Консервативная Европа и Скифская революция

Да, скифы мы! Да, азиаты мы!
А. Блок

Россия - зона вечной нестабильности, как бы ни пытались убедить в обратном кремлевские политтехнологи своих "западных партнеров". Она и останется такой - вплоть до светлого дня: последнего Откровения, мировой революции, Второго пришествия Христова. Россия сегодня - это всё то же дикое поле с семенами новой мировой тотальности, которые степной ветер далеко разносит по Русскому полю в конце концов сдует, снесёт совсем

Ещё совсем недавно казалось, что Россия есть полюс Консерватизма, нерастраченной Традиции, в отличие от Запада, являющегося полюсом Революции и Модернизации. На это представление работали и политические события 2003-2005 гг., названные в СМИ "цветными революциями".

Но сегодня необходимо признать, что Третий Рим, Петербургская Империя и ельцинско-медведевская Российская Федерация - это три разных исторических реальности, несводимые одна к другой. Нам бы как "консерваторам" очень хотелось бы видеть их одним целым. Но действительность противоречит этому на каждом шагу. Пора признаться: наши ожидания на консервативное перерождение РФ в имперскую державу или сразу в Московское Царство ни на чем не были основаны и в ближайшее время не могут осуществиться. Нужно искать "другой мысли, другой формулы".

Мы должны заново поставить вопрос о нашей традиции. Традиционные консерваторы, как правило, игнорируют тот факт, что наряду с государственно-державной, национально-почвенной и церковно-православной традициями на Руси, с тех ещё пор, когда она называлась Великая Скуфь, всегда существовала традиция вольницы, последовательно воплощавшаяся в юродстве, в казачестве, затем в расколе, в анархизме и, наконец, в Русской Революции.

Революционное движение не было искусственно завезено в Россию из-за моря - оно было лишь в определенные ключевые моменты смешано и направлено к таким целям, которые не имели ничего общего с русскими. Иначе говоря, если название "Земля и воля" звучит совершенно по-русски, то "Народная воля" есть уже неудачный перевод с французского, а в названии "Российская Социал-Демократическая рабочая партия" ключевыми являются три иноязычных слова, выражающие интересы не российских рабочих, а мирового интернационала.

Ясно поэтому, что победа этой партии в октябре 1917 года стала поражением Русской Революции. Пусть не полным поражением и не сразу. Кое-что, вроде лево-эсеровских призывов "Вся власть Советам!" и "Земля - крестьянам!" или идеи "построения социализма в одной отдельно взятой стране", было понято верно, но всё же родовые грехи европейской социал-демократии, марксистской идеологии, коммунистического интернационала и принципа партийности были неисправимы и загубили Русскую Революцию, а вместе с ней и страну - к концу ХХ столетия. Русская Революция не удалась - это признали сразу ее лучшие поэты, такие, как Есенин и Блок. И Сталин впоследствии вынужден был в основном только исправлять ошибки этой неудавшейся революции.

В итоге победило мировое мещанство - страшный сон русской интеллигенции с момента ее зарождения.

Уже Герцен видел собственными глазами, как социальная революция во Франции поглощалась мещанством, вырождалась в него. Герцен с нетерпением ждал конца христианского мира, выродившегося в буржуазную цивилизацию: "Я, как настоящий скиф, с радостью вижу, как разваливается старый мир, и думаю, что наше призвание - возвещать ему его близкую кончину". Об этом он написал свои лучшие книги - прежде всего, "С того берега", - которые сочувственно вспоминал другой ненавистник всеевропейского "Эдема" - К. Леонтьев, во всем прочем Герцену противоречивший.

Именно в силу этого - из ненависти к мещанско-христианской Европе - Герцен становится теоретиком "русского социализма". Под ним понимается переход от сельской общины к общинному государственному строю. Характерно, что Маркс, критикуя "русский социализм" Герцена в 1-м издании "Капитала", иронически описывает его как "скифство" или "евразийство", считая его верой "в обновление Европы посредством кнута и насильственного смешения европейской и калмыцкой крови". Нельзя не признать в этой иронической, но очень точной реплике Маркса идею будущих "Скифов" Блока.

Антимещанство объединяет не только Герцена с Леонтьевым, но и Достоевского с Лениным. И вместе с тем, несмотря на то, что вся подлинно русская мысль XIX-начала ХХ вв. сплошь либо социально-революционна, либо консервативно-охранительна, и вся пропитана борьбой с мещанством, тем не менее, мещанство торжествует, и мы видим странный парадокс: охранители, ненавидя мещанство, защищают Империю, которая с каждым годом становится всё более буржуазной, а революционеры, выступая против буржуазии за счастье человечества, в итоге оказываются борцами за конечное и тотальное торжество мещанства, сами перерождаясь в буржуа - "успешных менеджеров", "бизнесменов" и "банкиров"...

