itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Оранжевая кнопка" запуска межнациональных конфликтов

Новости Москвы 
0
161
Время на чтение 5 минут
Одним из катализаторов роста внутриполитической напряженности в РФ стала нерегулируемая миграция населения из густонаселенных трудоизбыточных южных регионов в центральные. Миграционные процессы и сообщества мигрантов в постсоветской России показали себя самой уязвимой болевой точкой - "оранжевой" (высшая степень террористической угрозы) кнопкой запуска смертельных для государства разрушительных процессов. В руках врагов России это оружие, всегда готовое к применению. Одна из причин такой ситуации - деградация экономических интеграционных связей между частями Российского государства по двум направлениям:

1. продолжающаяся фрагментация территории РФ по регионам с переориентацией регионов, богатых сырьевыми ресурсами, на внешние рынки;

2. разрушение хозяйственных комплексов в регионах, прежде ориентированных на потребности внутреннего рынка, особенно тех, где основу экономики, как в Республике Дагестан, составляли предприятия оборонно-промышленного комплекса.

* * *

Еще в недавнем прошлом Дагестан был промышленно развитым регионом-донором. Стабильно развивавшаяся экономика обеспечивала занятость внутри республики большей часть трудоспособного населения, хотя часть работающих ежегодно выезжала на заработки "на севера" и в центр России.

За годы ельцинского безвременья удар был нанесен и оборонным предприятиям, в одночасье лишившимся государственных заказов, и даже сельскому хозяйству республики. Аграрный сектор Дагестана колоссально пострадал из-за неограниченного ввоза по бросовым ценам иностранной сельхозпродукции, что разорило колхозы и одновременно не дало подняться фермерам. Эти элементы разрушения экономики типичны на сегодняшний день для подавляющего большинства республик и областей Юга России. А в Дагестане к этому добавляются специфические факторы. Не будем говорить о войне 1999 года и "вирусе" религиозного экстремизма. Есть другие обстоятельства, способствующие росту межнационального недоверия в самой многонациональной республике Российской Федерации, в результате чего массы молодежи без профессиональной подготовки и необходимого культурного багажа выталкиваются в другие районы страны в поисках работы и возможностей переселения.

* * *

Основным тормозом в проведении здоровой социально-экономической политики в сегодняшнем Дагестане является насквозь коррумпированная и криминальная этно-клановая система подбора и расстановки кадров.

В советское время дагестанская этно-клановая система смягчалась, во-первых, партийным контролем, подготовкой и переподготовкой (обучением в течение всей жизни) кадров управленцев, а во-вторых, - традицией межнациональных комсомольских браков с последующей опорой на детей из смешанных семей.

В 90-е годы межнациональные браки по большей части деградировали в принцип перекрестного родства, причем зачастую другой национальности была "вторая жена". Это новое для республики социальное явление быстро замкнуло местную элиту в узконациональные и националистические рамки. Немыслимый ни в дореволюционное, ни в советское время отбор кадров по этническому и родственному принципу стал процветать. Именно такую архаично-криминальную "кадровую политику" сегодняшний Дагестан получил в наследство от 90-х годов - в придачу к крайне неэффективной экономике.

Ситуация осложняется тем, что многие предприятия "достались" в ходе приватизации людям, либо мало смыслящим в современном производстве, либо изначально считавшим ценным не само предприятие, а занимаемую им территорию, которую можно, подведя завод под банкротство, выгодно продать под вещевой рыной или "элитную застройку" (почти все крупнейшие предприятия республики расположены в центре городов).

Сегодня по всем чиновничьим вертикалям мы видим картину пассивного саботажа: огромные аппараты, выстроенные по этно-клановому принципу, убежденные в том, что места и должности ими "куплены", а значит, гарантированы им и их наследникам или соплеменникам, отказываются работать иначе. Если родители богаты и уже встроены в систему, они "купят" подросшим детям доходное место, а нет денег и связей, то будь ты хоть семи пядей во лбу - ты обречен. "Выходом" из такой ситуации, характерной для всех коррумпированных традиционных обществ, довольно естественно может стать срежиссированная извне "бархатная" или не очень "оранжевая" революция.

