводу акции «Femen» и что говорили о «панк-молебне» в храме Христа Спасителя.
Министр внутренних дел Манюэль Вальсзаявил, что «потрясен» произошедшим, «осуждает эту ненужную провокацию и заверяет в своей поддержке всех верующих, которых мог оскорбить этот непристойный поступок». По его нынешнему мнению, «подобное поведение внутри храма противоречит ценностям республики, которые, если кто-то забыл, дают каждому возможность свободно выразить себя. Хотя светское государство дает каждому право верить или не верить, республика гарантирует для всех верующих возможность ходить в храм в обстановке достоинства и взаимоуважения».
Мэр Парижа и член Социалистической партии Бертран Деланоэ: «Я осуждаю поступок, который выставляет в карикатурном свете прекрасную борьбу за равенство мужчин и женщин и без нужды шокирует множество верующих». У парижских сенаторов Ива Поззо ди Борго и Пьера Шарона «не укладывается в голове», что «активисткам не помешали, тем более при таких обстоятельствах», в связи с чем власти, по их мнению, повели себя «попустительски». Депутат от департамента Приморские Альпы Лионель Люка многозначительно заявил: «С нетерпением ждем Femen в пятницу в Парижской мечети». А настоятель собора епископ Патрик Жакен подал в полицию два заявления: первое касается обвинения в «осквернении культурного пространства», а второе - в нанесении «ран и побоев», так как один из сотрудников службы безопасности получил, по его словам, вывих плеча». (К слову, ни один представитель Русской православной церкви в суд не обращался. Решения принимали исключительно органы правопорядка).
Эти высказывания уже на второй день после акции цитировала парижская газета «Le Figaro». Она же сообщила, что «во Франции 1709 человек подписали петицию, призвав общественное мнение бороться с очередным «проявлением ненависти» и потребовав, чтобы «Femen» судили «как минимум, за два преступления»: «публичные призывы к дискриминации, ненависти и насилию на национальной, расовой или религиозной почве» и «публичную демонстрацию половых органов третьим лицам в общественном месте».
А газета «Le Plus» 14 февраля опубликовала статью «После провокации в Нотр-Даме для Femen больше нет места во Франции». Отчего же так рассердилось издание? На что обиделось?
Отвечу несколькими цитатами. «Последняя провокация французского «представительства» радикального феминистского движения (активистки выставили напоказ голую грудь внутри собора Парижской Богоматери, выкрикивая оскорбления в адрес Папы Бенедикта XVI и всех католиков) позволила развеять все сомнения относительно демократической благодетели группы: совершенно ясно, что Femen - не друзья демократии». «Провокация в соборе Парижской Богоматери подтвердила оправданность всех опасений насчет Femen. Этому движению абсолютно нечего делать во Франции, потому что оно совершенно ей не подходит». «...Нотр-Дам - средоточие истории». «Церковь - это то, что соединяет современных мужчин и женщин с прошлыми поколениями». «Что бы вы ни думали о религии, церкви заслуживают уважения, потому что представляют собой хранилище общей истории, связь людей с их предками, прошлым. Тот, кто может прийти в аббатство Везле и не восхититься излучаемым этим местом светом, заслуживает реинкарнации в рядах Femen. Церкви - это воплощение Франции, наследие, которое способно преодолеть любые расколы». «...Они оскорбили не только Папу и католическую церковь, но и французскую духовность, некие незримые силы, обитающие в старинных камнях, которые обтесали и сложили неизвестные мастера десять веков тому назад».
И главный вывод: «Франция - это страна, где можно ненавидеть священников, но совершенно недопустимо оскорблять все, что воплощает духовные силы. В этом и заключается одно из тех противоречий, на которых держится очарование страны. В Femen явно этого не понимали».
А теперь вспомним кое-что из той массы высказываний, что звучали, да и звучат, во Франции в «защиту» наших «пусек». Министерство иностранных дел:«Мы сожалеем о лишении молодых членов группы Pussy Riot свободы на срок два года». «Франция поддерживает международные принципы свободы выражения мнений и убеждений». (Накануне, 8 августа, МИД Франции заявлял, что разделяет обеспокоенность, выраженную странами ЕС по поводу процесса «Pussy Riot». - Д.Щ.) Министр культуры Франции Орели Филиппети:«В их лице на скамье подсудимых оказалась творческая свобода артистов. Во все времена творчество всегда сопровождалось необходимой провокационной составляющей. Свобода творчества - это также свобода критики действующей власти. Сила демократии в том, чтобы суметь принять эту роль артистов и защищать тех, кто ее исполняет. Министерство культуры Франции призывает российские власти уважать принцип свободы, без которой творчество невозможно».
