Эти истории у всех на слуху и, что называется, на виду: падкие на подобные скандалы электронные СМИ не перестают «загружать» этими сюжетами новостные передачи. Да еще и не стесняются комментировать происходящее на финской земле в духе отстраненного позитивизма: мол, вот шлепнула русская мать русско-финского ребенка и его у него отняли. Так, мол, нечего шлепать и насаждать русскую педагогику на финской земле...
Но дело-то, на самом деле, не в какой-то особой финской педагогике (хотя она, понятное дело, имеет место быть), а в вещах более сложных, более опасных.
Во-первых, в последние лет двадцать финская политическая мысль активно дрейфовала к «европейским ценностям», поелику страна готовилась вступить и таки вступила в ЕС. А нынешние «европейские ценности», как известно, обильно сдобрены либеральной идеологией, что проявляется по всем: в поощрительном отношении к безумной миграции населения из Африки и Азии на европейский континент, и к «толерантному» взгляду на все те небезопасные для общественного порядка и общественной безопасности «шалости», которыми африканцы и азиаты развлекают местное европейское население. И в отношении семьи и брака, где откровенно насаждается культ гомосексуализма и прочих «особостей».
Не миновала либеральная пропаганда и такую сферу, как семейное воспитание. Примат прав ребенка над его обязанностями, а еще того больше - над обязанностями и правами родителей, воспитывающих своих чад, стал практически «священной коровой» либеральной педагогики.
Этим оказалась перекорежена вся система семейного воспитания детей в целом ряде стран Европы, ибо само выдвижение родителями требований к поведению детей стало чуть ли не уголовным преступлением.
Вот и в Финляндии эти настроения усиленно насаждались местными СМИ как необходимый элемент построения «окончательной европейскости». А в 2008 году финский парламент принял драконовский (иного слова не подберешь!) закон, по которому родители, не исповедующие либеральные принципы воспитания детей, подпадают под самые жесткие меры со стороны государства. Нынче финские родители законодательно лишены права поставить ребенка в угол или даже (!) повысить на него голос, если чадо, к примеру, запустит в родителя тарелкой с кашей или чем-нибудь поувесистее.
Примерно с момента принятия этого закона начались проблемы и у смешанных российско-финских семей: русские мамы, традиционно (или - по привычке) уверенно лидирующие в качестве главного воспитателя в семье, стали регулярно попадать под карающую руку финской юстиции. Детей в смешанных семьях стали... отбирать под любым предлогом.
К текущему году цепь подобных скандалов стала столь длинной, что Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов подготовил главе государства записку с предложениями по созданию российско-финской консультативной комиссии для решения семейных проблем. «Неизбежно нам надо заключить подобное соглашение, - считает детский омбудсмен. - У нас с Финляндией бесконечные проблемы. Первый случай, когда у матери изъяли ребенка, имел место еще в 2008 году. Нам неизбежно надо заключить подобное соглашение по аналогии между Россией и Францией».
Говоря о появлении в 2008 г. нового финского закона, Астахов замечает: «Вместо того чтобы избирательно подходить, применять предварительные меры, они идут по пути изъятия ребенка. Ребенок изымается, а потом они уже начинают разбираться, можно ли вернуть его, смотрят на обстоятельства».
Наш политкорректный уполномоченный, правда, в своих интервью подчеркивает: «Нельзя говорить о том, что это исключительно русофобия и дискриминация, они изымают всех детей. В Финляндии их изъято уже около 12 тысяч».
Тем не менее, за последние годы произошло сразу несколько скандалов вокруг детей, рожденных россиянками в браках с гражданами Финляндии.
Так, у россиянки Инги Рантала был отобран 7-летний сын Роберт из-за того, что мать якобы шлепнула его. Но ребенок, как оказалось, рассказал в школе, что родители могут забрать его в Россию. Врачи факта рукоприкладства не зафиксировали. Вопросом занимался Павел Астахов, который смог добиться, чтобы ребенка оставили в семье под контролем соцработников. Однако, несмотря на нелепость обвинений, местная Фемида готовит суд над Ингой Рантала. По объяснению финского чиновничества, «исключительно в педагогических целях».
