Можно ли в Москве молиться в праздник?

Новости Москвы 
0
288
Время на чтение 4 минуты

Не является ли запрет православным москвичам в свой праздник пройти по улицам праздничным шествием не просто запрещённой законом «дискриминацией граждан по национальному или религиозному признаку», но и «разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни» за которое так жёстко карает сегодня наш Уголовный кодекс?

Каждый год в Москве происходит масштабное действо, ни малейшего отношения ни к нашей традиции, ни к нашей истории не имеющее. Ради него перекрывают центральные улицы Москвы, задействуются все ресурсы МВД, обеспечением занимается масса чиновников, а освещением - все ведущие СМИ. А как же иначе? Это ирландцы, оказавшиеся в Москве, празднуют свой главный национальный и религиозный праздник - «день святого Патрика»!

Разумеется, никто ничего не имеет ни против самих ирландцев, ни против празднования ими своих праздников в совершенно чужом городе, ни против самого святого Патрика (тем более, что, живя задолго до разделения Христианства на Православие и Католицизм, он является святым «общим для всех»). Пусть себе ходят и празднуют, если нашей мэрии не в тягость всё это веселье обеспечивать! Поражает другое: как только речь заходит о том, что и русские в Москве должны иметь хотя бы те же права, что приезжие ирландцы, это тут же вызывает массу вопросов и проблем.

Практически полный аналог «дня святого Патрика» у нас в России имеется. День 4 ноября, когда в 1612 году ополченцы Минина и Пожарского освободили Москву, объявлен национальным праздником - Днём народного единства. И в тот же самый день отмечается один из больших православных праздников - день Казанской иконы Божьей Матери. Той самой, с которой ополченцы Минина и Пожарского входили в освобождённый Кремль. Перед которой всю ночь молился Кутузов накануне Бородинской битвы. Которую в самую трудную пору 1941 года обнесли вдоль всех позиций под Ленинградом, а говорят, что на самолёте возили и вдоль линии фронта под Москвой - по личному распоряжению Сталина. Поэтому 300 лет до самой революции государственный праздник 4 ноября отмечался в Москве и в иных городах массовым крестным ходом с этой всенародно чтимой иконой.

И вот год назад, 4 ноября 2006 года несколько общественных организаций, в том числе «Бородино-2012» и «Народный Собор», решили возобновить эту традицию, проведя крестный ход с иконой «Казанской» вокруг всего бульварного кольца. Казалось бы, ни московское Правительство, ни Патриархия просто не могли быть против! Ведь, в отличие от нескольких проводимых в тот же день (и разрешённых!) «Русских маршей» и собранного в противовес им на Красной площади митинга-концерта свезённых отовсюду «Наших», это шествие носило явно мирный и неполитический характер, причём направлено было на объединение, а не разъединение народа. Но случилось нечто необъяснимое: мэрия кивала на Патриархию (пусть благословит, раз это крестный ход!), а Патриархия - на мэрию (пусть сперва власть разрешит, а потом и мы благословим!). В итоге никто никакого ответа не дал, и крестный ход оказался единственным массовым мероприятием в Москве, проходившем в этот день без разрешения властей.

Организаторы сомневались недолго и решили: всё равно надо идти! Ведь никто не вправе запретить человеку в православный праздник идти по бульварному кольцу с иконой в руках и вслух молиться. Это поняли и два десятка милиционеров, попытавшихся было по приказу начальства преградить людям путь, и - пропустили крестный ход, а затем всю дорогу лишь помогали ему идти, останавливая при переходе улиц транспорт. В итоге крестный ход прошёл вокруг всего бульварного кольца, вернувшись туда, откуда начался - на Пушкинскую площадь. Некоторые храмы на пути его движения угрюмо молчали, делая вид, что не замечают «Казанскую». Другие напротив, встречали крестный ход звоном колоколов и приветственным словом священников. Словом, каждый делал в этот момент свой духовный и гражданский выбор, определяя для себя, является ли он в родном городе хотя бы ровней приезжим ирландцам…

Таким образом, трёхсотлетняя традиция была возрождена, и 4 ноября нынешнего года организаторы твердо заявили о своём намерении и праве снова пройти крестным ходом вокруг всего Бульварного кольца. Причём отличительная черта шествия на сей раз будет заключаться в том, что пойдёт оно как «Молитва за Россию»: на каждой из остановок по маршруту движения колонны будет читаться совместная молитва за Россию и единство её народа. Нужно ли это нам сегодня - хотя бы в День Народного единства собраться всем вместе, забыв о том, что нас разделяет, и совместно помолиться за нашу Родину, которой вскоре предстоят весьма нелёгкие времена и тяжкие испытания? Несомненно - да! Является ли именно такая форма празднования наиболее отвечающей духу и сути праздника? Тоже — да. Тогда почему вновь, как и год назад, упорно молчат в ответ на обращение к ним и столичная мэрия, и Патриархия? Почему не поддержат самую позитивную и объединяющую из всех заявленных на 4 ноября гражданских инициатив? Боятся «как бы чего не вышло»? Кивают друг на друга - «пусть они первые разрешат»?

Нет ответа. Зато закономерно возникает достаточное число очень неприятных для московских властей вопросов. Например: не является ли запрет православным москвичам в свой двойной праздник пройти по улицам праздничным шествием (так же, как это разрешается ирландцам в «день святого Патрика») не просто запрещённой законом «дискриминацией граждан по национальному или религиозному признаку», но и тем самым «разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни», за которое так жёстко карает сегодня (впрочем, карает почти исключительно русских) наш Уголовный кодекс?

http://www.pravaya.ru/look/16555

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Тихонов
Все статьи Алексей Тихонов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Константин В.
12.11.2024 14:46
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
12.11.2024 14:15
«Ваша роль в восставшей русской культуре огромна»
Новый комментарий от Сергей из НН
12.11.2024 13:16
Ему помогли уйти из жизни…
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.11.2024 13:07
Израиль и Трамп ждут машиаха
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.11.2024 11:53