Дагестан уже частично вырвался (начинает вырываться) из этого порочного круга. Без революций и потрясений произошла смена власти. Новый парламент республики, избранный, несмотря на все издержки, демократическим путем, - это свежая и более динамичная по сравнению с прежними структура. Однако косность нового "боярства", его нежелание что-либо реформировать толкают республику назад, к выстраиванию этно-национальных и криминальных чиновничьих пирамид, скрепленных традицией, коррупцией и круговой порукой. Различным социальным группам и институтам дагестанского общества еще только предстоит выработать консенсус, на основе которого станет возможной новая кадровая политика.

Благо народа - высший закон, говорили римляне. Власть, забывающая об этом, теряет авторитет и становится в глазах народа беззаконной. В таком многонациональном и многоконфессиональном обществе, как дагестанское, обратная связь с народом через письма и обращения, звонки на "горячую линию Президента", прозрачность кадровых решений и инвестиций - это главное и важнейшее условие того, чтобы часть нового "боярства", которая не хочет перемен и готова на все ради сохранения этно-клановых привилегий, не смогла больше выдавать свои узкокорыстные интересы за национальные, нагнетая в обществе напряженность, как это было в начале 90-х годов, когда этно-криминальные группировки начинали делить имущество, брошенное государством на произвол судьбы.

* * *

Сегодня провал "ваххабитского проекта" отторжения Северного Кавказа от России для многих на Западе очевиден. Теперь ставка сделана на разжигание межнациональной розни, причем по всей территории РФ. Можно с уверенностью утверждать, что события в Кондопоге и Ставрополе не останутся единичными. Недаром ряд российских политологов связывают эти события с существованием широкой мониторинговой сети, занимающейся на иностранные гранты сбором разведывательной по своей сути информации о социально-экономическом положении в республиках, краях и областях РФ, о наличии там тлеющих конфликтов любого рода, которые могут быть перенесены на почву межэтнических столкновений.

США и их западные союзники вкладывают огромные средства в развитие мониторинговой сети на Юге России. Руками российских же ученых собирается информация о "болевых точках" (где-то застарелый или свежий земельный конфликт, где-то не поделили прибыль с завода или ресторана и т.п.) и о том, как можно воздействовать на эти точки с целью превратить тлеющий конфликт в "малую войну" с элементами терроризма.

В преддверии думских и президентских выборов в России опасность эта возрастает многократно. Об этом говорили и участники митинга, проходившего недавно в Москве у здания Российской Академии Наук. Так, мониторинговая сеть EAWARN, возглавляемая В. Тишковым, по утверждению выступавших на митинге, несет прямую ответственность за межэтнические столкновения в республике Карелия (Кондопога), в Ставропольском крае, а также в Башкирии (предотвращенная попытка организации "башкирского майдана").

Здесь мы имеем дело с проблемами, умелая игра на которых при определенных обстоятельствах может взорвать ситуацию в стране. Хорошо, что понимание этого приходит, наконец, к российскому политическому руководству. Однако проблемы серьезно обостряются, повторим это еще раз, нерегулируемой миграцией безработного населения из южных в центральные и северные регионы России.

Добиться постепенного уменьшения миграционного потока можно только комплексом мер: целенаправленной промышленной и социальной политикой государства, созданием новых рабочих мест для молодежи, помощью молодым семьям в приобретении жилья, сочетанием серьезной кадровой политики с принципом "считать знатность по годности". Не решив социальные проблемы в отдельно взятой республике (крае, области), мы ничего не сможем сделать для предотвращения конфликтов с участием бегущих из родных мест людей в других регионах России. В старину говорили: где родился - там и пригодился. Для большинства это самый приемлемый вариант будущего для детей, и надо сделать все, чтобы он стал реальным.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=868
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Гурия Мурклинская
Все статьи Гурия Мурклинская
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30