Однако, те, кто отождествляет нынешнюю мировую власть банкиров непосредственно с тайной беззакония и антихристом, правы лишь отчасти, но большей частью ошибаются. Весь этот пресловутый "новый мировой порядок" есть все-таки ещё порядок, то есть эра относительного спокойствия и стабильности. Пусть кажущегося спокойствия, нарушаемого "атаками террористов", и кажущейся стабильности, то и дело меняющейся на "кризис", но всё же "банкиры", по определению, не могут желать хаоса. Им нужны в первую очередь, их спокойствие, их стабильность, гарантия, что с их капиталами ничего не случится при любом раскладе. Своё благополучие они ставят выше благополучия всего остального мира. Это буржуа в последней степени. В этом они консервативны, в этом их самое уязвимое место. Они именно европейцы, люди Запада (конечно, плоть от плоти той Европы, что сменила христианскую цивилизацию в XVI-XVII вв.) - это плод встречи европейского мещанства и мутировавшего еврейства.

Смешно думать, в духе конспирологии, что несколько еврейских семейств, бежав из Хазарии, постепенно, столетие за столетием порабощали Европу банковским процентом, оставаясь при этом евреями. Конечно, они давно мутировали вместе с европейцами, и в чертах лиц нынешних Ротшильдов порой уже трудно найти семитские черты. Либерально-мещанский строй - это именно иудео-христианский синтез, это последнее слово Европы в истории. На этом слове она замолчала в середине XIX столетия, бросив все свои силы на поддержание именно этого порядка. Европейские социалисты, утратив пассионарность, также постепенно слились с этим мещанским строем - именно за это их метко критиковали и Герцен, и Леонтьев, и Ленин. Слово реального социализма прозвучало в 1917 году из России - и это вовсе не случайно.

Н.А. Бердяев писал: "У русских отсутствуют буржуазные добродетели. Именно добродетели, столь ценимые Западной Европой. Буржуазные же пороки у русских есть, именно пороки, которые таковыми и сознаются. Слова "буржуа", "Буржуазный" в России носили порицательный характер, в то время как на Западе эти слова означали почтенное общественное положение". С этим нельзя не согласиться. И совершенно очевидно, что если у русских именно так обстоит с "буржуазностью" на личном уровне, то буржуазный общественный строй в России станет суммой индивидуальных "пороков", помноженной несколько раз на саму себя.

Буржуазный общественный строй, будучи, что совершенно очевидно, наихудшим из возможных, в Европе имеет некоторые преимущества в виде реально действующих институтов демократии и общественного мнения, или морали. Пресловутая "политкорректность" тоже не с неба свалилась на Европу - это плод ее многовекового развития. Однако, в России нет и не может быть даже призрака европейских "буржуазных добродетелей". Попытки их искусственного насаждения - как со стороны власти и так называемых "российских демократов", так и - признаем это! - со стороны гламурных лощёных консерваторов - местами смехотворны, местами притворны, а большей частью - тошнотворны.

Единство России не в преемственности государственной власти (которая нарушена в феврале 1917 г. и не восстановлена). Единство России - в преемственности внутренней свободы, не противоречащей внешнему принуждению, и даже напротив - с необходимостью предполагающей его. Россия сегодня - это всё то же дикое поле с семенами новой мировой тотальности, которые степной ветер далеко разносит по Русскому полю и в конце концов сдует, снесёт совсем - к чёртовой матери, породившей эти чёрные плевелы. И от этого вихря, который снова закружит "ветер ледяных равнин", земля содрогнётся...

Кто-то говорит: мы устали. Усталость снимается сном. Но это уловка: сон грозит перерасти в летаргию. Поэтому Спящую надо будить. Быть может, ещё несколько месяцев этого тяжёлого сна - и Спящая проснётся. И то, что случится вслед за этим, произойдёт с неизбежностью...

Буржуазно-либеральный порядок нам только снится. Ничто нас не связывает с ним. Он рассыплется и "слиняет", как у Розанова, в три, а может, и в "два дня" - когда налетит наш старый знакомый -

Ветер обнаженных плоскогорий,
Ветер тундр, полесий и поморий,
Черный ветер ледяных равнин,
Ветер смут, побоищ и погромов,
Медных зорь, багровых окоемов,
Красных туч и пламенных годин.
Этот ветер был нам верным другом
На распутьях всех лихих дорог:
Сотни лет мы шли навстречу вьюгам
С юга вдаль - на северо-восток...

Почему не спали, шли? Почему не сидели на месте? Возможно оттого, что, как писал тот же Бердяев, "Русский народ в глубоких явлениях своего духа - наименее мещанский из народов. Наименее прикованный к ограниченным формам быта. Наименее дорожащий установленными формами жизни". Сегодня же нас пытаются приковать к формам жизни, установленным не для нас и не здесь - к порядку, который нам органически чужд, к порядку "ничто". Нас привязывают к этому сну, насильно удерживают в нём, но, как только он кончится, все кажущиеся столь нерасторжимыми кредитно-финансовые цепи распадутся без следа. Ordus Novarum, будучи окончательно введён, не просуществует в России и двух дней.

Европа враждебна к России - но именно потому, что Россия неустойчива, непостоянна, не может успокоиться и уснуть, провалившись в либерально-потребительскую летаргию. То ли в силу молодости, то ли дикости, то ли от избытка даров и слишком глубокого усвоения христианства. Европа опасается, что Россия вновь бросит всю свою мощь на разрушение того порядка, который Европа создавала несколько веков, вновь ввергнет мир в хаос, как в октябре 1917 года. Европа боится русской непредсказуемости. Она именно консервативна в отношении России, она пытается "удерживать" ее известными ей способами, но, конечно, не знает, как.