Деятели культуры Франции в открытом письме российской власти писали:«Для нас немыслимо, чтобы слово «феминизм» стало ругательным, ... мы глубоко поражены тем, как понятие богохульства и духовных основ государства становятся юридическими и политическими орудиями, которые используют для того, чтобы заставить замолчать возмущенные голоса по всему миру, ... мы считаем попросту недопустимым лишение свободы женщин, которые всего лишь поэкспериментировали с религиозными символами, не нанося никакого вреда». Эммануэль Каррер, писатель:«То, в чем обвиняют Pussy Riot, может расцениваться как артистическая и политическая акция или как наследство антисоветского диссидентства, или как безвкусное ребячество. И даже, если в самом худшем случае, это всего лишь безвкусное ребячество, то тот факт, что за него преследуют в уголовном порядке как за поступок, направленный против православия, мне кажется, говорит о религиозном характере государства, а не о демократическом и светском».
Каррер своим высказыванием демонстрирует ярчайший образец либеральной логики. В конце ноября прошлого года Париж, оказывается, тоже не принял «безвкусное ребячество» «феменок», которое, видимо, следует расценивать как «наследство антисоветского диссидентства».
Тогда более 10 тысяч людей вышли на марш, организованный католическим движением «Civitas» в защиту христианских ценностей. Все проходило мирно, пока навстречу демонстрантам эдакими разъяренными фуриями не ринулись полтора десятка участниц движения «Femen».
По бесовской традиции, на обнаженных телах хулиганок были выведены непечатные слова. Несколько католических активистов бросились к полуобнаженным девицам и повалили их на землю. Серьезно пострадавших в результате инцидента не оказалось.
Руководитель католического института «Civitas» Ален Эскада, который и организовал эту манифестацию против законопроекта, разрешающего во Франции однополые браки и усыновление такими парами детей,заявил позже: «Увы, во Франции люди плохо осведомлены о том, что собой на самом деле представляет Femen. Многие полагают, что это просто еще одно феминистское движение. На самом деле - это анархистская, антихристианская группировка. Причем методы ее борьбы основаны на воинственном эксгибиционизме и насильственных действиях». «Это была настоящая провокация. Полуобнаженные бесстыдницы из «Femen» выкрикивали в наш адрес всякие гадости, но встретили достойный отпор», - сказал Ален Эскада. А вот французские чиновники выступили с осуждением «напавших» на «Femen». «Мы не можем терпеть насилие, гомофобские чувства, они наказуемы законом», - говорил министр по делам семьи Доминик Бертинотти. Первый секретарь правящей Социалистической партии Арлем Дезир назвал нападение «глупым», а споуксвумен правительства Нажа Валло-Белькасем заявила: «В нашей стране нет места ультраправым актам агрессии».
Безусловно, нет и никогда не будет, если даже такой хулиганский акт, как осквернение 8 февраля в Париже памятника воинам Русского экспедиционного корпуса, якобы в знак протеста против дела «Pussy Riot», не был замечен французскими властями. Памятник был измазан краской, на воина и лошадь надеты балаклавы, а снизу был написан призыв освободить участниц группы, совершившей кощунство в храме Христа Спасителя: «Free Pussy Riot».
Через два дня члены муниципального совета от партии Экологов/Зелёных выступили с ходатайством о том, чтобы «пусси» стали почетными гражданками Парижа.
Кстати, солдаты и офицеры корпуса сражались воФранции против немцев во время Первой мировой войны. При открытии памятника21 июня 2011 г. Владимир Путин напомнил слова французского маршала Фоша: «Если Франция и не была стёрта с карты Европы, то, в первую очередь, благодаря мужеству и стойкости русских солдат».
По грустной иронии судьбы, на днях около двух десятков парижан с российскими и французскими флагами собрались у памятника, чтобы выразить возмущение действиями вандалов. Они возложили цветы к монументу и почтили минутой молчания память русских воинов. Да, конечно, французы есть разные. Католическая церковь, например, выступала против планов правительства узаконить однополые браки и разрешить усыновление детей гомосексуальными парами. Тем не менее, разделивший французское общество законопроект был принят в парламенте большинством голосов. А каждый народ, как известно, заслуживает то правительство, которого он достоин...
Вначале из Украины во Францию перебралась активистка движения Инна Шевченко, перед тем спилившая деревянный поклонный крест в центре Киева. В «Fемен» утверждали, что на родине за ними следили сотрудники СБУ, поэтому они решили, «не дожидаясь ареста, эвакуировать Шевченко в Париж для продолжения работы». «Крестным отцом» девиц стал уполномоченный по правам человека Франции Франсуа Зимере, благодаря которому они в кратчайшие сроки получили шенгенские мультивизы. Парижская мэрия бесплатно предоставила «активисткам» помещение в старинном театре. В сообщении на сайте этого секс-движения говорилось: «Французская юстиция выдала представителям Femen официальное уведомление о регистрации международного женского движения на территории республики». Представительницы движения заявили также, что во Франции в ближайшее время будет открыт местный «центр подготовки активисток Femen». Туда, по их словам, «будут приглашать активисток со всего мира».
И тут же «Femen» прошли по мусульманскому кварталу в Париже. С лозунгами «Мусульмане, раздевайтесь» и «Femen» - это новый феминизм». Полуголых девиц охраняло большое количество полицейских.
