В нынешнем году отмечается 1020-летие со времени принятия на Руси Православия. Оно пришло к нам из Византии. И ныне способствует возрождению Отечества, сбережению государствообразующего русского народа, восстановлению великой многонациональной России
Трудности на благородном, богоносном пути велики, поскольку возвращение русского народа к вере, возрождению Святой Руси противостоят враждебные сатанинские силы, ведущие против нас ожесточённую информационную, демографическую, экономическую войну. Недруги обрушивают на русский народ потоки лжи и клеветы. Известен призыв Збигнева Бжезинского: после уничтожения советской власти покончить и с Русской Православной Церковью. Для реализации этой установки у "неистового Збига" имеются многочисленные сотрудники. В опубликованном в Нью-Йорке под заголовком "Русское общество и Православная Церковь: религия в России после коммунизма" труде "исследовательница" З.Кнокс стремится навязать России дискредитированные, но остающиеся стратегическими западные ценности: толерантность, плюрализм, секуляризм в их сугубо антироссийской интерпретации, игнорирующей традиции нашей отечественной государственности и народности.
Рекламируемая антиправославная триада предназначена для разобщения русской нации. Явно действие по принципу "разделяй и властвуй" в целях геноцида нашего народа. Цель автора и ее единомышленников исказить, ограничить до минимума благотворное влияние Русской Православной Церкви, воспрепятствовать духовно-нравственному возрождению и консолидации русского народа под церковным амофором, противостоять стихийному неприятию народом тех аморальных постулатов, которые навязываются России странами "золотого миллиарда" в целях колониального порабощения, захвата наших природных богатств.
Кнокс заявляет: "Русская Православная Церковь препятствует развитию гражданского общества". Она рассчитывает на помощь российских правозащитников в противостоянии Церкви. Выдвигая против Русской Православной Церкви лозунг секуляризации, чтобы ограничить её активность, автор при этом одобряет различные секты, антиправославные группы.
Идеологическая антихристианская кампания ведётся широким фронтом и вызывает естественный протест как в России, так за её пределами. Дмитрий Сидоров из Калифорнийского государственного университета в г. Лонг-Бич, видимо, русский и православный учёный, в своей рецензии критически оценивает труд З. Кнокс. Он справедливо отмечает: "Я нахожу структуру книги очень богохульной, замороженной стереотипами холодной войны относительно русского общества и извращающей действительность. Ведь большинство из миллионов православных верующих не являются диссидентами, шовинистами или официальными представителями Церкви. Миллионы православных восстанавливают разрушенные церкви, создают воскресные школы, участвуют в приходской жизни и превращают православные лавки и книжные киоски в жизненные компоненты городской жизни. Эти элементы гражданского общества и общественной активности в рамках Православной Церкви замалчиваются в работе Кнокс".
Надо сказать, что у таких авторов, как Кнокс, есть исторические предшественники. В период Великой Отечественной войны фашистские оккупанты не только расстреливали патриотов-священнослужителей, разрушали храмы, но и старались разобщать, разлагать верующих, зная о патриотической позиции Московского Патриархата, о таких его благородных акциях, как создание танковой колонны на средства православных. В проведении антиправославной политики оккупационные власти следовали коварному указанию Гитлера: "Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать чёрную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, что-бы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола". То есть сейчас Кнокс и её единомышленники поддерживают сектантов, деятелей, практикующих чёрную магию, так же, как это делали и фашисты. И сущность их деятельности фактически одна и та же: антирусская, антиправославная, колонизаторская.
В июле-августе 2007 года патриотическая общественность России, в первую очередь, православная, выступила против нападок на нашу веру и РПЦ со стороны десяти академиков РАН, к которым позже присоединился ещё один, из известных правозащитников. Они были против преподавания Основ православной культуры в российских учебных заведениях, гневно говорили о "политизации" религии, высказывались против церковного освящения военно-морских судов и т.д. Недовольны академики и тем, что в СМИ "широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти". Намекали даже, что-де православное христианство может нанести ущерб развитию науки, ибо, по словам академиков, "все достижения современной науки базируются на материалистическом видении мира" (Открытое письмо академиков Президенту РФ В. В. Путину от 9 августа 2007 г.).
