В последнее время Русская Церковь, и Украинская как её составная часть, подверглись нападениям кощунников и стали объектами организованной травли. По этому поводу написаны сотни статей и тысячи комментариев. И писать сегодня об антицерковной кампании имеет смысл только в том случае, когда есть надежда сказать ещё не сказанное. Надеюсь, что это мой случай.
Первая мысль, наверное, кого-то удивит. То, что у нас на Украине тоже гонят веру и посягают на святыни (непотребные личности кривляются в Святой Софии, нападают на патриарха, улюлюкают в сетях Интернета), говорит о том, что мы - тоже Церковь. Всё еще, слава Богу, Церковь. И это вызывает радость (верующие меня поймут). Значит, грех «автокефальной ереси», недостойные действия тайных раскольников, направленные на отрыв УПЦ от законного Московского патриарха, не переполнили чашу терпения Божия. Христос всё ещё посреди нас.
Второе и тоже важное. Издевательства и богохульства, словно изливаемые из одного и того же грязного сосуда то на земли России, то на земли Украины, напоминают: мы - Единая Церковь. И не только потому, что у нас одна вера и Крещение, одна Чаша, один Патриарх, но и потому, что нас ненавидят одни и те же силы, у нас общий враг.
И вот недавно, когда последовал очередной зловонный плевок в адрес верующих - стали валить кресты в Киеве, Архангельске и Челябинской области, среди миролюбивых украинских православных послышался горький ропот: надо что-то делать, совсем невозможно видеть это безобразие.
Мой молодой друг прислал мне письмо, которое, по благословению настоятеля нашего храма, собирался направить в прокуратуру с подписями прихожан. Меня просили отредактировать обращение и, если нужно, дополнить.
В частности, в письме говорилось, что выходка группы «Femen» (весь мир увидел в центре Киева полуголую девицу с бензопилой) оскорбила чувства верующих и причинила им боль. Говорилось, что осквернен главный символ всех христиан - Крест Христов. Что богохульники должны быть наказаны, поскольку христианство - это духовная основа жизни нашего народа. Всё говорилось правильно. Но пока я читал написанное моим другом, пытался что-то уточнить или вставить, я вдруг поймал себя на мысли, что сам, внутри себя, составляю ещё одно письмо. Так сказать, неофициальное. Слова сами складывались в текст, хотя было ясно - такое вряд ли куда-нибудь можно отправить:
«Господа кощунники, хулители Церкви и веры! Господа покровители богохульников, их защитники и подстрекатели! Если б вы могли понять, что значит «оскорблены чувства верующих». Почувствовать то, что переживаем мы. Возможно, кое-кто из вас ещё способен любить свою мать или отца. Так вот, представьте, что у вас на глазах оскорбляют ваших престарелых родителей, плюют им в лицо. Наверное, вам было бы больно. Поймите, мы любим Того, Кого вы унижаете. Того, Кто умер за нас (и за вас) на Кресте. Мы знаем Его. Мы говорим с ним. Он - наш (и ваш) Создатель. Вероятно, вы не верите нам. Вы верите в нуль. Верите в то, что, покривлявшись и покуролесив на земле, можно заснуть, как морская свинка, стать лопухом и «ничего больше не будет». Если б вы знали, как ошибаетесь. И нам, православным христианам, вас жаль. И страшно за вас. Вы называете нас мракобесами, а на самом деле мракобесы именно вы. Потому что попрание святынь, хула на Бога и Церковь ведут в погибель. В адский мрак, где обитают бесы. Вам хочется думать, что мы невежды, неграмотные старики и старушки. Но это неправда. Среди нас тысячи образованных, молодых, сильных, осознанно пришедших к вере. Узнавших сердцем и умом Христа, встретивших Его. Мы вашу «веру в нуль» знаем (она проста до примитива). А знаете ли вы нашу веру? И Того, Кого знаем мы? Можете не отвечать...»
Однако составление неожиданного письма пришлось прервать и вернуться к нашему приходскому обращению. Там по-прежнему читались правильные вещи. Мы предупреждали власть о том, что в обществе может начаться моральный хаос, если бесстыжие и глупые девчонки останутся безнаказанными. Что это повлечет за собой новые беззакония и осквернения святынь. Писали мы, что правовое государство обязано защитить своих граждан от оскорблений. И всё это было несомненным.