Русские никогда не примут либеральный порядок, и, как только придёт время и это станет возможным, восстанут против него - во имя порядка более "справедливого", более отвечающего истине православия, которое у русских не в голове, а в крови.

Христианство - это несомненно первая и главная революционная сила в истории. Это самое радикальное отвержение власти мира сего. А это значит, что любая земная сила может быть отождествлена с порядком князем мира сего и свергнута, опрокинута в Революцию.

Россия - зона вечной нестабильности, как бы ни пытались убедить в обратном кремлевские политтехнологи своих "западных партнеров". Она и останется такой - вплоть до светлого дня: последнего Откровения, мировой Революции, Второго пришествия Христова.

Третий Рим - это Русская Революция. Пока существует ядерная Россия, космическая Россия, наконец, спортивная Россия - рекордная и победная, - мир не может быть спокоен. Ведь это наш последний классический поэт сказал: "И Вечный бой! Покой нам только снится!.. Степная кобылица несется вскачь..." "Да, скифы мы! Да, азиаты мы!" Несется вскачь степная кобылица - и пусть дрожит Старая Европа, пусть трясется Новый свет: Русская ракета летит быстро, как стрела скифа, и бьет точно в цель, как огненный меч херувима. Апокалипсис? Да, Апокалипсис! Если нет другого пути, чтобы уничтожить мир ничто, мир кредитного рабства.

Антихрист - не первый революционер (Тютчев ошибался). Первый революционер - тот Ангел, которого видели жены-мироносицы, пришедшие ко гробнице Христа: И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Матф. 28:2). По-латыни же это место звучит ещё яснее: et ecce terraemotus factus est magnus angelus enim Domini descendit de caelo et accedens revolvit lapidem et sedebat super eum. Ангел, отвалив камень и открыв вход в гробницу, совершает первую христианскую революцию. В греческом это же действие (??????????) имеет "апокалиптические" коннотации.

Антихрист - первый мещанин, потому что это он скажет: "Мир и безопасность". Это он попытается завалить вход в пещеру, откуда дует резкий, освежающий ветер и бьет свет нового мира. Это он будет склонять к обманчивому смертно-уютному покою теплохладности, в то время как Господь завещал всем нам быть или холодными, или горячими.

Будем же и теми и другими: горячими сердцем, холодными умом - как революционеры, как русские, как православные христиане. Но не те христиане, что нынче "миссионерствуют" и параллельно учат, как не любить свою Родину. "Религиозным самозванцами", присвоившими себе имя Христово, называл их в своем итоговом тексте хорошо знавший изнутри этот тип Владимир Соловьев, писавший: "И в давние времена христианство кому было непонятно, кому ненавистно; но сделать его отвратительным и смертельно скучным - это лишь теперь удалось".

А потому - будем хотя бы как те христиане, что описаны у Гоголя и недавно удачно выведены на экран Владимиром Бортко. Гоголь в "Тарасе Бульбе" создал романтический миф о казаках - прямых наследниках исторических скифов. Гоголевские казаки - это настоящие "хищники", но русские и православные; это архаический мужской военный союз, открыто противостоящий "куртуазно-мещанской" европейской цивилизации в лице панской Польши. Гоголевские казаки - как бы носители иного христианства, которое порождает не торгово-мещанскую цивилизацию, основанную на страхе перед ничто, но особую рыцарскую культуру и готовность в любой момент к жертве.

При этом казаки ещё и борются за свою свободу. Казаки - носители раннего, "дикого", первобытного христианства - несомненно революционного по отношению к буржуазному миропорядку - да и с империей их может примирить, по Гоголю и Бортко, разве что фигура почитаемого ими православного Русского Царя. При этом историческая Петербургская Империя, претендующая на роль европейской державы, как известно, боролась с казачеством, постоянно ограничивая его в правах - вплоть до ликвидации запорожцев указом Екатерины Второй.

Поэтому - говорим сегодня мы - не буржуазная (пусть даже "национальная") империя, и уж тем более не "федеративная республика".

Но -

Социалистическое Отечество.

Советское Царство.

Свободное Служение.

Иерархическое Братство.

Почвенное Скифство.

Всё это мы называем: Русский Монархический Социализм.

http://pravaya.ru/look/17256
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Илья Бражников:
Все статьи автора
Последние комментарии
«Неужели Бог слабее, чем вирус?»
Новый комментарий от Вадим
27.03.2019
Не судите...
Новый комментарий от Советский недобиток
27.03.2019
Для депутатки Пушкиной нет ничего святого
Новый комментарий от Олег В.
27.03.2019
Вино или Кровь
Новый комментарий от Georgij.D
27.03.2019
Верните памятник Г.К.Жукову на Манежную площадь!
Новый комментарий от Олег В.
27.03.2019
Незаметно отслеживая подлодки НАТО…
Новый комментарий от Питерский Никола
27.03.2019