История России, научных открытий и знаний наглядно это лживое утверждение опровергает. В ответном письме возразили академикам выдающиеся деятели русской культуры. В. Распутин, В. Белов, А. Карпов, В. Ганичев, М. Ножкин, С. Куняев, Т. Петрова, В. Крупин, А. Проханов, Н. Маслов, Н. Бурляев, Л. Ивашов и ряд других известных лиц убедительно показали, что вера и знание - отнюдь не антагонисты. Среди подписавшихся четыре члена Общественной палаты, доктора наук, генералы. Они пишут о том, что православными были гении русской науки Д. Менделеев, М. Ломоносов, Н. Пирогов, И. Павлов, писатели А. Пушкин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, полководцы - спасители России Александр Невский, Димитрий Донской, Александр Суворов ("Советская Россия", 4.08.07.). Великий подвижник отечественной науки Д. И. Менделеев был православным. Процитируем знаменательное посвящение одной из книг Дмитрия Ивановича своей покойной матери, советы которой он очень ценил: "...Умирая, завещала избегать латинского самообольщения, настаивать в труде, а не на словах, и терпеливо искать божескую и научную правду, ибо понимала, сколь часто диалектика обманывает". Многим известно, какое значение Менделеев придавал вере, следуя наказам деда - православного священника и своей глубоко верующей матери. Внук священника П. М. Соколова в своей исходной методологической троице (само это слово священно для христиан) первостепенную роль отводит духу. Научный гений мировой величины выступал за преподавание Закона Божия в школах с первого по шестой класс включительно.
И неудивительно, что случае намеренного искажения роли православной веры в мировой истории и истории Отечества стало заметно больше в связи с показом нашумевшего фильма "Гибель империи. Византийский урок", созданного архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Упадку Византии, успеху турецкого нашествия способствовали шедшее с Запада разложение, формирование олигархического капитала, либеральные реформы и т.д. Католические крестоносцы захватывали, разрушали, грабили Константинополь. Эти трагические уроки следовало бы усвоить нам для того, чтобы не допустить падения, упадка России. К этому призывают нас автор, режиссеры кинокартины. "Аналогии с современной Россией не только не ретушированы, они акцентируются. Мы взяли именно такие примеры, потому что рассматривали важнейшее, что происходило когдато в Византии и что происходит сейчас в нашей стране", - говорил о. Тихон.
Критики же фильма, ничтоже сумняшеся, называли его "очень гадким", "отвратительным". Призывали телеканал "Россия" к "ответственности". Некоторые ниспровергатели, забыв о своей рьяной приверженности к демократии, "правам человека", даже требовали "запретить" кинокартину, понравившуюся миллионам наших граждан, вызвавшую позитивный, поистине спасительный для Отечества общественный резонанс. В наши тяжёлые времена антироссийские силы стремятся, следуя опыту уничтожения Византийской империи, так же расправиться и с Россией.
Можно привести много доказательств благотворного влияния Византии периода её расцвета на судьбы России и в духовном плане, и в деле государственного строительства. Вот лишь одна цитата: "Наша Родина, как вы все знаете, была сначала очень маленькой, слабой, незащищённой страной. Славянские племена, будущие русские, были немногочисленными, и многие из них жили в трудных природных условиях - среди непроходимых лесов и болот. И никто тогда не мог даже подумать, что через несколько столетий из этих маленьких славянских племён возникнет великое государство, - говорил в своём проникновенном слове на праздновании Казанской иконы Божией Матери настоятель московского храма Живоначальной Троицы на Шаболовке протоиерей Георгий Вахромеев. - Промысл Божий управил наше Русское Царство для просвещения светом Христовой веры многочисленные окружающие нас языческие народы. Могущество русского народа наступило тогда, когда наши предки во времена Великого князя Владимира приняли Православную веру".
Евгений Сергеевич Троицкий, доктор философских наук
http://www.rusdom.org/node/299