Только в моём параллельном письме стали добавляться еще и такие слова:
«Дорогие представители нашей власти! Вы регулярно являетесь в храмы Божии в дни христианских праздников и стоите, чинно осеняя себя крестным знамением. А ведь это знамение того самого Креста Господня, Который спиливают в управляемом вами государстве. Конечно, хорошо, что вы приходите в храм. Не хочу верить циникам, полагающим, что это всего лишь пиар. Верю, что душа ваша отдыхает в минуты богослужения. И даже ведает благодатные минуты. Но поймите: если вы бездействуете, когда оскорбляют Крест Христов, если вы невразумительно мычите или помалкиваете, боясь быть уличёнными в нетолерантности, то это значит, что вы оскорбляемого Христа не любите. И не любите народ, для которого Он - Бог и Спаситель. Если б вы любили Его, то не позволили бы осатаневшим безумцам глумиться над святыней. Вы пресекли бы их действия и сказали бы чётко, что вам это не нравится и что вам тоже больно. А так ваше рассеянное молчание может означать лишь одно - безразличие. Ведь когда любят, действуют. Вот если бы некто дерзнул затронуть ваши властные полномочия или ваши финансы. Наверное, вы действовали бы решительно, жестко. А то, что миллионы православных постоянно живут среди бесовского глумления, вас не волнует. И причина здесь может быть одна: для вас другое свято. У вас иной бог. Но тогда рано или поздно вы окажетесь не со Христом, а с этим вашим богом. Одумайтесь, поскольку там «будет плач и скрежет зубов...»
Понимая, что моё письмо никогда и никому не будет отправлено, решил, как обещал, дополнить текст товарища чем-то важным. И дописал, что мы требуем наказать не только разнузданных исполнительниц богохульства, но и стоящих за ними заказчиков, инициаторов и спонсоров. Осознавал при этом, что на Украине вряд ли такое возможно. И всё же вписал. Наказывать, действительно, надо.
А кстати, знаем ли мы этих заказчиков, подстрекателей, вдохновителей? В целом - знаем. Это - либеральная пропаганда, получающая деньги на расшатывание традиционных устоев народа Украины. Устроители глобального мирового порядка, для которых Украина верующая, нравственно чистая не нужна и опасна. Свои украинские богачи и политики, понимающие, что «раскрепощённые» потребители порно и попкорна - это их гарантированные покупатели и «голосователи». А слишком правильные православные ценят честных. И воровство, жажду наживы презирают.
И тут я вдруг вспомнил, что есть один главный, верховный заказчик всей этой мерзости. О нём письмо в прокуратуру или министерство юстиции не напишешь. Но его я могу назвать в своём неотправляемом письме:
«Господа покровители и вожди антицерковных атак! А знаете ли вы, что есть тот, кому кощунства и разрушения душ нужнее, чем вам? Кто он? Тот, кто больше всех ненавидит людей. Тот, кто хочет их вечной погибели. И вы, господа «демократы», блогеры-евроатлантисты, защитники содомитов, феминистки и прочие, выполняете его волю. Он - ваш генеральный подрядчик. Он - ваш духовный отец. О нём говорил Господь искавшим убить Его: «ваш отец диавол». Но он и ваш отец! Злой, всех ненавидящий отец. Вот кому вы служите. И, верите вы моим словам или нет, а рядом с ним и ангелами его, рано или поздно, можете оказаться...»
Наконец, я закончил редактирование письма своего друга. Через несколько дней, в праздник Успения Богородицы прихожане нашего храма его подписали. Писать и обращаться к власти нужно несомненно. Голос народа, который ещё жив и этим часто раздражает начальство, должен звучать. Но в последнее время для меня стали понятны ещё несколько истин, которыми хочу поделиться.
Поскольку главный наш враг и вдохновитель вандалов - существо невидимого мира, известный нечистый дух, то и средства в борьбе с ним и его земными марионетками должны быть, прежде всего, духовные. И первая из них - молитва. Чем дороже нам святыни, тем настойчивее будет наша молитва, тем больше надежды быть услышанными Богом.
Гонения на Церковь и святость неизбежны. Однако они рождают не только скорбь, но и выдвигают тех, кто небезразличен, кто не расслаблен, кто горяч, а не теплохладен. Также в подобные времена выявляются и предатели, ранее скрывавшиеся. Бог даст, и у нас так будет.
Ну и раз мы Единая Церковь на землях России и Украины, на землях Святой Руси, раз у нас общий враг, то и выступать против него должны мы вместе. Молиться друг за друга. Поддерживать друг друга. И в этой взаимной поддержке и молитве вновь увидеть, что мы - один православный народ, живущий в разных государствах. И как соединены любовью Отец, Сын и Святой Дух, так должны быть соединены любовью части Святой Руси - Россия, Беларусь, Украина. Соединены одной Церковью. Поскольку Триединый Бог, живущий и воспеваемый в этой Церкви, и есть любовь.
Так что гонения нынешних дней и совместный отпор им вполне могут сблизить нас и послужить укреплению Церкви.
Как премудр Господь! Только Он может обращать самое большое зло на благо верных Своих и возлюбленных Своих. За это слава Ему вовеки.
__________
Фото - http://www.mr7.ru/reports/52409/?item=2#