Чужая смерть

0
352
Время на чтение 3 минуты
Новостные порталы все чаще оповещают нас о внезапных смертях. В такой-то провинции на севере Африки в результате разлива реки погибло триста человек.... Катастрофа в Индии унесла жизни еще пятисот... Где-то в киберпространстве умер известный политик, ушел из жизни артист, внезапно скончался телеведущий или даже простой смертный, вдруг «прославившийся» благодаря крушению поезда, пожару или теракту.

Новая «далекая» смерть: прошла мимо, отшумела фоторепортажами, и - забылась... Таинство перехода в Вечность стало для нас просто привычным информационным фоном, на который почти не обращают внимания, как на жужжание мух под потолком. Но некоторые события все же будоражат общественное сознание, заставляют задуматься, заспорить о смысле жизни и смерти. Недавняя трагедия в Перми - яркий пример тому.

«Праотец Авраам выразил соболезнования мэрам Содома и Гоморры в связи с произошедшей в этих городах трагедией...» Эта фраза, взятая с одного из новостных порталов, красной нитью сквозит во многих наших публикациях по поводу пермской трагедии. Кто откровенно ерничает, кто нравоучительно поясняет: «Бог наказал!», кто-то вспоминает Силоамскую башню из Евангелия, но везде наш суд оказывается прежде Суда Божественного. Не забываем ли мы о том, что лишь Сам Господь Своим Праведным Судом отделяет грешников от праведников и что следующим сжатым колоском может оказаться собственная наша душа, кстати, преисполненная в этот момент ненависти к ближнему.

Когда в Перми погибли люди, православные блоги буквально взорвались злорадством: «Да здравствует гибель российского Содома!». Умер Егор Гайдар - написали: «отправился к своему деду - красному выродку Голикову!». То и дело во френдленте мелькают пышущие ненавистью некрологи на участившиеся в последнее время «VIP-смерти» (еще одно чудовищное лингвистическое изобретение). Если светский человек, вспоминая трагедию, поставит у себя аватарку со свечой, то наш православный блогер обязательно подытожит все плохое, что сделано умершим, и обнародует «правду» о его невеселой загробной участи.

Где христианское милосердие и сострадание, хотя бы к родственникам усопших? Если уж обличать грех - то в глаза, при жизни, а не на кладбище, где принято смиренно молиться о прощении грехов и упокоении. Давайте вспомним, злорадствовал ли Авраам по поводу гибели грешников?

Господь явился Аврааму у дубравы Мамре: «Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». Какова же реакция праведника? Вот, Авраам, по всей видимости, глубоко пораженный, «стоит пред лицем Господа», но после догоняет Его и просит, дерзко и настойчиво, - не истреблять городов, если в них найдется... хоть пятьдесят праведников. Получив утвердительный ответ, Авраам, страшась и оговариваясь, сознавая свое ничтожество («я - прах и пепел»), торгуется с Богом, постепенно снижая количество праведников до десяти человек. Господь обещает пощадить города и ради десяти... Но там не нашлось праведников, кроме семьи Лота, и города постигла смерть. Но это был суд Бога, ведающего все обо всех, Он знал, что там нет праведников, но Авраам не знал, поэтому и не судил, потому и дерзновенно молился о помиловании грешных горожан. «Смотри, какая настойчивость в праведнике! Он так усердно заботится о том, чтобы избавить народ содомский от угрожающей ему казни, как будто сам должен был подвергнуться такому же осуждению», - пишет святитель Иоанн в своем комментарии к Священной Истории. Далее Златоуст пылко рассуждает о том, что грех человеческий жесток и страшно обличение Божие. Но заканчивает он не проклятиями в адрес содомлян, а призывом к праведности нас с вами: «Добродетель людей, хотя бы и немногих, может покрыть грехи многих, - потому что велика благость Господа и Он часто, ради немногих праведных, благоволит даровать спасение многим».

Пусть реакцией христианина на смерть ближнего будет молитва о упокоении и помиловании усопших и серьезное обращение к собственной душе: не без греха ли и я сам? Любое гневное и обличительное, тем более злорадное слово в адрес мертвых - это предвосхищение справедливого Божьего суда. И потом, оставшимся в живых родственникам покойных наши слова могут сослужить очень плохую службу - отвратить от Церкви навсегда.

Видя очередную, пусть не христианскую кончину в мире, лучше всего, наверное, помолиться святому патриарху Аврааму, чтобы и нам стяжать хоть крупицу его мудрости и любви.

«Грешников» среди окружающих найти легко, но вот кто дерзнет стать праведником, одним из тех десяти, ради которых могли быть помилованы Содом и Гоморра?

http://www.taday.ru/text/265402.html?for_print=1

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анна Ромашко
О Гендере бедном замолвите слово
По словам матушки Анны Ромашко, гендерные технологии прочно стоят на службе грядущего нового миропорядка, когда женщины теряют свой общественный статус хранительницы очага и матери
22.10.2016
Все статьи Анна Ромашко
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 21:31
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
18.11.2024 19:31
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12