Что показал этот анализ? Он показал, что в защиту российского эстрадного сообщества не выступил ни один из откликнувшихся. И понятно, что люди делились впечатлением не только от эстрадной тусовки. Просто Пугачёва дала повод, а повод был нужен, и он мог быть каким угодно. Разве мы в большем восторге от самопальных российских киносериалов, от закупаемых на Западе блокбастеров, от ток-шоу непотомляемого Швыдкого или дураковатого В. Ерофеева? А все эти «Ночные дозоры» и «Обитаемые острова» - чему они служат?
Даже телевизионные новости, ради которых многие только и включают телевизор, и те выглядят, как ассорти из криминала и лизоблюдства в адрес главных людей страны. Это всё вызывает реакцию, которую мы осмелимся назвать «чёрной кровью» - возмущение и отторжение.
Первое, что становится очевидным - неприятие подавляющим большинством народа создаваемого в стране «культурного» материала. Создаётся впечатление, что в нашем обществе имеется два типа человеческого сознания. Одно сознание у тех, кто создаёт этот «материал» и другое - у тех, кому он предназначен. И эти два типа сознания существуют в разных плоскостях, а при пересечении конфликтуют друг с другом.
Наверное, будет правильным сказать, что общественное неприятие культурной отравы в России имеет исторические и духовные корни. Исторические корни растут из того, что у всех предшествующих поколений русских людей жило в сознании понимание принадлежности к великой державе. Такие корни позволяют отождествлять себя с величием и достоинством державы. А это в свою очередь рождает способность на высокий порыв, страдание, самопожертвование. Проходя через это горнило, люди становились особым историческим типом народа - народом-строителем, народом-победителем. Так сформировался стойкий генотип. Он стоек в силу своей исторической реальности и в силу своей возвышенности. И хотя подрыв этого генотипа начался ещё разлагавшейся брежневской элитой, он до сих пор не уничтожен. То, что ему пытаются «втюхать» виртуальные персонажи сегодняшней «культуры», для него неприемлемо. Ведь герои всех этих сериалов, обманывающие, убивающие, изменяющие, являются героями только для их авторов (носителей другого сознания), но уж никак не для нас. Сделаем оговорку - в каждом народе имеются выродки, живущие по принципу «люби в себе скотину». От них появляются предатели родины, убитые за жилплощадь старики и брошенные дети. Но это не весь народ.
Духовные же корни неприятия культурной отравы восходят к тому, что тот человек, из которого сегодняшняя «культура» пытается сделать ублюдка, всё-таки успел вырасти духовно иным. Подавляющее большинство народа не рассталось со своим традиционным мировоззрением, основанным на евангельских заповедях (не зря при поздней советской власти они и были преобразованы в «моральный кодекс строителя коммунизма»). Это большинство не разучилось любить свою землю, свой народ, своих товарищей. Люди в нашем обществе не разучились блюсти в себе человека. И конечно же, они чувствуют присутствие Бога.
Но каков диагноз? Он вот каков. Общество наше подверглось мощной инъекции духовного трупного яда и тяжело больно. Источники заражения очевидны: это философия «потреблядства» и эгоизма, кующаяся на Западе в совершенно определённых целях: заправилам глобализации не обойтись без стада, управляемого животными инстинктами.
Каналы инъекции тоже очевидны: это вся прозападная «культурная» индустрия, продукты которой вываливаются в сознание русских людей через российское телевидение, массовую литературу и Интернет.
Исполнители также на виду. Это, конечно, не только «Кривое зеркало» и группы «голосистых» девушек с песнями типа «А тому ли я дала?». Это и «писатель» Виктор Ерофеев, утверждающий, что «русский народ в сути деструктивен», и рать детективных авторов, проливших реки виртуальной крови, и другие деятели всяческого калибра.
К сожалению, очевидны и последствия инъекции. Трупный яд грозит убить русское общество и превратить его в стадо гамадрилов, умеющих только пить, жрать и оплодотворять самок. Народ-строитель, народ-победитель движется к исчезновению под руководством либерал-демократов.
Почему диагноз столь безрадостен, ведь, казалось бы, здоровая реакция на «юбилянс» говорит об обратном?
Дело в том, что эта здоровая реакция исходит от простых людей, не вкладывающих в прозападную «культурную» индустрию миллиарды долларов. Главным объектом атаки является молодёжь. На неё идут бронированные чудовища блокбастеров, порнуха Интернета, насилие во всех мыслимых и немыслимых формах. Сегодня родители проигрывают эту битву по разным причинам. Не будем перечислять, каждый эти причины знает. А многие даже не пытаются с ними бороться. Та здоровая часть молодёжи, которая усвоит от родителей наследие ушедших поколений, может быть растворена и переварена стадом гамадрилов.
Что делать?
На наш взгляд, не нужно опускать руки. Сегодня нам дано могучее средство коммуникации - Интернет. Разве нельзя сделать из него оружие противодействия трупному яду? Появление в Интернете больших и привлекательных площадок для общественной дискуссии на эту тему - дискуссии, в которой может принять участие каждый, - уже первый шаг. Одной из таких площадок для обсуждения духовной ситуации в обществе, состояния его культуры мог бы стать и тот сайт, на котором вы сейчас читаете эту статью.
Всегда с чего-то надо начинать. Отчего бы не попробовать оттолкнуться для начала, к примеру, от сериала «Застава Жилина»? Фильм посвящён Великой Отечественной войне. Его качество порождает множество вопросов к авторам. Чем не предлог, не тема для разговора? Тема-то особенная. Так и начнём помаленьку...
http://www.fondsk.ru/article.php?id=2120