А бывшие украиноподданные сообщили: «Французский офис движения будет муштровать секстремисток для действий на территории Европейского Союза, киевский офис будет готовить секстремистов для работы в зоне повышенного риска - страны СНГ. В ближайшее время Femen планирует открыть представительства в Нью Йорке, Монреале и Сан-Паулу, а в дальнейшей перспективе в планах движения создание филиала на территории Израиля для подготовки акций в Ближневосточном регионе».
Что касается Парижа, то 23 января «Femen» открыли в столице Франции тренировочный центр секстримисток и показали, как их готовят. Я видел снимки с одной из таких тренировок. Очень похоже на «пятиминутки ненависти» по Оруэллу. Зрелище не для слабонервных. Как, впрочем, и все акции, которые организовывают «Femen». 21 декабря 2012 г. т.н. феминистки устроили в Брюсселе акцию протеста против российского президента Владимира Путина, прибывшего в бельгийскую столицу на саммит Россия-ЕС. Четверо полуобнаженных «активисток» внезапно появились перед зданием Европейского совета с плакатами и надписями на торсах: «Апокалипсис - это Путин!», «Путин - евроколлапс!», «Апокалипсис демократии!», «Сделка с дьяволом».
Секс-движение, заметим, призывает лидеров Евросоюза немедленно прекратить политические, экономические, культурные контакты с Кремлем и предупреждает: «Зависимость от газовой трубы приведет Европу к экономическому коллапсу. И при этом - «никакой политики».
Лидер группы «Femen» Анна Гуцол в интервью, опубликованном 4 февраля сделала несколько заявлений, которые вполне можно назвать программными: «Мы в своем движении давно наметили трех основных врагов женщины: религию, секс-индустрию и диктатуру».
Вопрос: «А спиленный вами крест вы считаете хулиганством?» Ответ: «Конечно, нет. Мы считаем это очень правильным актом. Это все равно что на площадь в Ватикане или в храм Христа Спасителя прийти. Это явная демонстрация неприятия религии и ответ на жесткое оскорбление Церковью гражданского общества. Мы наказываем их символы и места».
- А есть какие-то пределы у ваших акций? Можете ли вы, например, сжечь церковь?
- Думаю, да.
И дальше: ««FEMEN вообще давно пора прекратить рассматривать как украинское движение. Корни и основатели, конечно, с Украины, но все меньше и меньше акций будет происходить на территории украинского государства. Мы видим себя как международное движение. В конце января было открытие нашего германского офиса... Следующая у нас на очереди Бразилия. Мы отправим туда эмиссаров, потому что у них сейчас большая беда - чемпионат мира по футболу и Олимпиада. Все это связано с проституцией и секс-туризмом».
- В России же вы однозначно поддерживаете оппозицию Путину?
- Ну, кто против Путина, тот молодец, да. Но конкретно сказать, кого - Немцова или Собчак с Яшиным, - не могу. Хотя этими людьми трудно не восхищаться, попробовали бы другие хоть что-то делать.
Кстати, интервьюер Илья Азар коснулся и темы «ревности к Pussy Riot».И такое переплетение тем совершенно органично: что не успели сделать одни, доделают другие. На страже их прав стоит, скажем, тот же Евросоюз. В Резолюция Европарламента «Об использовании правосудия в политических целях в России» (13.09.2012) говорится, в частности: «... принимая во внимание заявление верховного представителя Европейского Союза г-жи Кэтрин Эштон от 17 августа 2012 года о вынесении судебного приговора участницам панк-группы «Пусси Райот» в России... поскольку ЕС считает неадекватным содеянному осуждение участниц российской панк-группы «Пусси Райот» на два года заключения за выступление в московском православном храме с протестом, направленным против президента Владимира Путина». Международная правозащитная организация «Amnesty International» признала арестованных узницами совести, а российская газета «Ведомости» назвала «Pussy Riot» «Культурным героем года».
Одновременно один из мэтров «болотного» движения писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) разъяснил, зачем власти России затеяли процесс над «Pussi Riot», зачем приняли «антисиротский» и планируют принять «антигейский» закон. «Они так сильно напуганы, что им не до репутации страны (ничего, как-нибудь потом выправится). Им необходимо разоблачить «белоленточников» в глазах народа»,- написал он в своем блоге в ЖЖ. Любопытно было бы послушать его комментарий по поводу парижских событий.
Между прочим, в минувшее воскресенье, 17 февраля, президенту Франции Франсуа Олланду доставили более 700 тыс. подписных листов, в которых французы требуют не принимать закон о т.н. однополых браках.
(Принятый парламентом законопроект будет рассматриваться Сенатом 2 апреля.) При этом один из французских парламентариев сказал, что принятие «геевского» закона будет означать начало распада страны. В это дело нынче активно делают свой вклад и «Femen France». В России, думаю, реально оценили ту опасность, которую привнесли в наше общество «Pussi Riot». Двуличие, изначально присущее либералам, сегодня может погубить Францию. И не только ее: видимо, отрекаясь от Христа, Европа обрекает себя на самоуничтожение.
http://www.stoletie.ru/vzglyad/u_nih_nelza_a_u_nas_mozhno_463.htm