Многим в России памятна другая история: так называемое дело Риммы Салонен, которую обвинили... в краже собственного ребенка и вывозе его после развода в Россию.
Ее бывший муж Пааво Салонен выкрал 7-летнего Антона и с помощью финского дипломата вывез мальчика из России в багажнике дипломатической машины в Финляндию. Органы соцопеки запретили ребенку носить нательный крест, молиться и говорить по-русски. Против папы, ввозящего своего сына в страну в багажнике, никаких мер финские «законники» не предприняли.
Дело доходит до откровенно издевательских историй. Так, у россиянки Валентины Путконен отобрали 8-летнюю дочь за то, что она... запретила ребенку есть конфеты перед обедом и отвела в душ вымыть руки. По словам Путконен, девочка по совету бывшего мужа Валентины позвонила в органы соцопеки, после чего ее отобрали у матери и решили отправить к отцу, финскому бизнесмену, работающему сейчас в России.
А тут еще недавно суд пригорода финской столицы - города Ванта -лишил прав на опекунство россиянку Гулмиру Хейкинен. «Среди задававшихся мне и моим свидетелям вопросов постоянно сквозила тема возможного вывоза детей в Россию», - сообщила Хейккинен "Интерфаксу".
И как в этой ситуации не поспорить с политкорректным Павлом Астаховым и не вспомнить о том, что антироссийские настроения начали стремительно расти в Финляндии именно накануне и после вступления страны в ЕС. С тех пор эти настроения только нарастают, и атаки на «русских мам» пошли, как говорится, косяком.
Учитывая огромный резонанс в российском обществе от этих стычек с финской юстицией, время решить так или иначе этот вопрос с финской стороной пришло для руководства России уже давно.
Однако, попытки Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка инициировать переговорный процесс торпедируются высокими финскими чиновниками. Так, коллега Астахова, Уполномоченный по правам ребенка в Финляндии Марья-Кайса Аула, так мотивировала отрицательное отношение властей этой страны к предложению своего российского коллеги:
- Для этого (урегулирования семейных споров. - А.Т.) достаточно существующих международных соглашений и национального законодательства.
Об этом г-жа Аула заявила корреспонденту финской телекомпании YLE. И добавила: «Мы, разумеется, руководствуется законодательством своей страны. В Финляндии действуют на основании собственных законов как в случае споров за опекунство, так и при защите прав детей. Зачем нам нужна такая комиссия?"
Финская омбудсвумен еще заявила о том, что «в России и Финляндии разные взгляды на воспитание детей». Мол, в Финляндии законодательно запрещено физическое наказание детей, в России - нет.
Даже инициатива городского парламента Петербурга и Министерства внутренних дел Финляндии о создании специальной рабочей комиссии, которая займется проблемами детей в смешанных семьях, г-же Аула не понравилась.
- Никаких комиссий не нужно! - гнет свою линию жесткая чиновная дама, больше всего обеспокоенная не судьбами оторванных от родителей, матерей (!) детей, а соблюдением финского законодательства.
А пока чиновники пикируются, появляются все новые свидетельства о том, что дети от русских мам в покое оставлены не будут. Да и в самом деле, это весьма подходящая сфера для того, чтобы финский чиновник лишний раз доказал и народу Финляндии (не все же там относятся плохо к России!) и, главное, партнерам по ЕС: русское варварство неистребимо, и мы с ним боремся всеми силами. Например, отнимая детей у вполне вменяемых родителей.
Нет, без вмешательства «на самом верху» эту проблему не решить. Финское чиновничество закусило удила.
http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/russkij_izjat_iz_semi_2010-08-11.htm