Богоугодная мода

Питере открылся первый в России православный бутик

0
311
Принарядиться, чтобы пойти в храм помолиться, предлагают в новом петербургском бутике. Это первый в нашей стране магазин модной одежды для православных.

Спускаюсь по ступенькам на цокольный этаж старого дома на Коломенской улице северной столицы. Здесь светло, тепло, уютно. На стеллажах - ткани разнообразной расцветки и выделки. В витринах - бижутерия. В шкафах - женская одежда из хлопка, шерсти, бархата, парчи.

- Вам юбку, блузку? - встречает меня у прилавка Варвара Белкова-Берташ. Молодая женщина вместе со своей свекровью Надеждой Евгеньевной принимала непосредственное участие в создании магазина, а также в отборе коллекций одежды для него. Обе они, как и все продавцы здесь,- люди глубоко верующие.

- Наряды у нас рассчитаны преимущественно на женщин. Мужчинам все-таки проще подобрать как повседневную, так и праздничную одежду для посещения храма. А у женщины (знаю по собственному опыту) всегда проблема: как одеться, в чем пойти на службу...

Многие надевают почему-то все темное. Кто бывает в храмах, знает, что женщины там в большинстве своем в длинных до пят черных юбках, таких же кофтах с глухим воротничком и опять-таки черных платках. Между тем современные церковные каноны в отношении одежды прихожан совсем не так строги. Это подтвердили мне и в Петербургской епархии.

- Неважно, в чем ты приходишь в церковь, - сказал дьякон Борис, - важно, как ты себя там ведешь, искренне ли молишься. Можно быть, например, в джинсах, и при этом оставаться истинной христианкой. Я противник того, чтобы женщин в брюках не пускали в храм -это явный перебор. Но и бутик для православных тоже, по-моему, перебор.

Еще один священнослужитель, отец Георгий из Владимирского собора Божьей матери, убежден, что внешний вид все же влияет на наше внутреннее состояние, мысли, а стало быть, и поступки. Поэтому одежда верующего, пришедшего в храм, должна быть целомудренной, соответствующей полу, возрасту, традициям. А уж на праздники сам Бог, что называется, велел одеться наряднее. Тем более что каждому церковному событию соответствует свой цвет. Скажем, на Рождество принято надевать белое. Ведь это светлый, радостный праздник. А в Пасхальную неделю люди верующие предпочитают в одежде все оттенки красного.

Из этого исходил и дизайнер Игорь Иванов, создавая свои коллекции, названные им "Добронрава" и "12 праздников". Фасон и расцветки предложенных им юбок, блузок, платьев очень привлекательны, способны удовлетворить самый изысканный вкус или каприз. Может, потому что более соответствует чисто российскому менталитету?.. Например, расшитые вручную воротнички и рукава блузок напоминают те, в которых дамы ходили в конце ХIХ - начале ХХ веков.

К слову, есть в "церковном бутике" и настоящая раритетная одежда того времени. Ее достали из своих сундуков коренные жители русской глубинки, куда регулярно выезжают коллеги Белковых-Берташ. Рубахи из чистого хлопка, какие носили дома молодые женщины, а также поневы, душегрейки, сарафаны, вышитые мастерицами более 100 лет назад, продаются по вполне приемлемой цене - от 1500 рублей. Покупают их даже чаще, чем современную одежду.

СКОЛЬКО СТОИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ОДЕЖДА

Блузы трикотажные разных расцветок - 630 - 1500 руб.

Жилетки женские трикотажные - 1100 руб.

Юбки трикотажные - от 750 руб.

Сарафаны, поневы, рубахи, расшитые мастерами конца ХIХ - начала ХХ веков - 1200 -5500 руб.

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200712042220802
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Безрукова
Покойтесь, Мария Федоровна
Вчера в Санкт-Петербурге состоялось перезахоронение матери последнего российского императора
29.09.2006
Три версии пожара
Ущерб превысил 100 миллионов рублей
05.09.2006
Страус сугробов не боится
Послушники выгуливают экзотических птиц по снегу, как по африканскому песку
07.02.2005
Все статьи Людмила Безрукова
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06